Джинсы...

Владимир Поярков
Так получилось, что в семью моего друга приехала погостить бабушка - папина мама. Бабулька была отменного здоровья, довольно бойкая. Когда все были на работе, готовила, варила, убиралась, стирала.
Бабулькин внук Вова был большой любитель, как говорили раньше – «пофорсить». Семья их не была богатой, но он всё делал, чтобы выглядеть ультрамодным парнем. Его остроносые ботинки, с высоким и скошенным каблуком до сих пор помню, а джинсы приобрел самые брендовые - «Super Rifle», «Wrangler» и «Levi Straus». Таких сейчас и не продают. Темно-синяя, когда новая, ткань джинсов постепенно от носки протиралась в «нужных» местах, понемногу голубела от стирок, но стоимость новых от чуть поношенных практически не отличалась.
Вечерами мой друг подрабатывал сторожем, собирал пустые бутылки по берегу Томи. Я знал, как эти джинсы ему достались, тем более это происходило в начале восьмидесятых, и  их можно было купить только у спекулянтов.
Но надо было беде случиться, что взгляд бабушки упал на джинсы внука. Развернув и увидев затертые штаны, бабушка внутренне возмутилась. Решение созрело мгновенно: в ближайшем хозяйственном  куплен ЧЁРНЫЙ анилиновый краситель, на плиту установлен тазик и погрузила туда все его трое брюк …
…как-то так получилось, но в тот день я был с ним. И мы пришли к нему домой… в проходе «хрущевки» на веревке висели черные штаны, под штанами стояли тазики, куда капали черные капли. Вова не обратил внимания, ну постирала что-то и постирала. Случайно его взгляд зацепился за эти брюки и он увидел медные заклепки. Он сразу всё понял. Все трое моднейших джинсов стоимостью в пять инженерских зарплат были безжалостно перекрашены в антрацитовый цвет.
Вова покачнулся… говорить он не мог… я ухватил его и посадил на диван. Он чуть прилег и я боялся, что его схватит апоплексический удар. Глаза его вылезали из орбит всё больше и больше, потом он издал крик, который походил на крик болотного чудовища из кинофильма, впоследствии оказавшимся воем собаки Баскервилей.
Убить бабушку я ему не позволил…