Стрелочники - камикадзе

Янс
«Это моя первая поездка в школьный лагерь и, честно говоря, я не ожидала, что будет настолько весело и интересно».
Это отзыв ученика московской школы № 1065 о пребывании в зимнем лагере под Новороссийском. Не сомневаюсь, что подобные отзывы появились бы и после поездки в лагерь на Азов, если бы не трагедия на море. Трагедия страшная. Неизбывная боль родителей до конца жизни.
Цинично, но закономерно. Трагические события чуть ли не единственный побудительный мотив в нашем государстве, чтобы всеобщему  бардаку придать видимость стройности – «Хромая лошадь», автокатастрофы, крушения поездов и т.д. и т. п.
Еще одна закономерность. При наведении порядка в бардаке виноватыми, как правило, назначают стрелочников. Найти стрелочника и уйти от ответственности–родовая черта наших чиновников.
Прежде небольшое лирическое отступление. В учительско-директорские годы каникулы (от осенних до летних) проводил в походах и летних лагерях с детьми. Бог миловал, от несчастных случаев, но ситуаций было предостаточно – переворачивались на байдарках, шли по пояс в снегу в горах, сбивались с маршрута. Это я к тому, что массовый отдых (походы, лагеря) с детьми – всегда экстрим.  Предусмотреть все невозможно. Можно только минимизировать риски. Даже в таком казарменном лагере, как в фильме «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен» мог произойти несчастный случай.  Кстати, уже в водоемах Краснодарского края погиб 21 ребенок.
Школа № 1065 – одна из лучших в Юго-Западном округе Москвы. Даже, если допустить элемент показухи, все равно работа в школе ведется огромная.
Ответственность за смерть шестерых школьников из лагеря «Азов» будут нести замдиректора по воспитательной работе Ирина Рябова и учитель географии и экономики Алексей Багрянцев. Им грозит до семи лет заключения.
Ирина Рябова - "Ветеран труда", награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, руководитель высшей категории. Значит, она, как минимум, отработала в школе четверть века.
Алексей Багрянцев -  учитель высшей категории,
Лауреат окружного и городского конкурсов «Замечательный вожатый».
Учитель Виталий Морозов, погиб, спасая детей.
Лауреат конкурса «Учитель года»-2008 в номинации «Педагогический Дебют». Совсем еще мальчик. Он был рядом с детьми, но, увы, не смог помочь. Останься жив, вполне мог оказаться в числе обвиняемых.
Безусловно, учителя виноваты. Разумом понимаю, что заслуживают наказания, а сердцем – против уголовного преследования. Есть в этом какая-то высшая несправедливость. Они уже и так наказаны до конца жизни.  Может быть, поэтому ученики собирают подписи в защиту педагогов. Но в любом случае прежней школы № 1065 уже не будет.
Более того, школа попросту будет не только деморализована, но и угроблена. Чиновники, страхуя свои задницы, собираются уволить директора школы: «Между тем, из-за трагедии на Ейской косе будет уволена и директор школы №1065 Марина Марченко, об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на источник в столичной мэрии. Сообщается, что она уйдет в отставку не по собственному желанию, а по статье, несмотря на свои заслуги. Марченко является почетным работником образования, ветераном труда и лауреатом конкурса «Женщина Москвы-2005». Она не была в лагере «Азов», но, по мнению мэрии, должна была контролировать там ситуацию». Логика столичных чиновников шкурно-убийственная – не была, но обязана контролировать  там ситуацию. Интересно, каким образом?  Классический пример поиска стрелочника. Тогда мэра Лужкова можно было бы уволить сто один раз только  за уголовные деяния всевозможных его заместителей. Вместе с ними не воровал, но обязан был контролировать.
Нетрудно предсказать, что в следующем году резко сократится  количество выездных оздоровительных лагерей. Это будет связано не только с ужесточением требований к организации  лагерей со стороны государственных структур. Возникнут проблемы с педагогическими кадрами. Теперь учитель тысячу раз задумается прежде, чем поехать в лагерь. Кому охота стать очередным стрелочником-камикадзе.