Старое пианино - для романтики

Юрий Елистратов
                СТАРОЕ ПИАНИНО

       Эта случилась в ночь на старый новый год. Вся семья собралась за праздничным столом. Горели свечи, наполняя дом каким-то таинственным светом. Чудесно пахла новогодняя ёлка. Дети её украсили золотыми шариками, серебряными бусами и повителью. Всё было пронизано загадочностью и ожиданием чего-то волшебного. Гомон голосов в ожидании чуда стих. И вдруг из угла, где стояло пианино, раздался тихий звенящий голос.

- Послушайте люди, я расскажу вам историю своей жизни, Я - очень старое пианино. Мне, страшно сказать, больше века. Чтобы сделать меня, мастер взял доски, которые сушились много лет у него в сарае. Делал он меня с огромной любовью, так как был уже стар и понимал, что я – последнее его творение. Это была последняя любовь человека, который жил много лет, изготовил не один музыкальный инструмент, каждый из которых был для него, как ребёнок.

Меня одели в красивый светло-жёлтый, как у солнца, цвет. Я было очень нарядным, красивым, даже немного кокетливым. Когда мастер первый раз осторожно тронул пальцами мои струны, я, поняв, что в меня вселяют жизнь, зазвенело и запело так радостно, что мастер удовлетворённо сказал: «Счастливой тебе жизни, чудное моё дитя! Пой на радость людям, и мне, твоему старому родителю!»

И я звучало очень мелодично под пальцами многих пианистов. Выслушав очередную мелодию, публика громко аплодировала и кричала “бис” пианисту, а значит и мне! Я впитывала в себя эти мелодии, восторг слушателей, мастерство исполнителей. И от этого все маэстро играли  на мне с удовольствием и легко, а я старалось своим звучанием подчеркнуть их талант.

Потом я долго жило с одним композитором в его доме. Какие замечательные мелодии он сочинял и исполнял - это было просто чудо! Особенно у него хорошо получалось, когда с ним сидела рядом или стояла, опершись на меня, красивая девушка. Глядя на неё влюбленными глазами, он извлекал из меня звуки, которые складывались в слова любви.

Потом эта красавица стала появляться всё реже и реже, а композитор всё чаще грустен и печален. Мелодии были такими же печальными, как слёзы на его глазах.

А однажды ночью спальня композитора загорелась. От людей, которые выносили меня наружу, я услышало, что мой хозяин покончил с собой. Свеча, которая стояла перед ним, упала. Так в спальне и начался пожар. Но особенно люди горевали, что все ноты с мелодиями композитора сгорели в ту ночь. Мелодии увертюр и песен, которые сочинил этот человек, были утрачены. Я хранило в памяти все, что сочинил с моей помощью композитор, но сыграть их не могло.

Прошло много, много лет. Многие пианисты касались моих клавиш, но так, как мой композитор, не удавалось сыграть никому! И я загрустило. А от этой грусти я заболело. У меня исчезло хорошее звучание мелодий, и от меня отвернулись музыканты.

Так у меня потекла жизнь обычного рядового инструмента, на котором просто учились играть, не заботясь о звучании и мелодии. Я отвечала тем же - равнодушием. Так уныло шли годы.
Но однажды всё вокруг загрохотало. От взрывов на улицах мне становилось страшно, но я только тихо звенело своими струнами. Потом вошли люди:

- Давай это немецкое пианино отправим в Москву. Пусть наши детишки на нём играют.

Но к детишкам я не попало. Странными судьбами я попало в магазин, в котором продавали старые вещи. Чтобы меня приукрасить, мой чудный светло-жёлтый цвет покрыли черным лаком. Меня много раз перекупали и перетаскивали из одной семьи в другую. От сквозняков и  времени я охрипло. Клавиши из слоновой кости пожелтели и облупились. Чёрный лак потускнел и потрескался, а я стало похоже на развалину, которую хотели просто выкинуть на свалку. Но опять случилось чудо.

Я попало в семью, которая не пожалела денег на моё восстановление. Второй раз мне повезло, когда я попала в руки опытного мастера-реставратора. Увидев на моей чугунной деке год изготовления - 1890, он только восторженно ахнул и стал относиться ко мне с подчёркнутым почтением.

Сначала он любовно вернул мне первозданный цвет. И я засияло всеми солнечными красками. Потом он заменил мои клавиши новыми. Я стало ещё нарядней. А когда он натянул струны, настроил их и сыграл на мне пробную гамму, я от восторга запело чистыми звуками. Я радовалось новой жизни и очень хотело отблагодарить всех этих добрых людей. Но как это сделать?

И я решило, что тому человеку, который начнёт на мне играть, я отдам все мелодии, которые сочинил композитор, и отдам их из своей музыкальной памяти. Я дождалось, когда хозяйский мальчик изучит нотную грамоту и сыграет на мне свои первые учебные музыкальные пьесы.

Мы с мальчиком старались изо всех сил и в результате полюбили друг друга. Я его - за стремление выучиться  играть, а он меня - за моё чудесное звучание. И в один прекрасный день  под его пальчиками полилась волшебная  мелодия. Я играло его руками музыку, которой больше ста лет и которую написал когда-то мой хозяин - композитор. Он посвятил её той красивой девушке, которую так любил.

Теперь мой мальчик тоже стал композитором. Он сочиняет музыку сам, но прежде он получил от меня все мелодии, которые я помнила все эти долгие годы!

Как знать, долго ли мы с ним будем вместе?! Какую память о себе он оставит?!

Идея Эммы Викторовны
Создал Ю.Елистратов
13 января 2003 года
Развилка