И пусть тебе снова приснится

Лауреаты Фонда Всм
ТАМАРА КОСТОМАРОВА - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ ВЕРНИСАЖ 10 ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ



По картине Романа Величко "На берегу неба"


- Скажи, мама, – я большой?
- Конечно, ты ведь уже в третий класс перешёл. Почему спрашиваешь?
- Представляешь, вот я вырасту – потом стану дедушкой, а потом умру, и моя душа улетит на небо, побудет где-то там, а потом попадёт в рай. Так, да?
- Так. Но почему тебя это волнует?
- Понимаешь, через какое-то время моя душа, оказавшись снова на Земле, может попасть в неизвестно какую семью, но я бы не хотел этого. Очень не хотел.
- А как бы ты хотел?
- Чтобы мы снова оказались вместе.
- Так и будет.
- Почему?
- Потому что, – когда мы все вместе соберёмся на небе, то  попросим Боженьку, чтобы он нас всех объединил… Но, мой дорогой, что  подвигло тебя на такие взрослые размышления?
- Просто я видел сон.
- О чём?
- Ни о чём, а о ком. Я был на берегу неба и видел там нашу бабушку. А берег у неба бывает?
- Если ты видел, значит бывает. И что – бабушка? Ты говорил с ней?
- Нет, только она была такая… такая необыкновенная и красивая. Ветерок развевал её белое платье, а над собой она держала зонт, хотя никакого дождя и не было. Кругом только синее небо и облака, как на том портрете, что висит у нас в гостиной. Бабушка стояла на мостике, а перед ней – те самые облака. Они были похожи на людей, и бабушка разговаривала с ними, – представляешь? Я помахал ей рукой, и она посмотрела на меня, даже улыбнулась, но не подошла. Наверное, ей там хорошо, правда, мам?
- Хорошим людям на берегу неба всегда хорошо, а бабушка у нас была замечательным человеком, так ведь?
- Ага, мы вместе с ней книги читали – помнишь?  Барсика и Люсю* кормили, в парке гуляли, ещё – она много разных историй рассказывала. А я хороший, мам?
- Коли такие вопросы задаёшь, значит, хороший. Давай-ка спать – поздно уже.
- А ты хорошая?
- Стараюсь.
- Не стараюсь, – а хорошая. Как ты не понимаешь этого?
- Ну, не хмурься – хорошая я, хорошая. Если наша бабушка была хорошая, значит, все мы хорошие.
- А ты расскажешь сказку?
- Конечно. Хочешь сказку-быль?
- О чём?
- О жизни на Земле и о том, как она прекрасна и трудна. О том, как надо ценить время и любить друг друга. Если мы научимся ценить жизнь и время, в котором живём, научимся понимать и любить друг друга, то и на берегу неба нам всем будет хорошо. А теперь спи, и пусть тебе снова приснится то озеро, куда ты с папой недавно ездил на рыбалку.
- А берег неба?
- А берег неба ты уже видел.


*  Бездомные кот и кошечка