Незаконченная книга. 3

Жемчужина-Марго
   Александра не могла уснуть. Она встала и открыла балконную дверь. Прохладный ночной ветерок приятно освежил её тело. Она прикрыла открытую дверь занавеской и легла. Приятный запах розовых букетов напоминал о дне рождении, но на душе было по-прежнему тревожно.
- Утром, если придёт курьер, я верну ему и букет, и книгу. Я не могу принять подарок от незнакомого мужчины. Этот художник должен понять, что поступил со мной не очень вежливо. Слишком уж неестественно всё это. Радости я не почувствовала, я смущена, и мне это неприятно,- мысленно сказала она себе. Именно то, что она знала теперь, как поступит, дало возможность уснуть.
Задорная мелодия будильника разбудила Александру. Она отключила мобильный и пошла в ванную. Ей нужно было успеть привести себя в порядок до прихода курьера, тем более, что точного времени визита она не знала. На часах было около девяти, когда запах утреннего кофе соблазнительно распространился по всей квартире. Александра была одета в брючный костюм. Ярко-красная шёлковая блузка прекрасно смотрелась с белым пиджаком. Этот костюм очень нравился её маме.
В дверь позвонили. Она поспешила открыть. На пороге стоял юноша лет двадцати, не более, в фирменном комбинезоне курьера.
- Доброе утро, я не очень рано Вас побеспокоил? Это я вчера принёс Вам цветы от нашего клиента.
- Здравствуйте, я догадалась. Проходите в квартиру. Мне нужно с Вами поговорить. Как Вас зовут?
- Александр. Мы с Вами тёзки. Вчера я услышал Ваше имя от соседки.
- Да, действительно, совпадение. Вы хотите кофе?
- Нет. Спасибо, но я не могу задерживаться. У меня ещё есть заказы. Сегодня же воскресенье.
А в выходные дни у нас работы хватает. Я должен передать Вам слова клиента.
- Нет. не должны. У меня к Вам просьба. Я, конечно, не знаю, могу ли Вас об этом просить, но мне необходимо, чтобы Вы вернули цветы и свёрток этому клиенту. Я заплачу Вам за эту услугу. Поймите меня правильно, я с Вашим клиентом не знакома. Я ничего о нём не знаю. Поэтому прошу Вас не отказать мне в просьбе.
- Вот это номер! Такого у меня ещё не было, да и вряд ли у кого-то из наших сотрудников было такое. Вы, конечно, имеете право не принимать подарки. Я сейчас выпишу Вам квитанцию о возврате, хорошо?
-Спасибо Вам огромное. Вы выписывайте, а я принесу свёрток.
Она завернула книгу в пакет и положила на стол, за которым сидел курьер.
- Распишитесь, пожалуйста, там, где я поставил галочку.
- Сколько я должна Вам заплатить?
- Вы ничего мне не должны. Это оплатит клиент. Таков порядок.
- Хорошо. Тогда возьмите чаевые, на это я имею право. Это с благодарностью, не отказывайтесь.
- Парень тоже поблагодарил Александру, взял букет, пакет с книгой и, пожелав удачного выходного, ушёл.
- Ну, вот теперь всё правильно. Теперь на душе легче стало. Если он хороший, порядочный человек, он поймёт и не обидется,- подумала Александра и, поправив причёску, позвонила матери.
- Алло. Мам, доброе утро. Я скоро буду у тебя.
- Доброе утро, Сашенька. Жду тебя.
Александра не рассказала маме о приключении, не хотела зря тревожить её. Она вообще очень редко делилась чем-то личным не только с родными, но и с подругами. Она считала, что о личном никогда нельзя спрашивать другого человека. Если кто-нибудь хочет что-то рассказать, он обязательно это сделает, поэтому любые вопросы всегда лишние. Подругам не очень нравилась её замкнутость в этом отношении, но они были ей благодарны за то, что с ней можно было поделиться самым сокровенным, Александра умела хранить чужие тайны.
Около восьми часов вечера Александра возвращалась домой. Она зашла по пути в продовольственный магазин, чтобы купить свежий батон к завтраку. Подходя к своему подъезду, она увидела легковую машину чёрного цвета. Из неё вышел мужчина:
- Александра, добрый вечер.
- Добрый.
- Вы простите меня, пожалуйста, я действительно был не прав. Зовут меня Владислав Григорьевич. Но для Вас- просто Влад. Это я послал Вам розы и книгу. Прошу Вас не обижаться. Я не хотел Вас смутить. Позвольте мне всё объяснить.
- Влад, скажите мне правду, как Вы узнали мой адрес, откуда Вы вообще знате о моём дне рождении? Кто Вы?
- Александра, милая, я отвечу на все Ваши вопросы, но я надеюсь мы не будем говорить об этом здесь, перед подъездом?
- Конечно, нет. Но и домой я Вас приглашать не буду.
- Я не думал напрашиваться к Вам в гости. Я приглашаю Вас в уютный, небольшой ресторанчик. Там, за ужином, я всё Вам расскажу. Пожалуйста, не отказывайтесь.
- Хорошо, Влад, я приму Ваше предложение, но только не сегодня.
- Я всё понимаю. Вам нужно отдохнуть. Я заеду к Вам завтра вечером. В семь часов Вам будет удобно? Я оставлю Вам номер своего телефона.
Он записал на листке номер. Они посмотрели друг другу в глаза. Он взял её за руку и положил в её ладонь листок. Его прикосновение было тёплым и нежным. После этого он открыл дверь подъезда и она, попрощавшись, пошла домой. Было ещё светло, поэтому Александра не зажигала свет. Она присела в кресло.
- У него такой редкий цвет глаз- зелёный. Я в своей жизни только один раз видела такие глаза и то у девушки. Надо же. А он очень даже...И фигура, и рост, и лицо. Появившаяся седина совсем не портит его густые тёмные волосы. Природа наделила его не только талантом художника. Интересно, сколько ему лет? Наверное, чуть больше сорока. Ладно, завтра вечером всё узнаю. Только бы на работе не задерживали. Любит нас Иван Николаевич по понедельникам. Никак не может с нами расстаться. Скучает, наверное, на выходных за нами. Вот и придумывает всякие оперативки после рабочего времени. И как ты ему в этом удовольствии откажешь? Ведь добрейшей души "старичок"( так его называли все сотрудники, хотя ему не было ещё и пятидесяти).
В это время позвонил мобильник.
- Подруга, привет! Ты уже дома или ещё у мамы?,- спросила Лена.
- Привет, Ленчик. Я только что пришла.
- Ну что, твой таинственный ухожор уже объявился? Ты уже знаешь, от кого цветы?
- Почти.
- Не поняла. Что значит, почти? Сашка, не темни. Колись. Мы ж тут с Женькой сгораем от нетерпения.
- А вы что, вместе?
- Ага. Мы тут с моими сорванцами во дворе.
- А-а-а-а, понятно, гуляете.
- Может и ты присоединишься?
- Нет, Леночка. Я отоспаться хочу. Завтра на работу.
- Тогда скажи более определённо. Кто он?
- Лен, он- мужчина.
- Ой, ну, хоть в этом успокоила,- рассмеялась подруга.
- Лен, давай завтра поговорим, ладно? Женьке передай привет. До завтра.
- Как скажешь, подруга. До завтра. Отдыхай, именинница.
В эту ночь Александра спала крепким сном. На работе, во время перерыва, она рассказала девчонкам о вечернем визите, умолчав о возвращении Владу прекрасных роз. Девчата бы явно не поняли её поступок, ведь о книге они так и не узнали....
       Ресторанчик, куда пригласил Александру Владислав, был действительно уютным и не многолюдным. На столиках были свежие цветы, такие маленькие, красные и белые. Они были очень похожи на фиалки. Влад сделал заказ блюд на своё усмотрение, т.к. хорошо знал сдешнюю кухню и хотел угостить спутницу самым лучшим выбором. Через несколько минут официантка принесла красное вино.
- Попробуйте, Александра, очень неплохое вино. Кстати, как Вас можно называть, кроме полного Вашего имени? Шурочка?
- Нет, нет. Только не Шура. Меня даже в детстве так не называли. Все называют меня Сашей.
Он налил в бокалы вино и произнёс тост:
- Я хочу поздравить Вас, Саша, с днём рождения и ещё раз попросить у Вас прощение за наше такое необычное знакомство.
- Спасибо, Влад. Надеюсь, что Вы мне всё объясните, и между нами не будет недоговорённости.
Влад начал свой рассказ..... Саша, я буду честен с Вами. Год назад я впервые увидел Вас на выставке у своего друга. Я тогда приехал сюда, к родной сестре, в отпуск. Помните, в августе прошлого года была выставка художников в летнем павильоне? Вы были там с друзьями.
- Да, конечно, помню. В этот день ещё сильный дождь был.
- Да, Саша, был сильный дождь, возможно, поэтому я Вас и запомнил. Вы купили небольшую картину, правда, не у моего друга, я тогда ещё подумал, что из всех картин я бы тоже её выбрал. Вы так смотрели на неё, что никого не замечали вокруг. Вы не услышали свою подругу, которая окликнула Вас. Вот тогда я и рассмотрел Ваши глаза, лицо. Если бы Вы видели себя, как Вы были прекрасны!
- Влад, прошу Вас, не смущайте меня.
- Но это действительно было так. У вас были мокрые от дождя волосы, но Вы совсем не комплексовали по этому поводу. Рассматривание картин увлекло Вас настолько, что не только я обратил внимание. Вы заплатили за картину, но не забрали её из-за дождя. Вы приехали за ней на следующий день.
- Верно. Значит, Вы видели меня и на следующий день?
- Да. Я приехал туда, чтобы познакомиться с Вами, Вы очень мне понравились.
- Но не подошли, потому что я была не одна, так?
- Так. Вы были вместе с молодым красивым мужчиной, а я смотрел Вам вслед и ничего уже не мог сделать. Единственное, что я мог бесприпятственно делать,- это любоваться Вами, запоминать Ваше лицо, фигуру, Ваши волосы.
- А потом приехали домой и решили всё это запечатлеть в книге?
- Нет. Книга появилась намного позже.
- Хорошо, Влад, рассказывайте дальше, а я постараюсь Вас не перебивать.
- Когда Вы купили картину, вам предложили её доставить домой, и Вы поначалу согласились, оставив свой адрес и номер городского телефона, но через несколько минут Вы вернулись и сказали, что сами приедете за ней. Мне совсем не тяжело было с помощью друга узнать эти данные. Вот так я узнал Ваш адрес. Номером телефона я не воспользовался, хотя, поверьте, несколько раз хотел Вам позвонить. До конца моего отпуска оставалось пять дней. И каждый день я думал о Вас, но хотел забыть, потому что был уверен, что Вы не одна. Вскоре я вернулся к своей работе. За этот год у меня было несколько командировок в разные города страны. Я занимаюсь фотобизнесом. Наша фирма выполняет разнообразные заказы для предприятий, учреждений, мы работаем с рекламой. Я являюсь консультантом, поэтому командировки- это мой основной заработок. Даже в кризисное время моя работа приносит мне неплохой доход.
В это время музыканты начали свою программу. Зазвучала хорошо известная композиция Cтинга. Влад пригласал Александру на танец. Многие обратили внимание на красивую пару, тем более, что танцевали они одни. Мужчина был в светлом однотонном костюме, а женщина- в платье темно-шоколадного цвета. Они прекрасно дополняли друг друга. Александре было не привычно начинать танцевальный вечер. Но Влад так посмотрел на неё, что ей уже не удобно было ему отказывать. И ещё потому, что он ей нравился.
- У Вас очень красивое платье, Саша, такого же цвета, как Ваши глаза.
- Спасибо, Влад. Вы хорошо танцуете. По-моему, к нам никто больше не присоединится. Танцуем только мы.
- Вас это смущает?
- Да, не скрою. Я не очень люблю пристальное внимание окружающих.
- Смущаться не нужно, я с Вами и в обиду Вас никому не отдам, и сам постараюсь больше не обижать Вас.
- Хорошо. Я верю Вам.
Они до конца мелодии танцевали одни, и Владу это понравилось. В душе он гордился своей спутницей.
- Что же было дальше, Влад?
- А дальше .... Зимой мне позвонил мой друг.
- Тот самый, художник?
- Да, именно он. Его зовут Николаем. Он узнал, что Вы свободны, но у Вас есть друг, который надеется на взаимность. И что именно этот друг был тогда с Вами, когда Вы приехали за картиной.
- И как же он узнал это?
- Вы ведь получили подарок от Виктора в день влюблённых- картину.
- Да,верно. Он купил её в той же галерее, только уже не в летнем павильоне.
- В выборе картины ему помогал Николай. Не трудно догадаться, что Виктор разоткровенничался. А мой друг знал о моей симпатии к Вам. Он спросил его: "У девушки будет день рождения?" И Виктор случайно назвал Вашу дату, а потом сказал, что хочет подарить картину к дню влюблённых. Вот так всё и было.
- И....?
- И я ,Саша, по-настоящему Вами заболел. Я начал Вас рисовать. По вечерам я уже не был одинок. Я разговаривал с Вами. Если бы Вы знали, как мне хотелось Вам позвонить, сказать Вам, что Вы очень дороги мне. Но я не хотел торопить события. Я полностью отдался велению судьбы. За всё это время Николай несколько раз звонил Вам. Вы, конечно,же не знали, кто это. Потому что он представлялся работником соцопросов по телефону, знаете, сейчас это очень распространено. Он думал, что Виктор живёт с Вами, и однажды он услышит мужской голос.
- Влад, что же мне должен был передать на словах курьер, и почему я должна была это запомнить?
- Вам, Саша, должны были передать мою фразу: "Дождитесь нашей встречи. Вы нужны мне."

Через полгода Александра написала в письме своей матери:
" Мамочка, дорогая моя. Я хочу, чтобы ты знала,- то, что ты пожелала мне в день рождения, сбылось именно в этом уходящем году. Я счастлива, по-настоящему счастлива!"

P.S.: на страницах заветной книги появились ещё рисунки, но на них Александра была уже не одна..........


2010г.