КРЫМ. Чайки

Спекулянтка Ру
Это было в Судаке. Сентябрь. Замечательные уже не жаркие дни, их не случайно называют бархатным сезоном. Отдыхающих с детьми уже не видно, а главное,не слышно. В воздухе висит умиротворение.

Я сижу в маленьком кафе, за столиком на улице, в нескольких метрах от моря.Никуда не спешу,на пляже уже была. Наблюдаю за неспешной жизнью вокруг. Всего несколько столиков,люди приходят, быстро что-то перекусывают и уходят, куда они все спешат? Ведь не на работу же?

А вокруг стаями летают чайки, шумные крикливые, как будто все время о чем-то спорят.
На воде их целая колония. Я от нечего делать присмотрелась, оказывается, не такие уж они одинаковые и, главное, очень по-разному себя ведут.
Одни сбились в плотные группы, что-то громко, раздраженно доказывают друг другу, толкаются, иногда вцепляются в перья, разлетаются не надолго в разные стороны и собираются снова и опять ссорятся.
Очень похоже на кухонные разборки в наших коммуналках:вместе им плохо и порознь не могут.

В стороне от этих шумных компаний стоят одиночки, они не принимают никакого участия в выяснении отношений. Некоторые стоят с закрытыми глазами как бы спят, другие подолгу стоят на одной ноге,переминаются и снова застывают. Иногда кто-то из шумной стаи толкает их, пытается вовлечь в общее дело, но одиночки молча отлетают в сторону и опять стоят отдельно от всех.
И среди нас бывают такие, которых невозможно втянуть ни в какие скандалы.

Несколько чаек сидят на перилах оградки вокруг кафе,они наблюдают за столиками. Пока люди едят, они не
проявляют никакой активности, но как только от стола отошли, чайки с криком бросаются к тарелкам, надо
спешить, пока не подошла официантка. На столе настоящая свалка, буквально за минуты уничтожено все съедобное, иногда они роняют на пол пластиковую посуду и улетают только, когда их разгонят полотенцем.
Дружно садятся тут же на перила и ждут.

Рядом со мной обедает семья с двумя детьми. Как обычно, ребята капризничают, родители пытаются впихнуть в них хоть что-то,заказывают другие блюда, в конце концов семья встает из-за стола, собирается уходить.
Чайки, спокойно наблюдавшие за каждым движением людей, как по команде взлетают, готовые растерзать стол с едой, но в этот момент из-за моей спины быстро, почти бегом, к столу подходит парень в пыльной выгоревшей
штормовке с облезлым рюкзаком за спиной.

Парень резким движением отгоняет оторопевших от неожиданности чаек, садится за стол и начинает есть, птицы наблюдают за наглецом с перил и,похоже, догадываются, что теперь им ничего не останется.

А я радуюсь: парень очень серьезно может подкрепиться, возможно,он наблюдал за семьей, ждал,когда они уйдут. Молодец, хороший выход нашел из финансового затруднения, в путешествии всякое может случиться, мне не раз приходилось считать копейки до отъезда.

Однажды, оказавшись в Молдавии ( когда она была еще "нашей")в самый разгар  сбора винограда, я не рассчитала деньги и до отъезда несколько дней не могла себе позволить ничего, кроме винограда, который продавался почти даром.
Обратный билет приобретён заранее, гостиница оплачена, на все куплено несколько килограммов грецких орехов, а
на еду ничего не осталось, даже хлеба не могла купить, слишком дорого, только виноград был мне по карману.
Я никогда не видела такого необыкновенного винограда: размером со сливу янтарного, светящегося сладкого, как мед, но мечтала я о картошке.
Два киллограмма винограда в день, это слишком; потом очень-очень долго я не могла смотреть на него...


Картинка из Интернета. Слышу невысказанный вопрос: "Выпить оставили. А закусить?":))