Жизнь. Дубль третий

Ольга Мульченко
Рабочий день наконец-то подошел к концу. Старый библиотекарь допил свой чай и решил пройтись библиотекой – посмотреть, все ли в порядке. Зимнее солнце посылало розовый закатный луч через окно в конце читального зала, и в нем кружились в медленном танце пылинки. Кто-то забыл потушить за собой настольную лампу, а на соседнем столе (библиотекарь помнил, что там сидела застенчивая девочка в очках, Машенька, она в библиотеке частый гость) лежала закрытая книга. Старик склонился над столом и взглянул на обложку. С нее смотрела на него темноволосая женщина с желтыми глазами, насмешливо улыбаясь. В ее облике скользила какая-то необычная сила, уверенность в своей... непобедимости, что ли? По обложке книги было видно, что читали ее не раз и не два, потому как имя автора было затерто и прочитать его не удалось, а вот название с трудом можно было разобрать.
- Ведьма, - прочел вслух старик.
  То ли ему почудилось, то ли?.. Библиотекой пронесся тихий женский смех и вздох. Наверное, почудилось – библиотека же пуста! Словно в тумане, старик открыл книгу, сел за стол и погрузился в чтение.
В этот миг кто-то взял его за руку и он опять услышал тихий смех. Подняв глаза, он увидел перед собой ту самую женщину с обложки. Она смотрела на него и улыбалась. Ее нельзя было назвать красавицей, но что-то в ее взгляде было такое... Манящее, чарующее... Библиотекарь смотрел на нее как зачарованный. Она убрала со своего лица темную прядь, кажущуюся живой, хохотнула и сказала:
- Ну как тебе моя история? О, забыла представиться. Я ведьма Галина. В юности я жила в древлянском племени, в городе Искоростень. Небось, слыхал о таком?
- Это в том Искоростене, что княгиня Ольга спалила до тла, мстя за мужа своего, Игоря?
- В том самом, дружок, в том самом... Да я сама чуть в том пекле не погибла, но смогла бежать из города. Скрылась в лесной чаще и жила себе, горя не зная. Жители близких сел знали обо мне, приходили, когда хворь к ним подкрадывалась, или когда дела шли плохо, или просто за советом.
 Как-то раз прибился к порогу землянки моей витязь-красавец, ранен он был жестоко... Я принялась его выхаживать, зельями поить, чтобы выздоровел и окреп.
Витязь оказался викингом. Служил в княжеском войске, и в одной из битв был ранен. Испуганная лошадь понесла своего хозяина в лесную чащу, но он был настолько слаб, что вскоре не удержался в седле и упал. Ползком уже добрался к моему жилищу...
Люб моему сердцу был витязь нормандский, старалась я догодить ему во всем. Но он был влюблен только в дорогу дальнюю да службу ратную. Как только окреп, стал собираться обратно в Киев, к княгине на службу. Меня звал с собой. Но видеть убийцу своих близких мне не хотелось, а служить ей – тем более! Биорн же (так викинга звали) стал защищать княгиню, рассказывая, какая она мудрая и справедливая.
Ох и разозлилась же я тогда! И зачаровать его хотела, чтобы он ноги мне целовал и шага от меня ступить не мог, но одумалась и отпустила. Насильно мил не будешь...
Но всю свою жизнь думала я о том, чтобы найти своего любимого и вернуть.  Как это сделать, выведала я в книге древней. Душа человека вечна, тело же – смертно. И, когда оно умирает, душа вынуждена воплощаться в другую оболочку... В какую – предугадать невозможно, все это зависит от того, как жил человек в прошлой жизни своей. Грешил много – попадется ему тело искалеченное и некрасивое, жил праведно – будет красивым и сильным.
Свое же ество я после смерти заключила в сию книгу. Она цела уже много веков, меняет лишь обличье, но содержание остается прежним. Я все жду, что попадет она наконец в руки того, кого я ищу...
Много рассказала я тебе, старик, очень много. Не знаю, запомнишь ли ты меня, или нет, но я тебя не забуду точно… А теперь пора мне, а то утро надворе.
С этими словами Галина встала, чтоб уйти. Старик протянул к ней руки, чтоб задержать и... проснулся.
Надворе было утро. Солнце играло пылью в проходах между стелажами. Старик встал и прошел на свое место: „Может, действительно приснилось? Чего только не привидится!”.
В этот момент открылась дверь и в зал зашла та самая девочка в очках, которая забыла книгу.
- О, это наверное твое, – старик протянул ей книгу. Ему показалось, что Галина подмигнула с обложки.
- Да, я вчера забыла. Дома спокойно почитать не могу, там братишка маленький. Плачет постоянно. Вот вчера и пришла к вам почитать. Книга интерестная.
- Да? А ты не могла бы ее на пару деньков оставить? Очень почитать бы хотелось...
- Хорошо, как только дочитаю, обязательно Вам принесу.

***

…Ловко увернувшись от вражеского удара, он заносит меч над головой… Миг – и поверженный враг падает наземь. В эту же секунду спину пронзает дикая боль, он чудом удерживается на своем верном Клене. Конь, взбрыкнув задними ногами, помчал его прямок черной громаде леса.
Ветви больно хлестали по спине, голове и рукам. Клен мчался вперед, унося хозяина далеко от битвы, врагов и друзей, унося в глухую чащу. Остановить его не было сил, да и сидеть в седле тоже… Резкая боль пронзала все тело, путала мысли, затягивала туманом рассудок. Как его руки отпустили поводья и он рухнул на землю, Биорн уже не помнил.
Помнил лишь он странные желтые глаза с кошачьими зрачками, которые смотрели в его лицо, перед тем как он окончательно впал в незабытье…
…Борис Иванович, старый библиотекарь, проснулся рано, несмотря на то, что было воскресенье и сегодня он мог поспать подольше. Но странный сон, преследующий его уже несколько дней после того, как он заснул в библиотеке, не располагал к долгому лежанию в кровати.
За всю свою долгую жизнь, без малого восемьдесят лет, Борис Иванович не видел снов -  ни плохих, ни хороших, ни черно-белых, ни цветных. А тут такое… Сны, яркие, реалистичные, словно он уже переживал когда-то подобное! Наверное, старость, наверное, смерть уже близко. Дает немного красок перед темной неизвестностью… То ведьма из книги наснилась, то теперь битва-какая-то… А книгу он так и не дочитал, и чувствовал теперь себя, словно ребенок, у которого изо рта вырвали недоеденную конфету…
Прошаркав на кухню, библиотекарь заварил себе крепкого чаю. Пил он его в гостинной, где, так же, как у него на роботе, было полно книг. Еще с детства он чувствовал к ним какую-то маниакальную тягу – собирал и покупал всю литературу, которая только могла привлечь его внимание. В основном это были разного рода сказки, а также славянское фэнтези. Покойная жена часто его упрекала – мол, старый уже, а еще сказками балуешься…
Тишину прорезал звонок телефона.
- Алло? – старик не ждал ни от кого звонка.
- Здравствуйте, Борис Иванович! Это Маша, помните, вы у меня книгу просили? Ну, о ведьме!
- Ах, да. Конечно помню, Машенька!
- Так я Вам и звоню. Чтобы отдать, потому что я завтра уезжаю на три недели – у нас каникулы начинаются. А Вы бы почитали тем временем.
- Да, Машенька, я очень заинтересован этой книгой. Давай в два часа встретимся у библиотеки, сможешь?
- Смогу!
- Тогда до встречи!
- До свидания!

***

В два часа Маша уже ждала его около библиотеки, подтанцовывая на зимнем трескучем морозе. Да, зимушка выдалась знатная, с горами снега и хорошим морозом.
Два дня назад была небольшая оттепель, но стужа обратно все сковала холодом. Дороги и тротуары покрылись гололедом, и Борис Иванович шел, осторожно переставляя ноги, чтобы не упасть. Под мышкой у него притаилась заветная книга, от которой, как ему показалось, веяло теплом. Наверное, сохранила книжица тепло Машиной квартиры…
До дома осталось всего ничего, когда библиотекаря обогнала какая-то черная тень. Рядом на дерево сел ворон и пронзительно каркнул. От неожиданности старик встрепенулся, не удержал равновесия на скользком льду и упал. Ворон взлетел, и его тень отразилась в темной луже, растекающейся по скованому стужей тротуару…
***

…Биорн, или Борис Иванович, открыл глаза. Он лежал в какой-то хижине на широкой лаве. Все тело ломило и пронзало тупой болью, когда он попробовал приподняться на локтях, но все-же мужчина смог сесть и оглядеться.
Хижина была небольшая, но чистая. В маленькое окно пробивался свет зимнего солнышка. Пол-комнатушки занимала печь, которая источала жар и запах чего-то вкусного, томящегося в ее недрах. Возле печи сидела молодая стройная черноволосая девушка. Увидев, что он пришел в себя. Она вскочила на ноги и подбежала к нему.
- Как ты, милый, как, соколик? – ее странные желтые глаза с кошачими зрачками пытливо заглядывали в его лицо, а волосы шевелились, будто сами по себе.
- Я? Я нормально, - Борис Иванович оглядел самого себя. Ей-ей, да это не он уже! Его обнаженное до пояса тело было налито молодецкой силой, бугрились под кожей стальные мышцы. Волосы стали длинной до плеч, а цвет их из седого превратился в пепельно-русый. На руках – ни следа морщин, лишь какие-то шрамы и царапины…
- А что со мной стало? Галина, ты ли это?
- Я, милый Биорн, я, солнце мое! Сколько же долгих веков я тебя искала!
Внезапно в его мозгу все кусочки мозаики сложились в узор происходящего. Он узнал ведьму, вспомнил ее рассказ. Раз он находится здесь, в теле ее возлюбленного, значит и его душа тоже принадлежит ему, скандинавскиму витязю Биорну! Он обрел молодое тело и возможность прожить еще одну жизнь, жизнь, подаренную и украшенную любовью молодой лесной чародейки…


июнь 2010