Про Валю, которая была в каждой бочке затычка

Анастасия Игнашева
Байка. было это, когда Ваша покорная слуга ещё работала ветврачом в Тайцах.
    А Валя тоже там работала. Осеменатором. Осеменатор - это такая тётенька, которая работает быком. Коров осеменяет. Искусственно. В большинстве своём этим тяжёлым и неблагодарным делом занимаются именно женщины. Считается, что мы более аккуратны и женские руки больше приспособлены к выполнению тонких операций. К тому же - женская рука меньше мужской.
Кроме Вали на комплексе была ещё одна осеменаторша - Светка. Но она занималась молодыми тёлками, а Валя работала на основном стаде.
Валю отличала энергия атомного реактора и наредкость паскудный характер. Её тихо, а иногда и не тихо, а во весь голос, ненавидела вся ферма - и доярки, и скотники с кормачами, и слесаря по молоку, и ветслужба. Меня Валя возненавидела в первый же день, как увидела. И принялась всячески отравлять мне жизнь не только придираясь по мелочам - ей не нравилось, что я пью чай в раздевалке в перерыве между дойками - всё равно делать нечего; ей не нравилось, что я езжу на работу из города. ей не нравилось это и не нравилось то. А кроме того - она деятельно принялась ссорить меня с остальными работниками - с доярками, телятницами, скотниками. Наконец я не выдержала:
- Валь! Я не к тебе пришла работать, а на ферму Тайцы! И нехер тут выёживаться, пока по хребту скребком не схопотала! Ты лучше своими делами занимайся, а то Светке после тебя половину коров переосеменять приходится.
Тут Валя и заткнулась. Вале, с её кипучей деятельностью и стремлением всюду успеть и быть для всех незаменимой, как-то недосуг было заниматься её прямыми обязанностями. Сперму она разводила кое-как и половина коров после её работы оставлись яловыми. Светка пахала "за себя и за того парня". Она была толковая и нескандальная баба. Мне с ней работать нравилось. А Валя... о! - Валя и впрямь была в каждой бочке затычка: она успевала поработать скотником( при том, что скотники были); промыть молокопровод( хотя на это был целый штат слесарей по молоку); Выщипать уши телятам( инвентарный номер на ушах у коров отмечают специальными выщипами. Это - обязанность телятницы, или ветфельдшера); выпоить телят на родилке ( при наличии телятницы) ну и так далее. Однажды идём мы с Алевтиной - нашей фельдшерицей по галерее, соединяющей дворы на комплексе. В галерее, возле молочной, стояла цистерна молоковоза. Идём мы, разговариваем о своём, о девичьем, никого не трогаем. Уже почти прошли мимо молоковозки, как вдруг из цистерны, как чёртик из табакерки, выскакивает Валя и начинает поливать нас матом. она ещё и цистерны мыла на досуге.
- А ну, заткнись. - говорю,- А то счас шланг из танкера суну в люк - утопнешь нахер!
Заткнулась. Вобщем, терпели мы-терпели, а потом собрались все - Светка, я, главный наш, Алевтина и Вадим - ещё один врач - и пошли к директору совхоза. На Валю жаловаться. Директор был умный дядька и вызвал Валю на ковёр, где ясно и доходчиво объяснил, что Валя должна быть не в каждой бочке затычка, а в первую очередь - в своей.
Возымело действие. Валя притихла. Надолго ли её хватило - я не знаю. Месяца через 4 я уволилась.