Почему СССР не смог обогнать Конкорд?

Анатолий Клепов
   На картинках по часовой стрелке
1. В верхнем левом квадрате – сверхзвуковой самолет – разведчик Р-020.
2. В верхнем правом квадрате -   Модель Самолета  М-53    
3. В нижнем левом квадрате    -   Сверхзвуковой гидросамолет М-70    
4. В нижнем правом квадрате  -  Высотный самолет М-30 с атомной силовой установкой.            
               

Издательство «Авико Пресс» в 2001 г. выпустило книгу «Иллюстрированная энциклопедия самолетов ОКБ В. М. Мясищева» под редакцией Генерального конструктора В.К. Новикова.
Достаточно редко можно найти такую книгу, после прочтения которой понимаешь, какой высокотехнологической промышленностью  обладал СССР. 

Двухтомное издание иллюстрированной энциклопедии  самолетов ОКБ В.М. Мясищева рассказывает о знаменитом конструкторском бюро, созданном в 1951 г.  В книге представлены десятки уникальных фотографий стратегического оружия  - самолетов  дальней  авиации.  Уникальный для своего времени тяжелый сверхзвуковой бомбардировщик «31». В энциклопедии приведены многочисленные фотографии макетов самолетов, которые планировалось разработать. Их очертания поражают своими  космическими формами.

Из всего большого многообразия представленных в книге самолетов меня заинтересовал проект сверхзвукового пассажирского самолета «М-53».  Был разработан макет самолета со следующими данными:
- Крейсерская скорость полета , км/ час. – 1800 - 2000
- Число пассажиров, чел.                – 100 - 130
Максимальная рейсовая дальность, км   -  до 6500
К сожалению, ОКБ –23 В. М. Мясищева в 1960 г. прекратило свое существование по решению Н. С. Хрущева, а еще через три года ОКБ – 51 А.Н. Туполева приступило к проектированию  СПС Ту -144.

Интересно, что при проектирования  самолета  «М-53» были найдены уникальные технические и технологические решения, которые не смогли решить  конструкторы при разработке Ту-144 и англо-французского «Конкорда».  Если бы данный тип самолета был полностью реализован, то советская авиация на многие годы опередила бы другие страны, в том числе и США.  Несомненно,  такой  гражданский самолет покупали бы многие страны мира.  Это была бы  реальная прибыль    от военного производства.  А то придумали производить на уникальном оборудовании  титановые лопаты и сковородки, только бы отчитаться в ЦК КПСС  о производстве соцкультбыттоваров.

ОКБ  В.М. Мясищева разрабатывало уникальную авиационную технику. Это было одно из направлений создания авиационной техники, которое не догоняло и не копировало американские проекты, а шло впереди своим собственным путем.  Возможно, поэтому оно и было закрыто Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР.
 
Вот они,  ошибочные и некомпетентные  решения ЦК КПСС, которые впоследствии выросли в грозную бурю августа 1991 г.   Почему это происходило?  А потому что  ответственным работникам ЦК КПСС легче было организовать копирование американской техники, чем  вести разработку своей.  Если будет что-то не так, значит и у американцев - так же плохо. А если получится, то обязательно будет  госпремия, медали и ордена.