Святее папы римского

Виталий Овчинников
         

              Господа! И товарищи тоже! Имею честь заявить вам со всей своей ответственностью, что 12-го июля 2010 года в России произошло знаменательнейшее для  ее общества событие: один из Московских судов признал виновными организаторов скандальной выставки изобразительного искусства под громким названием «Запретное искусство», которую организовали господа Самодуров Юрий  и Ерофеев Андрей в Московском центре имени Сахарова.


Наконец-то государство России вспомнило для чего оно существует на этом белом свете! Оказывается, государство существует для защиты своих собственных граждан не только от уголовных преступлений, но и от мракобесия некоторых своих сограждан, совсем  потерявших голову от ощущения собственной безнаказанности и исходящей отсюда собственной вседозволенности! Хватит терпеть и любоваться свистоплясками этих новоявленных королей беззакония  на Русской земле, живущих по принципу - плевать я хотел на вас всех, вместе взятых, и что я хочу в этой стране и в  своей жизни, то и ворочу! У повара из известной басни Крылова «Кот и повар»  наконец-то лопнуло терпение, он прекратил увещевать кота, стащившего кусок мяса со стола и схватил его за шкирку! Да, власть для того и существует, чтобы хоть иногда, но все же применять и силу! В противном случае она перестанет считаться властью.

            Демократическая общественность страны завопила, подняла шум! Карау-ул! Спаси-ите! Наши права ущемляют! Творческих людей травят! Опять наступает тоталитарный режим! Опять чиновники решают у нас, что плохо, а что хорошо! Опять у нас цензура! И так далее и тому подобное!  Европа, прародительница демократии, дружно подхватила этот вой.  Но мы  это все с вами уже проходили и много раз слышали за те два десятка лет, что прошли после развала Союза! Но не об этом разговор.

            Совсем недавно мне пришлось ехать в Москву с первой электричкой, что отходила от нашей станции в пять с небольшим часов утра. Так надо было по работе. И идти к станции мне надо было минут десять по центральному проспекту города, проспекту Ленина, чтобы потом свернуть на улицу, идущую к станции. Всего минут тридцать ходьбы. Проспект у нас красивый, четырехрядный, Сталинской еще застройки, с широкими тротуарами и с густыми полосами лесопосадок, отделяющих проезжую часть проспекта от жилой. Раньше проспект был очень светлый. На  проспекте стояло четыре ряда фигурных фонарных столбов: два на проезжей и по одному вдоль тротуаров. Но потом, после развала Союза, местная власть посчитала, что четыре ряда фонарей на одной улице, пусть даже и центральной, будет слишком уж  жирно для жителей города, то есть, недемократично, и фонари вдоль проезжей части срезали.  Но все остальное, слава богу, оставили без изменения.

             Так вот, иду я рано утром по проспекту города, занятый своими мыслями, и вдруг впереди себя на тротуаре, прямо посередине его, вижу большую кучу человеческого «дерьма». Кто-то ночью вышел на тротуар, присел по нужде и наложил большущую кучу.  Специально вышел, чтобы устроить акцию. Наверное, неделю терпел, чтобы куча побольше была. И наверняка удовольствие при этом испытал сумасшедшее. Сродни сексуальному оргазму, когда все получилось именно так, как он задумал.

             Кто объяснит мне психологи таких людей? Я таких людей не понимаю. Их поведение вне моего восприятия. Ведь если бы речь шла об элементарной физиологической нужде, неожиданно и вдруг застигнувшей человека, он бы, если речь здесь вести о нормальном человеке, свернул в кусты и там, в интимной обстановке, спокойно сделал бы свое дело. Благо, что кусты-то  рядом, они тротуар окаймляют. Нет, здесь надо было оправиться именно посередине тротуара! Это уже – акция! Это – вызов проклятому человеческому обществу, не замечающему тебя! Это тебе не какая-то пустяшная фраза, написанная мелом или краской ночью на тротуаре, вроде широко известной: «Милая Аня, я тебя люблю!» Это – человеческие экскременты на тротуаре! Это уж тебе не варварство. Не бескультурье, не хулиганство – это почти что произведение искусства!

           И действительно, почему нельзя использовать человеческие экскременты на тротуаре в качестве произведения искусства? Взять доски или  брусья деревянные и сделать из них  раму и оставить все на тротуаре, как есть. Пусть граждане города любуются! Ведь в музее можно выставлять человеческие экскременты в качестве экспонатов. А здесь, что – нельзя? Ах, мешают движению жителей города по тротуару!  Ну, ладно, тогда– отвезем в  музей! В Третьяковку или в Музей имени Пушкина. Вырубим вместе с асфальтом и отвезем! Чем мы хуже пресловутого Запада? Там один художник  во время представления своих «творений» в музее снял штаны, присел и оправился прямо во время экспозиции своих произведений! Шуму, треску было много! А мы, что – хуже их?! Да не хуже! Конечно же не хуже – успокойтесь!  Только имейте в виду одно – шумели и млели от восторга больше у нас, но только не у них! У них эта акция в музее прошла незаметно! Причем, это был даже не музей, а так, не разбери-пойми чего, зальчик небольшой съемный и народу никого! В основном, русская интеллигенция, слоняющаяся по Западу в поисках сенсаций!

           Недавно, в передаче «честный  понедельник», посвященной предстоящему судебному заседанию по делу господ  Самодурова  и Ерофеева  из-за их скандальной антирелигиозной выставки, шел обычный интеллигентский разговор о том, есть ли хоть какие-то обязательства у современного Российского художника перед Российским обществом и на что имеет право в своем творчестве,  а на что нет. Среди оппонентов передачи находился сам господин Ерофеев, активно набирающих популярность в интеллигентной среде. И оказывается, в современной России у современного российского художника нет никаких обязательств ни перед российским обществом, ни перед Российским государством. Он свободная творческая личность и может в России делать все, что захочет, и что ему позволит его совесть. Других рамок в его жизни или творчестве нет и быть не может. Все другое в его творчестве называется цензурой! А мы цензуру отменили после распада Союза. Поэтому художник может и человеческие экскременты в музее выставлять! Ибо это его личное дело, а у нас, к тому же еще и  демократия. То есть, свобода выражения собственных мыслей и взглядов, какими бы они необычными для других людей ни оказались! И если вам не нравятся его экспонаты – не ходите на его выставки! И все!

              Основная масса гостей этой передачи, а там были, главным образом, женщины,  активно поддерживала взгляды Ерофеева. Больше всего меня поразили высказывания госпожи Свибловой Ольги, директора дома фотографии. Она прямо заявила ( беру ее слова в кавычки!),  что « унитаз, стоящий в туалете – это просто унитаз. А тот же унитаз, помещенный в зале музея в качестве экспоната, является произведением искусства. Даже вместе со своим содержимым». Видите, как оказывается в нынешнем искусстве все просто! Не так, как раньше!

        Какими же глупцами были мастера эпохи Возраждения! Годами учились мастерству художника, постигая тайны профессии, тайны ремесла, чтобы потом сутками не выходить из своих мастерских и трудиться, трудиться, трудиться, не покладая рук. Трудиться только лишь для того, чтобы, как можно лучше, выразить в красках или в камне свой творческий замысел. Трудиться месяцами, годами и всю свою сознательную жизнь, пока рука сможет держать кисть или зубило с молотком, пока хватает твоих физических и душевных сил.
 
        И зачем нам, современным этот Сизифов труд?! Кому он теперь нужен?  Сейчас другие времена! Сейчас другая эстетка! Народ не красотой и совершенством Венеры  надо поражать! Народ надо поражать необычностью представляемого! Поэтому для современного искусство пойдет все, что даже и представить невозможно в качестве художественного произведения! И унитаз, и треснувшая ванна, и сломанная мебель, и куча дерьма на подносе! Все пойдет! Все необычное и все ошарашивающее Российского обывателя !Надо только это самое свое  ОСТАВИТЬ или ПОСТАВИТЬ   в нужном месте и в нужное время! Как говорится – дешево и сердито! Ну, не всегда дешево! Директора музеев и выставочных залов тоже люди и им тоже не чуждо все истинно человеческое. Тем более, что современное искусство - это деньги, деньги и еще раз деньги! Но насчет сердитости - это уж обязательно! Чем же еще поражать российского обывателя? Нечем больше!  А вы утверждаете – талант!!! Да кому он нужен сейчас в России, этот талант, если спрос в России сейчас  лишь на одно «дерьмо»! Но кто делает этот спрос? Кто?!

           Вот художник Илья Глазунов на передаче, посвященной своему юбилею, сказал одну фразу, которая меня поразила. Он сказал, что выпускники его Академии, в которой он учит реалистическому искусству, не находят работы в России. На них в России нет спроса. И они все уезжают за рубеж.  Получается что на Ерофеевых с Самодуровыми есть в России устойчивый спрос, а на учеников Глазунова – нет! А ведь тот, кто платит деньги, тот и заказывает музыку! Поэтому наши Российские таланты уезжают за рубеж, а на их место мы по предложению Президента начинаем приглашать зарубежных специалистов. То есть, мы замещаем Русских талантливых специалистов на зарубежных! Причем, не на равноценно талантливых, а на просто зарубежных. И так во всех отраслях науки, промышленности, медицины, а теперь еще  и искусства. А что – здорово! Это вы там, у себя в Европе,  в собственном унитазе,  по собственной нужде, просто оправляетесь, а вот теперь, в этой дикой России те же самые ваши действия будут считать выполнением произведений искусства!  Поняли?!  Причем, будете у нас справлять свои естественные надобности за большие деньги! Кто же откажется?!

           Вот я смотрю на лицо госпожи Свибловой. Красивое одухотворенное  лицо интеллигентной женщины, живущего интенсивной интеллектуальной  жизнью и эти ее слова про унитаз.  Что-то здесь не вяжется, не совмещается, царапает мне душу. Я бы еще мог согласиться с госпожой Свибловой, если бы в музей принесли картину унитаза, написанного на полотне. Художник мог, написав это полотно с унитазом, передать нам,  своим зрителям,  через это изображение  что-то свое о прожитой им жизни. То самое свое, которое и я бы понял!  Это вполне возможно и вполне допустимо! Но сам унитаз в качестве экспоната?! Бр-р-р-р! В дрожь бросает! И почему подобная инициатива, во всяком случае, на этом шоу, принадлежит женщине?

             И я еще раз смотрю в лицо Свибловой и мне почему-то вспоминается лицо госпожи Арсан Эммануэль, писательницы, автора знаменитого эротического романа «Эммануэль». Когда мне в конце восьмидесятых годов по великому блату предложили в парткоме завода этот роман, я, естественно, его купил. Такой известный, причем, скандально известный роман, первый раз изданный в Союзе, да не купить книголюбу? Невозможно! И я его, конечно же, купил и прочитал. Но прочитал от силу половину романа. Остальную часть пролистал и пробежал глазами. Стало неинтересно. Читать о физиологии детальнейшее описанных  половых актах женщины с разными партнерами стало просто-напросто скучно. Психологии героини, активно идущей на секс с кем угодно и где угодно практически, не описывалось. А без психологии героев – что это за роман? Так – сексуальная беллетристика! Технологическая инструкция по сексу!

              Но в этом романе меня поразило другое. На первой странице книги был размещен портрет Арсан.  Красивая женщина. Благородное, элегантно-утонченное лицо истинной парижанки, нервные тонкие губы, насмешливый взгляд прищуренных и почему-то усталых глаз. Так что такое есть эта ее книга?  Ее истинные похождения или же вакханалии ее разыгравшегося воображения, плод ее необузданной фантазии? Той самой фантазии, которой по ряду причин не суждено было осуществиться в реальной жизни? И получается так, что роман ее – это комплексы или нераскрытые тайники ее собственной души, та ее внутренняя женская сущность, которая  тщательно и умело скрывается  за ее очаровательной и такой блистательной  внешностью. А ведь то же самое можно сказать практически про каждого из нас. В каждом из нас живут представители сатаны! В каждом! И главная задача нашей человеческой сущности заключается в возможности сказать «нет» темным  силам собственной натуры. Ибо только с решительным словом «нет», сказанном самому себе,  мы начинаем становится человеком.

             Нас тянет на подлость, на предательство, на извращенность, на измену, на убийство, на обман, на воровство, на сладострастие, а мы говорим себе – нет! И говорим себе твердо и решительно – нет, нет и еще раз нет! Нет, потому что я – человек! Но все эти задавленные и спрятанные в тайниках нашей души темные  свойства нашей натуры, пытаются вырваться наружу и где-нибудь, неожиданно для нас вдруг вырываются! Или проявляются! Где угодно, но проявляются! Или в наших дневниках! Или в наших снах, или в нашей книге типа «Эммануэль», или в неожиданно и непонятно откуда взявшихся загулах любящего вроде мужа или жены или же в смачных матерных выражениях твоей начальницы или коллеги, красивой и «обаятельнейшей» на вид женщины.

Ведь та же Свиблова в одной из передач бывшего нашего министра культуры, господина Швыдкова, соавтора знаменитого шедевра Российского авангарда под названием «Целующиеся милиционеры», посвященной роли мата в нашей культуре, вдруг неожиданно ( во всяком случае, для меня!) выступила за легализацию мата в нашей жизни! Во истину, насколько внешний вид человека может не соответствовать его внутренней сущности! А ведь именно женщина определяет уровень культурных отношений между его членами  в любом существующем сейчас обществе! Подчеркиваю – в любом цивилизованном!

              Ведь здесь приоритет не за мужчиной. Мужчины в своей основе являются существами слабыми, а также, добавлю еще для колорита,  нежными и ранимыми. Поэтому он, мужчина, несмотря на свою внешнюю мужественность и жесткость ведет себя с женщиной чаще всего так, как она ему позволит с собой себя вести. Это мужчине кажется, что он «такой этакий», а на самом деле ему позволили быть «таким и этаким». Поэтому, в принципе, какая женщина, такой и ее мужчина. Я не беру здесь патологию, когда мужчина крутой и «мачо»,  а женщина -  элементарная «мазохистка», любящая, чтобы над ней издевались и испытывающая от этих издевательств настоящее физическое удовольствие.

            Поэтому, с разными женщинами мужчина ведет себя по разному. С одними женщинами мужчина может элементарно терять  свои внешние культурно-человечекие качества и опуститься вниз до самого примитивно животного состояния. То есть, он становится не мужчиной, а обыкновенным двуногим самцом. Если он, конечно же, именно такой женщине и нужен!    

С подобными женщинами мужчины ходят небритые, в мятой, грязной одежде, в нечищеных ботинках, в вонючих носках, разговаривают только с применением матерных слов, сморкаются без платка, курят, сплевывают на пол, чешутся за воротом и в промежности, пьют вместе с женщиной пиво или вино из горла бутылки и занимаются сексом прямо там, где находятся, не обращая внимания на присутствующих рядом людей. Это просто! Очень даже просто! Ни каких усилий прилагать не надо. Падать вниз всегда проще и легче, чем подниматься вверх. Поэтому есть даже некая своя прелесть, и физиологическая, и духовная, в ощущении этого собственного,  моральном и нравственного, падения. Это, как бы вызов прогнившему донельзя и опротивевшему  до невозможности обществу – нате вам!!! Весь вопрос только в том – кому это вам?! Получается, что это нам, обычным людям России!

            С другими же женщинами мужчина внешне подбирается, подтягивается, начинает каждый день бриться, мыться, одеколониться, гладить свою одежду, читать книги,  разговаривает только чисто литературным языком и даже в концертные залы на симфоническую музыку начинает с ней ходить. Хотя и частенько на этих самых концертах от скуки  элементарнейшее дремлет!

             И здесь надо признать, что что-то неладное начинает происходить и уже происходит с верхушкой нашей Российской  интеллигенции, точнее,  с той  ее активной женской частью, которая является неотъемлемой составляющей всех московско-питерских телевизионных около культурных и около политических шоу,  заполонивших наши СМИ. Что-то она уж слишком  увлеклась и явно переусердствовала она в своем извечном стремлении быть равной передовым западным веяниям в жизни, культуре и искусстве. 

Она явно становится святее папы римского в выполнении всех тех заповедей, которые считаются неотъемлемой частью западного демократического образа жизни. Причем, нами считаемой, а не самими представителями Запада. Не успеют на западе провести свой очередной гей парад или справить чью-либо гей свадьбу, а наши любители свободы и демократии уже взахлеб кричат о том, что и у нас надо немедленно сделать тоже самое. Не успевают на западе устроить какую-нибудь сверх неординарную выставку сверх современного «Артискусства»,  которую никто там не посещает и о которой там никто ничего даже не говорит и не пишет – и у нас скорее давай то же самое!

               Эта настырно-популярная интеллигентская верхушка, как мужская, так и женская, ведет себя точно также, как вела себя российская интеллигенция ровно сто лет назад, обливая грязью существующую тогда в России царскую власть и реалистическую культуру и настойчиво призывая  к приходу в жизнь России Авангардного, не реалистического искусства и настоящей, Разрушительной  революции.  И она пришла, эта самая Революция. Только не та, которую они звали и ждали, и которую так усердно восхваляли. Они призывали демократическую революцию, но пришли к нам тогда совершенно другая, социалистическая революция, абсолютно не похожая на демократическую.  Джин выпущенный из бутылки, оказался совершенно не тем джином, которого так ждали. Но это  не так  уж и важно!

                Революция пришла и получила у основной массы  Российской интеллигенции сумасшедшее признание! Вот оно, настоящее наше счастье! Вот оно, настоящее наше будущее! А экзальтированные дворянские барышни, уставшие от скуки своей обыденной жизни и никак не научившиеся получать ни «кусочка оргазмов» от своей сексуальной жизни, разом кинулись в народ, беря себе в мужья или любовники кондовых представителей народа. Они, эти барышни, лихо учились сморкаться без употребления носового платка; звучно портить воздух в общественных местах; есть, рыгая и чавкая; справлять естественную нужду  в присутствии других людей;  крутить и курить махорочные цигарки; смачно ругаться и выражаться матом! Они, эти женские представители Высокой российской интеллигенции,  опустились до уровня самой неразвитой части Русского народа вместо того, чтобы поднимать его до собственного уровня. Опустились и почувствовали себя счастливыми. Да, бывает и такое!

               Тем же самым занимаются сейчас нынешние представители  Высокой российской женской интеллигенции. Только эти, наши нынешние, не пошли в народ, они пошли на запад, к западным мужчинам, к западным представителям цивилизации, к Западной культуре.  Кем угодно быть – но только на Западе! Проститутками, женами, любовницами, содержанками, представителями свободных профессий, кем угодно, но только лишь бы не Российскими!   Все что на Западе – это хорошо, это здорово, а все что у нас – это безобразно, это плохо! Поэтому все Западное – к нам, к нам! Дорогу – Западному! Ибо только на Западе все самое ценное, все самое лучшее и самое человечное! Ура-а-а! Западу ура! И долой все наше Российское! Отсталое и никому не нужное!

                Простите, а  чувство элементарнейшей совести и ответственности за собственные поступки где?  Их нет! А потому их нет, что наша высокая Российская женская интеллигенция начинают забывать о том, для чего Российские женщины пришли на этот свет, о своем собственном предназначении на этой многострадальной Русской земле. Они пришли для того, чтобы этот мир стал чище и светлей, чтобы мужчины на нашей земле стали истинными представителями мужского естества на этой земле, а не для того, чтобы человеческие экскременты стали предметами искусства для наших музеях, чтобы люди под маской художников стали оскорблять патриотические или религиозные чувства своих соотечественников, а мат стал единственным понимаемым средством общения для русских людей.
 
          Поэтому закончить эту статью мне хочется четверостишьем Великого Русского поэта Федора Ивановича Тютчева, написавшего  эти строчки почти сто пятьдесят лет назад и, как нельзя, подходящие к современной России:
Как перед ней ни  гнитесь, Господа,               
Вам не сыскать признаний от  Европы.
В ее глазах вы будете  всегда
Не слуги просвещенья, а холопы!

                КОНЕЦ