Пчелиное жало - в залупе!

Борис Нерубайло
      У пчел, как и в любом организованном человеческом обществе, существует определенная иерархия: как бы отдельно существующие  пчелы - труженицы, трутни и глава всего семейства матка. Простая пчела - это самое мелкое создание;  в улье их тысячи.

      Более крупные - это  «мордовороты» - трутни: длиннее и толще рядовой пчелы. Их может быть достаточно много, но не очень - десять, двадцать, и они более нужны только в определенный период.

      Самое изящное создание в улье – это глава семейства, королева, императрица: её имя МАТКА. Она самая стройная из всех обитателей улья: длиннее и красивее всех. В улье она должна быть единственной и неповторимой. Пчеловод следит, чтобы –не дай Бог- появилась у нее соперница! Он уничтожает её, как говорится, в зародыше, то есть ножом срезает , когда она еще закупорена в воске.

      А если пчеловод хочет расширить пасеку, он, наоборот, бережно выращивает матку. Когда она повзрослеет, ее надо во-время отсадить в маленькую решетчатую коробочку – маточник. Если же он ее прозевает, то-есть не отсадит или во-время не уничтожит, быть беде: она может увести часть пчел – рой - куда глаза глядят.   Всё как и у людей!

     ... Бабушка, в отсутствие дедушки, прозевала взросление молодой матки, и та увела почти половину пчел из улья. Куда им деться? Они облепили ствол большого дерева-тутовника, или шелковицы.

       Пацаны это заметили и начали дразнить пока еще спокойное пчелиное сообщество. Оно долго терпеливо молчало, потом слегка загудело.

       Самый настырный, четвероклассник Толя, продолжал свое занятие – длинной палкой ковырялся в самом эпицентре роя.

       И вдруг несколько пчел бросились на него, а за ними и еще ... сотни! Он – бегом, они – за ним! И вот по пыльной проселочной дороге ,  с воплями и  свиным визгом быстрее лани мчится Толик, а за ним, то немного отставая, то соприкасаясь с ним, планируя летит пчелиный косяк! И только когда «герой», споткнувшись, упал в дорожную пыль и начал в ней валяться-вертеться, покрытый облаком пыли, пчелы, поднявшись на несколько метров над ним, покружились и дружно понеслись в никуда.

       Покусанного смельчака Толика тут же окружила братва. Он ревел и подозрительно хватался за одно место между ног, откуда доносилось назойливое злое жужжание.  Оказалось, что неспроста: там буйствовали две пчелы-пленницы, укусившие его, как выяснилось чуть позже,за самый кончик члена, в том числе  в самую мякоть, которую мальчишки  называют попросту залупой!

       Сердобольные мальчишки под смех и злые шуточки увели пострадавшего в кусты, подальше от глаз,спустили ему до колен штаны. Одна пчела нашла в себе силы выползти и даже отлететь в сторону,оставив жало в его теле, а другая была тут же казнена!

       Еще пульсирующее жало вырвали из распухающей залупы, которая через полчаса раздулась так, что стала не намного  меньше  кулака ее обладателя! Другое жало извлекли из крайней плоти.   

       Все уличные мальчишки приходили за огороды "на экскурсию" - поглазеть на "восьмое чудо света"! А девочки похихикивали на почтительном  расстоянии.
 
       Целые сутки он, бедный, не мог опорожниться, а потом, когда стало совсем невмоготу, снова визжал, как поросенок, испуская из себя по капле мочи в минуту!

       И только в конце  второго дня вместо капель появилась тонкая струйка, и он вздохнул с облегчением. И приятели - тоже!