Боже, я в раю!

Леонид Аронов
     Сорокалетний Сергей на легковом автомобиле из областной больницы в родное село вёз свою мать, которая, пристёгнутая ремнём безопасности, сидела рядом и как-то непривычно, то ли блаженно, смотрела по сторонам, изредка поправляя седую прядь, ниспадавшую то и дело на глаз. Сын не решался нарушить ее загадочное душеное состояние, затем сообразил, что невежливо долго молчать, и спросил:

     - О чём задумалась, мама?

     Пожилая мать неторопливо с нежной грустью и тихой радостью заговорила:

     - Я долго находилась без сознания. Потом появилось смутное белое пятно. Постепенно размытые очертания окружающих предметов становились чёткими, и я, наконец, очнулась и полностью пришла в сознание. Я находилась в больничной палате, а светлое, ясное пятно оказалось окном. Около меня - мужчина-врач и медсестра. Вскоре я выяснила, что у меня случился инсульт, и бригада докторов чудом спасла меня от гибели. Теперь я еду по асфальтированному шоссе с бархатной зелёной обочиной. Над нами - голубое небо с ласковым летним солнцем. Мы проезжали деревеньки, и дома мне казались очаровательными, как в сказке. Я видела маленькие речушки с шикарными зелёными пойменными лугами. Мы проезжали мимо холма, на котором росли белоствольные берёзы. На остановке стояли молодой мужчина и женщина, рядом с ними - в белом платье девочка лет шести. Личико у неё такое милое, что я его запомнила на всю жизнь. Мы проехали по просеке через сосновый бор. И мне всё нравилось, всё радовало мои глаза и душу. И вот я думаю: Бог погрузил меня в небытиё и вернул к жизни, подверг меня жутким телесным страданиям и исцелил, чтобы я искренне, до самой глубины сердца полюбила земную жизнь и восхищалась ею... И я осознала: «Боже, я, оказывается, в раю!»

     Пожилая женщина замолчала, сосредоточенно всматривалась в набегающие зелено-голубые пейзажи и наслаждалась их видом.