Кто же такие русы?

Василий Вейкки Иванов
       «Сегодня наиболее убедительными представляются следующие положения:
        - «русь» - этноним неславянского происхождения;
        - этим этнонимом разные источники именуют норманнов, славян, сарматов и германцев, а возможно, и балтов».
        (из книги А. Бычкова, А. Низовского и П. Черносвитова «Загадки Древней Руси»).
 
         Издание данной книги, которую мне довелось читать, было осуществлено в 2005 году московским ЗАО «Издательство «Вече». Небольшая по формату и объему  книга оказалась богатой  на цитаты из различных  и  даже  противоречащих  часто  друг  другу  источников. Мы  же  вместе  с  авторами  пытаемся  проделать  небольшую экскурсию  в  прошлое  нашей страны, дабы понять  и  вспомнить, что  мы  не  есть  Иваны, напрочь  позабывшие  свою  родословную,  что  у  нас,  помимо  навязанной  нам  истории  извне,  есть  еще  свое  славное  историческое  прошлое,  по своей  значимости  ничем  не уступающее  historijam  Греции,  Китая,  Рима,  Египта  и  прочим  гисториям.
         Я  умышленно  выделил  здесь  слово  история,  дабы  лишний  раз  подчеркнуть, что  происхождением  своим  данный  термин  обязан  не  древнееврейской  Торе,  как это  пытаются  трактовать  некоторые  «знатоки»  русской  словесности,  а  ничуть  не  менее  древнему  слову  tora,  сохранившемуся  в  настоящее  время  в  финно-угорских  языках.  В частности, с карельского языка слово tora переводится как  «бой», «битва», «драка». Не спроста  скандинавский  бог  войны  назван  именем  Тор.  И, думается, самые  первые, или  одни из самых  первых  передаваемых  из  уст  в  уста  историй,  были  связаны  между  собой  с  именем  именно этого  божества, получившего  эпитет  Тор-Тора.  «Послушай сагу из торы, какая  была недавно и где-то», -  мог произносить рассказчик,  а  собеседник,  навострив  уши, слушал  слово (сагу)  о  битве,  которая  недавно (или очень давно – не важно) где-то  происходила...
         Забегая, быть может очень далеко вперед,  или оглядываясь  назад  в  прошлое, хочу  заметить здесь,  что  многие  авторы, в том числе и авторы книги «Загадки Древней Руси», изданной в 2005 году московским издательством «Вече», при цитировании тех или иных летописных документов, где встречаются наименования  этнических  образований с    корневой  основой  «лан-ланы» - (те же роксоланы, например), предпочитают соотносить данные этносы к прикавказским и причерноморским аланам – осетинам  то  бишь. Но заметим здесь далее, что если бы в настоящее время на территории России доминировал не современный русский язык, а один из финно-угорских языков, предположим, тот же карельский, то в соответствии с нынешней грамматикой и лексикой языка русского, не было бы таких этнических понятий, как  украинец, русский, карел, вепс, цыган, финн, немец и др., а были бы, как минимум, украйноланы, веняланы, карьяланы, вепсяланы, мустуланы, суомиланы и саксаланы. На карельском языке это звучало бы так: ukrainolaine, venj;laine, karjalaine, vepsj;laine, mustulaine, suomilaine, saksalaine…
          Как видите, корневая основа лайнэ-ланы не имеет абсолютно никакого отношения к какому-нибудь одному отдельно взятому этносу. Ланы-аланы – это просто люди! На сегодняшний день я, будучи южным карелом, по-русски могу называться просто карелом-ливвиком, а на тех же собственно-карельском, люддиковском, ливвиковском, финском, эстонском и вепсском языках-диалектах это название будет произноситься как livgilаine [лиугиляйнэ]. И тогда получается, что я тоже алан? Да – алан, но не осетин! И только в том случае я алан, если словом аланы древними народами назывались все люди. И тогда украйноланы – крайние (окраинные) люди, веняланы – люди-венеды, карьяланы – могут быть крупные или совместные люди ( карью – крупный, стая), мустуланы – черные люди (мусту – черный) и так далее. Карелы и финны до сих пор тех же шведов называют ruotsi, ruotsilaine, а словa rusko, ruskei, ruis, ruotsi и так далее, переводятся на на современный язык как нечто красивое, красное, рыжее, светлое, солнечное...
         Чтобы разобраться, кто к кому относил термин «русь» авторы книги «Загадки Древней Руси» свои поиски начали с юга, упомянув, что первое упоминание о русах имеется у Псевдо-Захария, сирийского автора VI века, написавшего:
         «Соседний с ними [амазонками] народ рос, мужчины с огромными конечностями, у которых нет оружия и которых не могут носить кони из-за их конечностей. Дальше на восток, у северных краев есть еще три черных народа».
         В своих рассуждениях авторы приходят к мнению, что этнонимы русь (рос), сербы, хорваты, анты – это те самые, которые появляются  в ранневизантийских источниках в качестве названий племен, «давящих» на Византию из Причерноморья – североиранского происхождения.  Но где, во-первых, в античности распологалось то самое Причерноморье, откуда могли «давить» на Византию вышеупомянутые племена? Всем нам известно лишь расположение сегодняшнего Причерноморья, но каковым и где оно могло находиться в очень глубокой древности, эту задачу должна бы решать историческая география, но похоже, что она, если не умерла вовсе, то находится под спудом инкогнито, ибо кому-то очень не хочется, чтобы народы узнали истинные свои корни. Впрочем, не выгодно хотя бы даже чисто с экономической точки зрения, поскольку придется заново переписать практически всю историю Древнего Мира. С другой стороны, сколько тогда академиков и профессоров лишатся своих регалий и почетных званий – уму непостижимо, а никто свои регалии так просто отдавать не желает. К тому же, надо сказать, что у апологетов официальной исторической науки в лице церкви есть мощный союзник. Да-да, именно христианство со времени своего утверждения на Руси сделало все возможное для уничтожения народной памяти о языческих предках и выступило зачинателем той самой  традиции, которая привела нас к историческому беспамятсятву. Чего стоит одно только высказывание того же Нестора, в реальном существовании которого уже многие сомневаются. И тем не менее раз «Нестор сказал», значит за него это могли сделать более поздние сочинители «Повести временных лет», а озвученная мысль гласила о том, что до прихода варягов восточно-европейские народы жили подобно птицам и зверям. Но как заметил известнейший в Древней Греции и неведомый нам, наш земляк Анахарсис, закон тоньше и слабее паутины и в значительной степени является результатом совместной деятельности церкви и историков.
         Но давайте не будем трясти воздух пустыми словами, а обратимся непосредственно к летописям. Авторы книги, ссылаясь на иранские языки, подчеркивают, что «рос», «рус» - значит светлый, блестящий, белый. Но так выглядит не только в иранских языках. Финно-угорские языки, отметим, также под словами с корневой основой «рус-рос» подразумевают именно солнечные цвета и оттенки. Но Бычков, Низовский и Черносвитов настойчиво  стоят  на  своем : роксоланы – это, скорей всего,  «белые аланы». Они тут же добавляют аналоги: белые угры, белые хорваты, белые сербы – распространенные в средневековой литературе этнонимы.
          Так кто же все-такие эти самые русы? Жду Ваших рассуждений, уважаемые читатели! Если Вы думаете, что это подвох, и я таким образом зарабатываю баллы, можете писать на адрес veikki@yandex.ru