Когда придёт Зазирка-2 глава 57

Михаил Заскалько
ГЛАВА 57

Варька всё-таки одержала верх над Зазиркой: разразилась невиданная истерика, потоки слёз.

Ярик с Птахом отошли ближе к роще и оттуда с ужасом ожидали, вероятно, чего-нибудь чудовищного.
У входа в пещеру растерянно топталась, прихрамывая, Яга. Димка, побледнев, выдернул меч из земли и, вздрагивая, напрягся готовый в любую секунду раствориться в воздухе. Бакуня с Зарёмой прижавшись, плечо к плечу так же напряжённо с опаской смотрели на меня.

Первыми осмелились приблизиться коты. Почувствовав их у своих ног, я упала на колени, сгребла их в горсть, что-то бессвязно говорила, покрывая поцелуями их пахнущие рыбой мордочки, и ревела ещё горше.

Спустя минуту примеру котов последовала Яга. Приблизившись, она заговорила тихо:
-Не терзай себя, девонька. Есть время для мягких действий, а есть - для грубой силы. Зло надо пресекать.
-Но я…я…чудовище!- вскричала Варька захлёбываясь слезами.- Я сожгла тысячи людей…как хворост!.. Как же утверждать добро после этого?
Яга глубоко вздохнула, помрачнев:
- Так устроен мир…
- Кем? Кем устроен?- не унималась Варька.- Богами? Они и меня сделали Богиней? Такой же, как они? Значит, сожги тысячу, чтобы один жил в Ладу и с Правью? Так да? Так?
- Не так. Ты сожгла…мусор. Это не люди…
- Но они такие же, как мы! – уже из последних сил кричала Варька: обильные слёзы и истерика опустошали.- Две руки, две ноги…Их можно было перевоспитать.…А я их сожгла! Сожгла…

Наконец моё обессиленное тело повисло на руках Яги. Припадая на покалеченную ногу, Яга понесла меня к пещере.
Губы мои продолжали выдавливать:
…перевоспитать…сожгла…как мусор…тысячи…
А потом я элементарно вырубилась. Или меня выключили, как испорченную пластинку?

…Проснувшись, я тотчас всё вспомнила, и к своему удивлению отнеслась спокойно. Как к незначительному событию. Чувствовала себя превосходно: выспавшаяся, здоровая. Только во рту привкус травы: явно, перед тем как меня уложить в постель, Бакуня напоила одним из своих зельев.


Вокруг царила тишина. Под потолком тускло мерцал огненный шарик вроде ночника.
Я оделась и вышла в узкий коридорчик, который вывел меня в «общий зал». Здесь ничего не изменилось с первого моего визита. Разве что не мелькают помощницы Бакуни.
Картина, или Образ Зазирки, поблёскивала в свете «ночников». Я замерла перед картиной, словно впервые представился случай внимательно её рассмотреть. Взгляд моментально вырвал фрагменты: сидящий на плече удод…крылатый кот, полосатый как зебра…в отдалении кен…полкан…на спине его два крохотных дедульки…

Уп, Зеб, Добран, Юрик.…Почему же я до сих пор не вспомнила тот отрезок моей жизни связанный с ними? Зелье бабы Нюры оказалось «пустым»? Тогда почему Ладанея не напомнит?

«Ты должна увидеть их глазами», - тотчас прошелестел голос далеко на задворках сознания.
«Увидеть? А если они…»
«Они живы»,- бесстрастно оборвала меня Ладанея.
«Спасибо. Хоть какая-то помощь от тебя. Да, не скажешь, что со мной сделали Духи?»
«Укрепили Силы».
«Это я слышала. Насколько укрепили? Я что…теперь Богиня?»
«Нет. Огонь, тебя расстроивший, не тобой сотворён. Ты всего лишь уничтожила оружие Морока. Одно из многих. Не твоя вина, что такие последствия случились. Стрелы Перуна мог укрощать только Перун…»
«И что мне дальше делать?»

А в ответ тишина. Абонент вне зоны приёма…
Ещё раз, бросив взгляд на картину, я направилась к выходу.

Снаружи господствовала такая же тишина. Судя по-всему, сейчас глубокая ночь. Луны в обозримом пространстве не наблюдалось, но небо такое чистое, звездистое, что от блистания звёзд было довольно светло.
Застыла роща в лёгкой дымке, отчего казалась нарисованной акварелью на картоне.
Справа зашуршало, и на камне-«ступне» столбиками возникли два кота.
-Не спится, мам? - спросил один.
Другой широко зевнул, клацнув зубами.
-Оберег на месте?
-Да. Мы проверяем.
-Когда мы вернёмся в Долину?- спросил тот, что зевал.- Это место…давит. У меня нюх слабеет.
-Вернёмся. Пока не знаю, когда…

-Мама, смотри! - внезапно вскрикнул первый кот и показал лапкой.
Я обернулась: по выжженной земле к нам приближалась группа конных. Не больше десяти. Мои Телохранители молчали, значит, опасности нет. Либо уверенность в оберег, либо действительно конные безобидны.

Метрах в двадцати от оберега всадники остановились. Это были песеглавцы в полном боевом снаряжении. Кто они? Чудом спасшиеся от огня или дозор ещё одной армии?
Один из всадников отделился и ходко стал приближаться. Вскоре я полностью рассмотрела его: Лже-Перун, Ягин Выродок.
Коты спрыгнули с камня, и мы подошли вплотную к «стеклу».
-Будь здрава, милая моя!- словно долгожданный гость, которого с радостью примут, поздоровался Лже-Перун.

Едва его слова достигли моих ушей, как тело содрогнулось от тупой боли. Боли - воспоминания. Да, я вспомнила, не по рассказам, а каждой клеточкой тела те пытки, которым подверг меня этот Выродок…Гибель Колобка…
И этот кретин ещё и лыбится?!
«Ты должна увидеть их глазами»,-сказала Ладанея. Сколько ещё будет у меня таких встреч? И все с такой же болью? Выдержит ли сердце бедной Варьки такие пытки?

-Чего надо? Жаль, что не поджарился как твои…
-У меня ещё хватит этих ублюдков. Неласкова, понимаю…
-Говори, зачем припёрся, или проваливай!
-Старикан в бешенстве. Шибко ты врезала, едва ноги унёс. Просчитался мозгляк: думал, соплюшка с погремушкой. Жди подвоха.
-Это и без тебя знаю.
-Не ерепенься, милая моя. Сладят с Кавардаком, ударят обоюдно, можешь не совладать. Не гнушайся, давай мы супротив двойную силу выставим…
- Что взамен?
-Так, безделушки. Из тех, что взяла в Хранилище.
-Губа не лопнет? Я уже говорила: нет. Повторю для недоумков: нет и нет!
-Погодь голуба. Я ведь могу и с ними сладить…
- Не пугай. Пуганые.
Выродок что-то произнёс нечленораздельное, наверняка выругался.
-Всё, аудиенция закончена. Пошёл вон!
Выродок подъехал вплотную к «стеклу», развернул коня боком.
- Возомнила себя богиней?- игривость в тоне исчезла, взамен проступала голая ненависть и бессильная злоба.- Но и боги, как известно, имели уязвимые места. Через что и сгинули. Есть и в твоей броне слабинка. Не пожелала по-хорошему, будет по-плохому.

Меченая рука вскинулась помимо моей воли: конь Выродка слегка отпрянул, а сам он даже не дёрнулся; песеглавцев как тряпичных кукол сорвало с сёдел и разметало в разные стороны, лошади с диким всхрапом унеслись прочь. Так, значит, у Выродка есть индивидуальное «защитное поле», и оно не уступает моему.

-Убедилась соплюха, что меня не взять голыми руками?- самодовольно, с долей злорадства усмехнулся Выродок.- Ты подумай, я подожду ещё немного…
Выродок что-то выкрикнул, лошадь с места пошла рысью.

-Кто это был?- внезапно за спиной раздался голос Яги.
- Твой…- начала я и осеклась.
Яга вздрогнула, выпрямилась, побледнев как мел, устремила взгляд вслед удалявшемуся всаднику.
-Что… - Яга судорожно сглотнула,- хотел?
-Что и остальные. Предлагал взамен союз. А нет, так сладится с остальными…
-Сказала, что пуганые?
- Сказала,- в следующую секунду я почему-то дословно передала наш разговор с Выродком.

Яга выслушала молча, ни одна жилочка не дрогнула. Заговорила глухо, надтреснуто:
- Не то страшно девонька, что сладит с Вонюкой, да с Поганцем…Страшно, коль наперёд выйдет Середа. Знал о чём говорил: она, Подлянка проделала брешь в твоей броне…
И опять, едва услышала имя «Середа», как тотчас вспомнила нашу встречу и её «укус» в руку… Рывками ко мне возвращалась память.

Помолчав, Яга добавила: Подлянка настолько хитра и коварна, что её колдовские чары утраиваются. Должно быть, Дух Чернобога ей покровительствует, умножает силы. Так что сейчас первейший враг Подлянка. О том и следует думать.
Яга вздохнула, и вздох её скорее походил на всхлип, тело расслабилось. Прихрамывая, Яга пошла в сторону рощи.

-Мам, ты встречалась с этой Подлянкой?- тихо в один голос спросили коты.
- Да. Один ноль в её пользу.
-Она так сильна?
Я кивнула, мысленно прокручивая, как видеоролик все моменты наших с Середой встреч.
-Мы можем…проиграть?
- Тьфу, на вас! Выбросьте из головы эту чушь! Немедленно! Мы победим! На нашей стороне Светлые Духи, а у неё лишь Чернобог.…Намотайте на свои роскошные усы: победа будет за нами!
- Да будет так!- воскликнул один кот. Другой лишь неопределённо мяукнул.
- Ребята, вы ничего не чувствуете?
-Ты о чём, мама?
- Братья ваши…
-А-а, нет, мам, всё в порядке. Если бы случилось плохое, мы бы почувствовали.
-Хорошо. Послушайте, - я присела на корточки перед котами. - Я всё ещё не дала вам имён.

Ластясь, приникли к моим коленям, вскинув напряжённые трогательные мордочки. В груди у меня сладко заныло. Сгребла их в охапку, прижала, онемев на время от нахлынувших чувств: знакомых и незнакомых, желанных и пугающих…

-Мам…задушишь…
- Извините,…что-то нашло.…Как же мне вас наречь? Ладно, ребятки. С этой минуты,- я глянула на левого кота,- ты будешь Василием, Васечкой,- я чмокнула его в нос, а он шоркнул меня шершавым язычком в подбородок. –Ну, а ты…ты будешь Романом, Ромкой,- и его чмокнула, в ответ Ромка нежно потёрся о мою щёку. -Родные мои,- я опять сжала их, уткнувшись лицом меж их мордочек.
Странно притихли, внутри у каждого тихо работали «моторчики».
-Мам…ты плачешь?- горячий шёпот в левое ухо.
-Так, немного. От счастья.…Простите меня…за всё…
-Мам, не надо плакать,- шёпот справа. – А то я тоже …расслезюсь…
Я встряхнулась, ослабила объятья:
-Всё, больше не буду.
Бережно будто крох опустила на траву:
-Измяла вам шёрстку.…Ой, как же я вас буду различать? Вы ж одинаковые…
-Я Васечка,- сказал один, приподняв лапку и улыбаясь во весь рот.
- Роман, я,- с потешной серьёзностью произнёс другой.
Я более внимательно вгляделась: увы, глазам не за что зацепиться, разве что сердце не будет путать.
- Очень приятно познакомиться. А я Варька, ваша непутёвая мамка.
         
К нам приближалась Бакуня. Коты сорвались и понеслись наперегонки к ней, крича на ходу:
- Тётя Баки! Тётя Баки! Мама нам имена дала! Я Васечка!
-А я Роман.
Я смотрела им вслед и на лице у меня, наверно, было блаженное выражение, губы расплылись в улыбке. Мальчишки…Милые родные геройские. Когда же вы сбросите личину?.…В сердце легонько кольнуло, но боль тотчас поглотила нежность.

Бакуня обласкала вновь наречённых и те счастливые распахнули крылья, взмыли в воздух. Где затеяли догонялки с кутерьмой, радостно выкрикивая:
- Васечка! Я Васечка!
- А я Роман!

- Будь здрава, Ва-ря!- подошла Бакуня.- Что так рано поднялась?
-Гостей встречала, - Я рассказала о визите Выродка, о нашем разговоре.
Бакуня помолчала, задумчиво глядя туда, где простиралась усыпанная пеплом земля. Наконец, вздохнув, тихо заговорила:
-Теперь точно объединятся. Все увидели твою Силу и поняли: в одиночку не совладать. Поднимут всех, кто ходит под рукой. Может, вам вернуться в Долину?
-Вам?
-Я остаюсь здесь, - Бакуня произнесла это так, что стало ясно: ничто не заставит её изменить решение.

По сути Бакуня рассуждала верно. Защитные свойства Оберега Ладанеи намного выше, чем моего личного. Если и принимать объединённый удар врага, то только там. Но как оставить Бакуню одну здесь? Враг коварен и бесчестен, вполне может совершить подлость: захватить Бакуню в заложницы и давить на меня. Тьфу-тьфу! Случись такое,…даже не знаю, что сделаю.…Но ясно одно: это выбьет меня из колеи. А враг получит большой плюс в свой актив. Одна надежда, что Духи создадут вокруг Капища защитный оберег, не уступающий Оберегу Ладанеи: должны же они постараться уберечь свою Главную жрицу - Бакуню?

Так размышляя, поймала себя, что всё время с тревогой посматриваю в ту сторону, куда удалились Спица и коты, преследуя Кавардака.

Чёрт! Только произнесла это имя, как он зараза тут как тут:
«Привет Варька!»- стеганул по мозгам.
«Жив ещё…»
«Я Варя бессмертный».
«Что ты сделал с моими детьми?»
«Ничего. Чистая, правда. Они должно быть на полпути к тебе. Скоро сама в этом убедишься. Да, моя разведка донесла, что случилось после того, как я отлучился…»
« Сбежал как жалкий трус!»
«Это с чьей кочки смотреть,- ухмыльнулся снисходительно.- С твоей - сбежал, с моей- отлучился поразмышлять. Лихо ты потрепала старого маразматика! И Выродку досталось? Опять канючил о союзе?»
«Ты такая же дрянь».
« Не такая Варя, не такая. Я тут поразмышлял и окончательно убедился: верх будет  мой. Так что тебе лучше дружить со мной».
«Не собираюсь».
«Дело твоё. Тогда у меня к тебе одно предложение. Последнее и окончательное. И больше я тебя и твоих друзей не потревожу. И про брата забуду».
«Почему я должна тебе верить?»
«А ты рискни. Не прогадаешь».
«Ну, и что за предложение?»
«Среди вещиц из Хранилища есть одна крохотная. Отдай её мне и взамен проси, что хочешь. В разумных пределах, разумеется».
«Что за вещица?»
«Так, безделица. Желудочный окатыш, простой камушек. Память о матушке. Он пустой, в нём нет чар…»
«И ты оставишь нас в покое? Не будешь вредить?»
«Истинно так! Даже помогу, коль будет в том нужда. Бескорыстно».
«Свежо предание, да верится с трудом».
«А ты поверь. Может, это единственный случай, когда я сдержу слово. Другого случая у тебя не будет. Старикан собирает все силы в кулак для решительного удара. К нему примкнёт Выродок со своими ублюдками. Не забывай, Варя и про шлюшку Середу. У тебя нет выбора».
«Я могу подумать?»
« До заката. Крайний срок. Думаю: следующим утром тебе уже будет не до раздумий. И всем вам…»
«Хорошо. К вечеру получишь ответ».
«Не затягивай Варя»,- удаляясь, долетело.

На всякий случай при помощи скороговорок я поставила блокаду: кто его знает, может, изобразил уход, а сам сканирует мои извилины.
- Кто?- пристально всматриваясь в моё лицо, спросила Бакуня.
- Кавардак. Заверял, что оставит нас в покое, если отдам одну вещицу.…Какой-то желудочный окатыш. Камушек.
-Ты ему веришь?
- Похоже, говорил правду. Только в одном у меня сомнение…Камушек. Сказал: пустой, просто память о матушке…Пустой - в Хранилище?
Бакуня некоторое время задумчиво тёрла кончик носа, затем встряхнулась:
- Нет, не помню.…В резах что-то говорилось об этом окатыше.…Запамятовала. Выходит тебе надо возвращаться.
-Дал время подумать до заката. Подожду возвращения ребят, и Спицы…тогда видно будет…

Как-то внезапно кончилась ночь: на несколько минут свет посерел, затем быстро стало светать. Гасли звезды, и небо становилось синим, словно затягивали влажным полотном. Однако вскоре синева отступила, дав дорогу розовому: где-то там за горами поднималось солнце.
Начинался новый день. Возможно, последний в этом отрезке времени, ибо после атаки Морока и его «союзников» уже начнётся другая эпоха: после…
День, когда Зазирка должна принять правильное решение. От него зависит судьба Долины Ворожей, её обитателей, и всех, кто люб и дорог.
Да и личная судьба Зазирки. Включая Варьку, разумеется.