Леди

Анатолий Дудник
Встреча одноклассников  в доме  Замзагуль.  С нами классный руководитель Нина Михайловна. Уже и дети  выросли давно, внуки подрастают, а в десятом «Б» все по-прежнему: учитель и ученики. И ничего не меняется!

В гостеприимном доме уютно: светло, тепло и просторно. Видно, что флотский порядок во всём. Как «водоплавающему», мне интересно, что рядом озеро: когда-то мой дядька неподалеку свою лодку держал на цепи. Сколько с местным озером связано?!

Но что-то я отвлёкся  на  волне воспоминаний и пропустил начало разговора ребят о том, какая у нас Нина Михайловна замечательная красивая женщина.

В девятом, когда из двух восьмых сделали один класс, нашим классным руководителем и преподавателем английского языка одной половины учеников стала Нина Михайловна – молодая красивая и очень эффектная выпускница педагогического института. Я  был в другой группе.

Как-то красивая англичанка провела  занятие со всем классом. Дело было в конце девятого. Как появляются симпатии и другие сильные чувства – я не знаю. Только у меня уважение к английскому языку появилось после этого урока:  светловолосая с  приятным тембром девушка в чем-то элегантном как-то непривычно доверительно вела урок и это подкупало необыкновенно. «Леди!» - подумал я. Почему-то хотелось подчеркнуто правильно отвечать на вопросы по ходу урока.

Однажды мы  узнали, что из-за наших хулиганистых ребят ей был разнос от директора школы, которого мы уважали, но как-то иначе. Нина Михайловна плакала, наверное, ни один раз – она лучше знает!

В девятом, а может быть в десятом классе на новогоднем школьном вечере классная  была в красивом светло-зеленом платье из ткани типа «ёлочка». Меня данное обстоятельство  отвлекало во время конкурса, когда надо было выдать какой-то экспромт. В голове прочно засела фраза «красивая, как новогодняя ёлка».

Не могу сказать за других ребят, но  своё доброе отношение  к преподавателю я перенёс на  изучаемый предмет: всю сознательную жизнь старательно изучал его – сначала в школе, затем в училище, а потом и в академии. Никто же не виноват, что знания не очень были востребованы. Верно? А так хотелось зайти  к Нине Михайловне с очередным докладом о выполнении плана боевой и политической подготовки  за год и поговорить за чашкой чая на языке Шекспира  о том,  о сём!

Прошли   года, а  очаровательная Нина Михайловна не теряет нас  из виду: мы у неё единственный выпускной класс! 13 августа каждый год встреча одноклассников. Давно я хотел при подходящем случае сказать Нине Михайловне, что наша юность тесно связана с её красотой, добротой и преданностью.