Молодушка

Людмила Нелюбина
               


Утренние междугородные автобусы перевозили студентов и работающих.  А уж ближе к обеду из городских магазинов с сумками, полными продуктов, в автобусы садились деревенские пенсионеры. Уставшие от походов по торговым рядам, бабушки тихо отдыхали на своих местах, устраиваясь поудобнее, почти все знакомые уже между собой, заботливо помогающих друг дружке.
Перед самым отправлением в автобус  вошла молодая эффектно одетая женщина. Она  осмотрелась и, увидев свободное место в конце салона, прошла туда.
Пока она стояла у дверей на передней площадке автобуса, все бабушки впились в нее глазами: до того хороша и модно одета она была.
Вдруг  молодая женщина услышала, как ее позвали:
- Молодушка, выйди-ка сюда, к передней площадке, мы на тебя поглядим!
И весь автобус дружно поддержал:
- Выйди, молодушка! Выйдь!
Молодая  женщина спокойно, ничуть внешне не удивляясь, встала и прошла на переднюю площадку.  И все эти уставшие и очень взрослые женщины приникли к ней взглядами. А потом осмелели, и одна за другой потянулись к ней, чтобы пощупать ткани ее одежды. Женщина  подошла к каждому сидению, разрешая все на себе потрогать. И бабульки, а в каждой продолжала жить, видимо, молодая душа,  качали головами, причмокивали, ахали, восхищались.  А красавица спокойно и молча позволяла им все смотреть. Бабушки, насыщаясь потроганным и увиденным, отваливались на спинки, переговаривались и снова впивались в нее взглядами.  Самая смелая бабка опять подала голос:
- Молодушка, пинжак расстегни, поглядим, как блузка сшита и мануфактуру пощупаем.
Женщина, попросив кондукторшу,  весело наблюдающей за происходящим, присмотреть за своей дорожной сумкой,  сняла пиджак, прошла перед всеми бабульками, и, кроме затейливой блузки, показала всем маникюр с рисунком на ногтях, от которого бабки совсем ошалели, показала кольца на пальцах. Дала всем пощупать мягкую лакированную сумочку, приподняла юбочку и показала кружева на чулках и нижней юбке. Единый вздох – выдох прозвучал в автобусе. Воцарилась тишина, бабушки сидели, откинувшись на спинки с закрытыми глазами.
Полностью удовлетворив любопытство взрослых пассажирок салона, молодая женщина молча прошла на свое место и села.
Окраина города закончилась,  начались остановки у деревень. Бабульки одна за другой вставали, готовясь к выходу. И тут произошло следующее: каждая  подходила к молодой женщине и что-нибудь давала ей в руки. Кто конфету, кто булочку, кто-то яйцо. Женщина достала пакет, и старушки стали класть подношения в пакет. Последняя старушка положила в пакет десять рублей, низко поклонилась и сказала:
- Спасибо тебе красавица – голубица! Дала нам полюбоваться собой! Век не забудем, молодец! Не побрезговала старухами, ублажила! Будь здорова! Не зря мы свой век маялись, коли такие красивые дети пошли!
Бабушка низко поклонилась и пошла на выход.
Автобус все ехал, рассеяв бабулек по их деревням, он  наполнился совсем другим людом, направляющимся в областной город. На  театральной площади молодая женщина, выходя, нечаянно задела мужчину с похмельным лицом. Невзирая на извинение, он зло матюгнулся ей вслед. И никто не обратил внимания на это, только потускнел взгляд кондукторши, тихо и глубоко вздохнувшей.