Смущение. Быль

Григорий Левицкий
        ...И сегодня тоже: иду по этой улице,а он опять там стоит.Ну,что?Что могло случиться с этим молодым,крепким на вид человеком?
           Стонет...нет.Это он пытается петь!"О со-ле,о соле мио..." голос молодого,с редкой,как ощипанной, бородкой и точками-усиками срывается.Слава богу,не заплакал.
Что-то прохожие не спешат бросить монетку в его железную коробку,стоящую на торце ящика из-под овощей.И я, сам не зная почему,не спешу.Что-то СМУЩАЕТ меня,мешает мне это сделать. Вот,что!Я чувствую какую-то неискренность уличного певца...Нет! Похоже,я ошибаюсь: это он таким, от своего СМУЩЕНИЯ,выглядит.Конечно!Воображение моё играло: потерял здоровье,затем работу,А там,ясное дело, и квартиру не смог оплатить.,
может быть, жена оставила его. Да!Ушла жена и,даже страшно подумать! - пошла на панель.
Наверное,ещё есть и дети,а у него на хлеб нет...Надо вернуться и дать ему сколько-нибудь.Как можно больше!Он тАк страдает!- пронеслось в мыслях..

                Пока я возвращался,молодой человек уже успел допеть и перейти на другую сторону улицы.Опережая,он двигался в том же направлении,что и я.Метрах в 50-ти от меня - мне было хорошо видно с противоположной стороны - он подошёл к очень большому ярко-оранжевому автомобилю,скорее  микроавтобусу. Страдалец остановился и потянулся рукой к "дворникам" на стекле.Ворует?!Средь бела дня. Нет,что-то поправил,затем скоро открыл
дверь атомобиля,ключом,неизвестно как оказавшимся в его руке. Я уже близко подходил к автомобилю,блестящие металлом буквы назвали мне марку - "Мерседес".А владелец его уже уверенно(Нет!- Это не угонщик)включил зажигание и крепко ухватился руками за руль.
           На следующий день пение продолжилось.