Книга вечной мудрости - олег а

Круги На Воде
В душной электричке не было свободных мест. Поэтому, стоя в проходе я был несколько раздражён. Да ещё в этой рубашке с длинными рукавами было так жарко. И пятна пота расползались  в подмышках и на спине. Люди с брезгливостью смотрели на меня. А я от этого только ещё сильнее потел. На кой чёрт я её нацепил?!

Чувствуя неловкость я смотрел в окно. Там мелькали луга и деревца. Раз и их нет. Всего лишь на долю секунды попав в поле моего зрения они исчезали. И их больше не было. Точно также, на миг блеснув на солнце шкуркой, уносились прочь реки и озёра.

Постепенно, я начал замечать, что всё моё внимание теперь сосредоточено не на красотах за окном, а на пожилом господине, сидевшем недалеко от меня. Вернее на книге, которую он читал. Это был небольшой фолиант, в оранжевом кожаном переплёте, на корешке которого, когда он переворачивал страницу, я замечал фразу “Книга вечной мудрости”.

Это была совершенная книга. Всё в ней: и шрифт, и чуть уходящая в благородную желтизну бумага, и размер страниц и общая толщина книги, - всё было идеально. Совершенно. Как только я это осознал, мне сразу же захотелось обладать ею. 

Не сознавая самого себя, чуть только остановился состав на очередной станции, я выхватил книжку из рук пассажира и помчался прочь. Не оглядываясь, подгоняемый бешено стучащим сердцем, я бежал всё дальше и дальше от станции, пока не укрылся в каком-то небольшом лесу.

Сев на поваленное дерево и чуть отдышавшись, я раскрыл книгу. На последней странице нашлась фраза: “Человек в равной степени склонен совершать как хорошие, так и дурные поступки. Беда в том, что последние совершать гораздо проще”. После того как я это прочёл - понял, что это был самый глупый и странный поступок в моей жизни.