Признание

Валентина Достигаева
Отшумели кавеэновские баталии, протрубил горн, призывающий ко сну и лагерь погрузился в кажущуюся тишину.
Игорь обошел палатки с вверенными ему на время семиклассниками и со спокойной душой предался мечтам.
Он приехал в лагерь погостить. Отец,- начальник лагеря для детей военнослужащих пригласил сына, учившегося в университете в Москве, чтоб ненадолго оторвать его от научных разработок, плодотворно рождавшихся в голове юноши. Они не виделись больше года и отец твердой родительской волей принудил повзрослевшего, но сильно исхудавшего сына пожить в лагере, набраться сил и здоровья.
Игорь был близорук и,когда снимал огромные, в черепаховой оправе очки, в лице его проступала такая щемящая душу незащищенность, что даже отчаянные сорвиголовы из отряда невольно смущались.
Он был прекрасно сложен, натренированное мускулистое тело вызывало уважение мальчишек, но пепельные непослушные  волосы и весёлые веснушки, да вдобавок к тому ломающийся голос напрочь уничтожали мужественность, к которой он безуспешно стремился. Ребята относились к нему, как к равному, но без фамильярности, девочек он старался обходить стороной, чтобы не стать причиной  колкостей и недвусмысленных шуток.
 Когда нервничал, лицо его покрывалось красными пятнами и принимало обиженное детское выражение. Девчонок это веселило и вызывало дружный хохот, что повергало юношу в полное уныние.
Тогда на помощь ему приходила Вика, вожатая другого отряда.  Уж она-то умела, не повышая голоса, парой фраз поставить на место разошедшихся девиц, и советовала Игорю строго держать дистанцию, иначе не будет авторитета.
-Вот бы мне так,- думал восхищенный юноша.- Какая царственная властность в голосе, какой уверенный тон, не терпящий возражения.
Под любым предлогом он пытался увидеться с ней, побеседовать, устроить совместный поход с её отрядом, и как следствие влюбился.
В двадцать лет сама природа требует любви, нежности. Погруженный в учёбу, занятый научными поисками, он и не предполагал  существования основного инстинкта. Но тут на берегу моря, где воздух напоён сумасшедшими ароматами магнолий, кипарисов и других редких растений, где солнце и вода благотворно будоражат кровь, ему открылся истинный смысл жизни, –  любовь.
 Когда Вика мимолётно улыбалась ему, душа его взвивалась ввысь, благодаря Господа за счастье ниспосланное свыше. Казалось, жизнь была создана для счастья, любви, процветания.   Неопровержимо, как небо над головой.
Когда лагерь погружался в сон, Игорь напряженно решал, как лучше привлечь внимание своей богини. Ему не было дела до того, что никто её таковой не считал.
Среднего роста, голубоглазая блондинка,- такие девушки встречались сплошь и рядом. Только ему открывалась её божественная сущность, остальные могли не понимать и не принимать её чудесного проявления в этот бренный мир.
- Назначить свидание и встретиться после отбоя - слишком приземленно. Надо совершить нечто из ряда вон выходящее. Она должна восхититься мной. Только так можно покорить это гордое сердце!
Случай, когда его ждешь всем сердцем, непременно предоставляется.
 Лагерь стоял в приграничной зоне. После полуночи море просвечивалось прожекторами. Никто не понимал чем это было вызвано, толи правительство боялось морского десанта со стороны Турции, то ли перебежчиков с нашей стороны.
 Если кто-то в порыве чувств желал поплавать под луной после двенадцати  ночи, мгновенно завывали сирены, предупреждавшие
-Стой. Стрелять буду.
Тут уже было не до лирики. Можно было загреметь под суд.
Также было строго настрого запрещено выходить в эфир по местному радио. Только с позволения высокого начальства в определённое время делались объявления и передавались концерты самодеятельности. Охранять вход на радиоузел назначались дежурные.
Праздновали день рождения педагога второго отряда. Тепло поздравили юбиляра и разошлись. Время позднее, нужно приглядывать за детьми.
Игорь дежурил на радио, когда двое друзей с бутылкой завалились к нему. После принятого развеселились, стали рассказывать анекдоты. Потом перешли на девчонок. Ни для кого не было секретом его восхищение Викой. Пошли шуточки
- Пробовал признаться? Трусишь?
-Боишься получить отпор?
-Духу не хватает?
Игорь вначале сдерживался. Но вдруг сгоряча заявмл
-Хотите, сообщу всему миру, что люблю Вику?!
-Хотим, хотим!
Игорь включил радиосвязь и, подражая голосу Левитана, начал говорить.
-Работают все радиостанции Советского Союза. Передаём срочное сообщение.
Вика, ты самая лучшая девушка в мире, я люблю тебя!!
Что тут началось?! Вой сирены, лучи прожектора. Весь лагерь проснулся, ничего не понимая
-Война ,что ли, началась?- спрашивали друг у друга.
Наутро состоялось чрезвычайное собрание, на котором присутствовали высшие чины из погранзаставы и дирекция лагеря. Игоря удалось отвоевать, двое других  были немедленно отчислены и на служебной машине отправлены домой.
Игорь переживал за ребят, просил и его уволить. Нелюбовь ко всякого рода запретам сплотила молодых людей. Так хотелось полной независимости от властей, родителей, нелепых законов, а тут на каждом шагу запреты, угрозы.  Придавленный чувством вины перед ребятами, он на время забыл о Вике, не выходил из кабинета отца, отрешенно глядя на потолок.
 В окно влетел камушек, Игорь нехотя поднялся. Из кустов вышла улыбающаяся Вика, подала ему записку и убежала.
«Приходи в три часа на пляж. Поговорим».
Вмиг все преобразилось! Он быстренько переоделся и помчался на пляж.
Она вышла из моря, наполненная чувством благоговейного восторга  В который раз убеждаясь, что была рыбой в прошлой жизни. Там, в море каждой клеткой она ощущала полную тождественность всем морским обитателям, могла плавать часами, и только переохлаждение заставляло выходить и с наслаждением зарываться в горячий, жёлтый песок.
Солнце переливалось в её волосах, образуя золотистый нимб. Зачарованный Игорь дотронулся до её руки
-Ты живая?!
Парень тонул в умилении
-Большего счастья не может быть! Солнце, море и чудо в женском обличии!
Неужели это со мной происходит?! Скажи, что не сплю!
Она весело расхохоталась и чмокнула его в щеку.
-Как ты красива! Я и мечтать не мог о такой девушке, не подозревал, что это возможно. А может, это мираж и через секунду всё исчезнет?!
-Иди ко мне!
Она сияла особым светом любви, прижалась к нему и они, заряженные взаимной страстью, утонули в потоке счастливой вседозволенности.
-Слушай, поедем со мною в Москву!
-А что я там буду делать?
-Работать супругой будущего академика.
-Академик, надо полагать- ты?
-А ты сомневаешься?
-Нет, лучше ни о чём сейчас не думать, никаких планов. Просто пить счастье большими глотками, пока молоды, здоровы и рядом.
 И  новый порыв страсти сокрушил их тела. Два часа пролетели, как секунда. 
 Они услышали горн, возвещающий окончание тихого часа .
-Тоже мне, труба иерихонская, - произнёс Игорь, с трудом осознавая, где он. Вика, как  теперь дышать. Ты моя система дыхания. Отрывают, гады, перекрывают кислород!
-Надо бежать. Кончился тихий час!
-Увидимся после отбоя?
Ладно, посмотрим. Главное сейчас оторваться друг от друга, не повредившись в рассудке. Вернуться в привычную форму!
-Так ты придёшь?
-Непременно. Жди меня на этом же месте.
-Я буду ждать тебя всю жизнь, моя фея!
Звуки горна продолжали призывать к пробуждению. Вика на крыльях любви неслась навстречу судьбе.  Путь ей преградил начальник  лагеря.
-Где это Вы были?  Судя по мокрым волосам, плавали?! Ваш отряд вёл себя безобразно. Зайдите ко мне после ужина.
-Ой, засветилась!- подумала она, нисколько не испугавшись.
Вика отлично знала, что нельзя оставлять территорию лагеря, но почти все нарушали этот запрет безнаказанно, а начальство особенно не давило, если дети соблюдали режим, тишину и покой. По-видимому, её отряд отличился, ребята набедокурили, возможно, даже дрались. Да, теперь придётся оправдываться, просить прощения.
Начальник лагеря усадил её на диван и стал внимательно рассматривать девушку.
-Ничем не примечательное, миловидное личико. Как смогла такая, вроде скромная, без «особых примет» девушка спровоцировать его сына на отчаянный поступок?!  Не иначе, как фантазии полового созревания. Не хватало только, чтоб он бросил учёбу и женился! Надо положить конец.
Он начал говорить, осторожно подбирая слова.
-Я хочу Вас предупредить, что в нашем лагере недопустимы подобные вольности. Вам родители поручают самое дорогое, что у них есть, а Ваша святая обязанность строго следить за дисциплиной и за выполнением режима дня.
Я не спрашиваю, зачем, по какой причине Вы покинули территорию лагеря, это не важно. Но, если это повториться, я вынужден буду освободить от занимаемой должности. Вам всё понятно?
-Да, я поняла. Обещаю, никогда не покидать территорию.
-Идите.
  Нисколько не сомневаясь, что предупреждение было чистой формальностью,  она помчалась преддупредить Игоря, о том, что идти на пляж после отбоя по меньшей мере неблагоразумно.
С этого дня  встречи проходили на территории лагеря. Вместе проводили все мероприятия, не разлучаясь даже на собраниях, а после отбоя уходили на пустырь за спортивной площадкой и пребывали в счастливой близости.
-Знаешь, Вика, я действительно не предполагал встретить  родную душу. Ты радуешься моим победам, сопереживаешь, а у других, почти у всех моих однокурсников это вызывает зависть и раздражение. Однажды, после успешного проекта, одобренного деканатом, мой лучший друг стал моим противником. Он возненавидел меня настолько, что опустился до сплетен и подлости. Так я потерял не одного друга. Не проходят они испытания на мою популярность.
А ты так искренне радуешься за меня. Поверь, это редкое человеческое качество.

-Приятно, что ты заметил моё искреннее восхищение тобой. Ты, Игорь, редкий, единичный экземпляр. С тобой легко и просто. В моей жизни тоже встречались  люди порой красивые, красноречивые, обладающие разными талантами. Иногда властные, способные подавлять слабых. Нередко трусливые и подлые. Их много, разные люди. Кажется, они похожи на нас. Мы доверчиво открываем им свои души, пускаем в своё сердце, раскрываем объятия, но приходит время, когда в их душе просыпается зависть и подлость, и тогда они готовы уничтожить нас. Пытаемся сопротивляться, но в неравной борьбе редко остаёмся победителями. Враги порой бывают слишком сильны.

-Ладно, родная, не надо о Вселенском зле, Добро всё равно побеждает! Прекрасно, что мы нашли друг друга, ты та самая половинка, что так необходима была мне для полной гармонии.С тобой я чувствую себя сильным, мощным. Увидишь, в нашей семейной жизни не будет злости, раздражения. Всё бремя повседневных забот я возьму на себя!
-Да что ты знаешь о «бремени повседневных забот?- рассмеялась Вика.
- Не думай обо мне так поверхностно, «я молод, но многое познал». Ты ещё будешь гордиться мной.. Клянусь! Ты только живи, ходи, улыбайся, и не забывай восторгаться редким супругом!  Ты ещё не знаешь, как я танцую! Да ты вообще не представляешь, сколько во мне талантов! На этом лагерном пространстве всего не продемонстрировать! Скорей соглашайся владеть мной, иначе уведут конкурентки!
-Уговорил сладкоречивый. План совместной жизни подробно обсудим завтра. Я побежала, твой папаша последнее время так и норовит зацепиться за какую-нибудь мою оплошность. Мне кажется, ему не нравится наши отношения. Попробуй завести с ним разговор обо мне, интересно, что скажет.

   -Не надо зависеть от чужого мнения. В древней Греции на дельфийском храме есть надпись               
 «Человек, всё, что тебе нужно, ищи внутри себя». Вот, чему нужно следовать!
-Ладно, всезнайка, но ты всё-таки спроси,- ответила она, нежно целуя, и улыбнувшись, убежала.
Игорь не придал значения Викиным опасениям, не могла быть и речи, чтоб отец преследовал её. Однако, решил поговорить с отцом о предстоящей женитьбе. Кончалось лето, и мысль о скорой разлуке с любимой заставляла готовиться к решительным переменам в жизни.

Отец выслушал спокойно, не перебивая, выдавали волнение только плотно сжатые губы и почти незаметный нервный тик глаза,
- Ты так решил, сынок, или просто советуешься с отцом?- спросил он тоном, не предвещавшим ничего хорошего.
-И то, и другое, отец.
-Но на что вы собираетесь жить? Насколько мне известно, она тоже студентка.
-Что-нибудь придумаем!
-И это говорит мой сын?! Да ты ещё мальчишка, о какой женитьбе может идти речь?! Третий курс. Учиться надо, а не гнездо строить. Нашёлся тут Митрофанушка « не хочу учиться, а хочу жениться!». Твоя поспешность и мальчишеская спесь приведет к горьким плодам, об которые сам же обломаешь зубы. Немедленно выбрось эту дурь из головы! И не смей больше поднимать эту тему. Понятно?! Иди и подумай как следует!

Игорь молчал как громом поражённый. Не приведи Господи испытать такую боль. Он едва стоял на ногах. Таким отца он не видел никогда и до него не доходило, чем вызвана эта ярость. Привыкший к беспрекословному подчинению, он, может быть, впервые задумался, так ли уж прав отец, воспитавший его в железной дисциплине.
 Никто в семье не подвергал сомнению твердую волю главы семьи. Мать Игоря, женщина мягкая, безропотная, смотрела на мужа, как на высшее существо, из великой милости, приблизившее её к себе. Сестра, школьница, души не чаяла в папаше, во всём полностью доверяя ему. Любимая дочь и послушный сын, прекрасно обустроенная семья. И тут появилась Вика…

Игорь чувствовал,- отец не прав! Мысль эта была кощунственной. Крамольной.
Весь день он ходил заторможенный, снова и снова вспоминая каждое слово отца.
И всё более в нём просыпался рыцарственный дух, зовущий сражаться за любимую.
Мысль, что сражаться придётся с родным отцом, убивала.
Он бродил по лагерю, придавленный тяжестью неразрешимой проблемы. Не могло быть речи о расставании. Они с Викой были сплавом, это было больше, чем любовь, абсолютная совместимость! При мысли о Вике в душе зазвучала музыка:
«Какая музыка была, какая музыка звучала!»
Да ради Вики он пойдёт на всё, на смерть, если понадобиться.
- Пусть отец рвёт и мечет,- я не отступлюсь.
В нем проявлялись твердость и решительность, свойственные отцу. Он почувствовал себя в силах противостоять всему миру, чтобы защитить своё счастье. Кто бы мог подумать, что отец, которого он считал лучшим другом, причинит такую боль. Боль терпима только до определённой степени, а если зашкаливает, то человек либо умирает, либо совершает нечто из ряда вон выходящее.
Приняв решение, он немного успокоился. Оставалось согласовать все вопросы с Викой.
 Услышав о реакции отца, она нисколько не удивилась. Догадывалась, что становится причиной разногласия между отцом и сыном. Но и терять Игоря отчаянно не хотела.
-Может, подождём?
-И сколько предлагаете ждать, год, десять, всю жизнь? Нет и нет, нужно решить всё сейчас, не откладывая! Ты должна решиться лететь со мной!
-Не горячись, подумай, на что мы будем жить? Что скажут мои родители?
-Да устроимся, не волнуйся! Я буду работать, снимем квартиру.
-А институт?
С  тобой я, чувствуя себя таким сильным, мощным, способным горы свернуть. Непременно всё устроиться. Без тебя жизнь теряет смысл, если ты не поедешь, я останусь с тобой!
-Но, что скажут мои родители?
-Прекрати, рано или поздно ты должна уйти от них. Нельзя зависеть ни от кого. Только слабые боятся испытаний. У тебя есть я, поверь, я сделаю для тебя невозможное! Пришло время самим решать, без оглядки на родителей!  Отец с его связями и возможностями в два счёта решил бы все наши проблемы. Упёрся, хочет в очередной раз заставить подчиниться. Ему непременно нужно дать мне понять, что без него я ничто. Нет, Вика, я твёрдо решил, мы должны быть вместе!
Они сидели, прижавшись друг к другу. Он гладил её руки, заглядывал в глаза и повторял:
-Соглашайся, родная.

Вика напряжённо думала
-Предположим, я согласилась. Рядом со мной мужчина, на которого можно положиться, но почему так страшно? Внутри что-то обрывается от мысли, что придётся бросить родителей, подруг, ставший родным курс. Ах, почему нельзя жить полной жизнью, любить, никому не причиняя боли, не отрываясь от родных?!
А, если откажусь,- точно умру от тоски. С ним так хорошо, тепло, уютно, Бог знает почему.
-Да, Игорь, я согласна.
Они покинули лагерь рано утром, никого не предупредив. Вначале поехали к Викиным родителям, сообщили о своём решении. Пришлось выдержать бой, но Вика держалась молодцом. Игорь связался с тёткой, жившей в Москве, и та предоставила молодожёнам комнату на время.
Начались трудные времена. Учеба в институте продолжалась. Жили на стипендию, впроголодь. Нередко засыпали голодными, но отчаянная вера в завтрашний день, весёлые студенческие розыгрыши, не давали предаваться горести. Молодость прекрасна максимализмом, преодоление трудностей ей нипочём.
Через год родился Егорка, и Вике пришлось перейти на заочное отделение. Денег катастрофически не хватало.
Тётка, сестра матери Игоря, не раз сообщала о бедственном положении племянника его родителям, но грозный папаша был непреклонен. Злость на сына не проходила, и не потому, что был против невестки, а потому, что тот пошёл против его воли. Привыкший к строгой военной дисциплине, не допускал ослушания, считал поступок сына предательством.
Игорь, после рождения ребёнка, все чаще пропускал занятия, зарабатывал деньги, работая грузчиком. Тяжёлая, непривычная работа, плохое питание и нервное истощение сделали своё дело. Сразу после защиты диплома, он попал в больницу. Туберкулёз.
Мать Игоря не выдержала, впервые за долгую жизнь пошла против воли супруга.
Выходила сына, и, не слушая никаких возражений, увезла молодую семью домой.
Поставленный перед фактом, отец долго держал дистанцию, не желая признавать новых родственников, но двухлетний Егорка, удивительно похожий на деда, сумел не только растопить лёд отчуждения, но вызвал позднее раскаянье деда.
Теперь они стали неразлучными друзьями. Даже спать Егорка не ложился без деда.
Пришла зима. Встречали Новый год. За столом сидела большая, дружная семья. Генерал смотрел на своих детей и поздние слёзы раскаяния наполнили глаза.
-Простите меня, старого дурака. Я чуть не лишил себя счастья быть дедом.
Егорка подскочил к нему и громко закричал
-Ты самый лучший дед на свете!