Небесный янтарь

Иван Звягинцев
Я бы сказал, что это свидание было через год, но нет – ровно через шестьдесят шесть дней после первой встречи.
Я сидел на Невском в кофейне, допивая десятую кружку кофе с корицей, на пенке которого была нарисована девушка. Девушка эта, мне чем-то напоминала героиню этого рассказа, наверное, короткой стрижкой. Так или иначе, я собирался было уходить, как вдруг в зал вошли двое.
Эти двое – та самая пара, которую я видел здесь и пару месяцев назад. Деловые костюмы они сменили на летнюю одежду, явно не обязывающую к деловому общению.
Девушка села за столик в зале для некурящих, её спутник опустился на стул в противоположном конце.
 Надо сказать, что столик этот, 80 см в длину, находился одной своей частью в зале для некурящих, а другой – соответственно, для злоупотребляющих смолой.
С того момента, как я их видел первый и последний раз, их уважительно-неподпускающее «Вы» стало уничижительным «ты». Девушка, правда, обратилась к нему так только раз.
Я хорошо слышал их разговор, тему спора, если это можно назвать так. И, поверьте, правым в таких решениях не бывает даже Бог.
- Зачем тебе это? – закуривая, спрашивал он.
- Я этого хочу, - отзывалась она неохотно. – Ты не добьешься от меня ничего: ни причины, ни объяснения.
- Зачем тебе? – спрашивал он снова и снова.
- Я так хочу, - вторила она ему.
- Аргументы?
- Я их не назову. Правда, они не удовлетворят ни меня, ни Вас.
- Ты сломаешь жизнь.
- Кому? Тебе. Нет. Мы вычеркнули Вас из жизни.
- Вот так, уже? – с облегчением произнес он.
- Да, Вы этого не хотите, я заставлять не собираюсь.
- Ты сломаешь себе жизнь. Зачем? – он, не понимая, улыбался.
На эти, наверное, риторические вопросы, она отвечала что-то невнятное. Она, вообще, отвечала невпопад – было шумно.
- А вдруг меня через 20 лет что-то щелкнет. А сейчас совесть будет мучить.
- Не думаю, что такое будет.- В России нет такого закона, что расписка решила бы наше дело.
- Нет, нету, - согласилась она. – А давайте, уедем в Америку, устроимся на работу, оформим гражданством – да там все решим? – спокойно отозвалась она.
- Мы? Ты поедешь со мной.
- Конечно. Это же Вас преследует страхи, что я вздумаю с Вас что-то требовать.
- Хорошо. Я назову аргументы против.
Здесь он перечислял много и неубедительно, широко улыбаясь. Замечу, достаточно обидные причины там были. Но она молчала, а глаза блестели.
Мне стало интересно что это – «что»?
- Вы не переубедите меня.
- Ну, раз так. Мы все решили, как только выйдем – больше к этому мы не вернёмся.
- Да, - улыбнулась она.
Он снова закурил.
- Тушите сигарету в кофе, да разойдемся элегантно в разные стороны.
- Ну, я, пожалуй, допью.
Она улыбнулась, встала и задвинула стул.
- Счастливо, - кинул он.
- Счастливо, - через пару секунд подтвердила она.
Я вышел за ней, и догнал на светофоре: у нее по щекам текли слезы – она пыталась их поймать еще у глаз. Потом она уехала на 10-ке.