Театр

Екатерина Меркулова 2
Она: Ты никогда не видел солнца?
 Он: Никогда...
 Она: Значит, ты не знаешь, как оно выглядит?
 Он: Оно круглое, оно горячее и очень большое. Хотя я, наверное, сказал тебе неправду. Однажды я видел свет, я тогда еще не умел говорить, я только узнавал свою мать по звуку биения ее сердца. И я помню большое белое пятно света, вспышку среди кромешной темноты. Я думаю, это было солнце. Это единственное, что я видел в своей жизни.
 Она: Ты никогда не видел меня..., никогда не видел своей матери, не видел ничего... расскажи мне, какой он, твой мир?
 Он: Мой мир- это звуки, твое дыхание, биение твоего сердца, твои легкие движения, твой голос, высокий, словно у ребенка, но временами хриплый и оттого чувственный. Мой мир-это ощущения, я касаюсь твоей руки, она слегка шершавая, сегодня твои руки горячее, чем обычно. Ты- это горячее тело и чувственный голос, тонкая линия, испускающая тепло. Мир - это боль, все это боль, даже легкие касания, приятные ощущения, все это разновидность боли.
 Она: Какого она цвета, боль?
 Он: Разного. Теплая, словно чашка с горячим шоколадом, резкая, словно холодный ветер, сладкая, словно, твой поцелуй.
 Она: ...Шоколадная, синяя и пурпурная.
 Он: Когда я засыпаю...я вижу круги, и мне кажется, они цветные, но я не знаю названия этих цветов, скорее всего, мне все это кажется, и нет никакого мира, нет цветов, нет тебя, лишь мои сплошные ощущения.
 Она: Я есть. И я рядом с тобой. Я буду держать тебя за руку, всегда, что бы ты знал, что я рядом, что твой мир существует.
 Он: С тобой я готов слушать, как гремят поезда, только ты никогда не отпускай моей руки.
 Она: Не отпущу.      

                ***
 Темнота коридора, она плачет, спрятавшись в пыльных кулисах.
 - Ты здесь...Что случилось...? ты плачешь?
 - Да...сегодня я тебе поверила... я так почувствовала этот твой особенный мир, что ты никогда, никогда не сможешь по-настоящему понять меня с моим миром цветов и образов, никогда не сможешь увидеть меня, и что твой мир останется навсегда за пределами моего понимания..
 - Я видел, как ты смотрела. Твои глаза действительно были полны слез, я испугался,...да, я подумал, что не увижу тебя больше такой, какая ты есть.
 - Это правда?...Можно, я возьму тебя за руку?... Смотри на меня. Смотри и не отводи глаз,... какого они цвета, мои глаза?
 - Цвета ненастного неба...
 - А волосы?
 - Волосы, словно горячий шоколад.
 - А кожа, какого цвета моя кожа?
 - Твоя кожа цвета гречишного меда...
 - Ты видишь, Саша, ты видишь...
 - Я вижу, что тебе нужно прогуляться. Пойдем в гримерку, снимешь костюм и я провожу тебя до дома. Ты должна верить, ты должна ощущать, но никогда, никогда не принимай игру близко к сердцу, никогда не воображай, что все это и вправду происходит с тобой. Все это как будто...все это если. Ты Светлана,  и я вижу тебя, и не могу отвести взгляда...