Золотая стерня

Софья Хрусталёва
Я шла по полю. Весной  оно было засеяно пшеницей. Сейчас  уже пшеница была убрана комбайнами и свезена в закрома. Кое-где оставались большие валки круглых копен жёлтой соломы.
А вот стерня оставалась без изменения  и держалась своими корнями  пока еще  крепко за землю и чувствовала себя   полновластной хозяйкой. Она так хрустела под моими ногами, обутыми в ботинки, что казалось,  я наступаю на  упругие пружинки и они, не желая ломаться - громко хрустнув, распрямлялись.
Идти в обход поля было далеко, да и жалко времени. Мне хотелось сократить путь, который я наметила. Но видно, я всё-таки опоздала…
 Из-за леска, расположенного на небольшом расстоянии от бывшего пшеничного поля, по которому я шла,  донёсся звон колоколов. Я-то спешила как раз к началу службы.
Но, честно говоря, теперь не пожалела, что опаздывала. Наконец-то я слышу со стороны   звон колоколов, который возносился к небесам. 
В начале осени небо было прозрачно-синим, и приглашало  в свои бездонные, пока еще не захваченные осенними густыми облаками и тучами – в свои заповедные просторы.  И звон колоколов, побродив в леске по верхушкам  смешанных деревьев, зацепившись немного за хвойные кружева высоких сосен, освободившись от пут хвои,   устремился  ввысь.
Теперь я старалась идти очень осторожно, чтобы стерня своим хрустом не вплеталась в  звуки, которые эхом опускались на поле. У меня появилось желание сесть, и вслушаться в  эхо. Но стерня не позволяла присесть, и мне пришлось приостановиться.
На какую-то долю секунды моё сознание устремилось вслед за колокольным звоном, как за музыкальной мелодией. Но вдруг,  явственно я услышала  звуки, доносившиеся из маленьких жёлтых соломинок, лежащих у меня под ногами. Словно кто-то дул в них, как в древние пастушьи    рожочки,  извлекая мелодию - сыграв  на каждой желтой соломинке в отдельности, и… объединив в одну целую музыку.
Незавершенные, заблудившиеся в верхушках лесных деревьев отсутствующие  звуки заполнялись теми, которые вырывались из золотистых соломинок.
Стоя на месте, я увидела  стерню  в другой роли -  она, при лёгком дуновении ветерка,  перекатывалась  волной, в такт звучащей над полем музыки.
Солнце перебирало своими тёплыми лучами, как по струнам - по  рыжим коротким соломинкам, и превращало каждую, до которой дотрагивалось -  в золотую.
Это был миг волшебной сказки. Мне хотелось крикнуть, призвать кого-то в свидетели, чтобы не только я одна видела  превращение обыкновенной   стерни, которую вскоре перепашут и смешают с землёй - в золотую. Но что-то мешало мне это сделать. 
На миг мне показалось, что круглые соломенные валки перемещались в такт звучащей над полем, льющейся с неба музыки, окрашенной в золотой туман, выпавший средь белого дня и осевший на всё скошенное поле. Всё, что окружало меня,  стало одним целым, слилось со звоном колоколов,  доносившегося из-за леска.
Маленькая сказка наполнила меня необъяснимым чувством, удивило красотой убранного поля, которое показалось мне покрытым золотым покрывалом при звуках Благовеста.
17.09.2009.