Живой мир в доме

Софья Хрусталёва
Я – любительница собак.  Собака – друг человека. Или человек – друг собаки?
 Я – за первый вариант. Конечно же, собака – друг. Умная.  Белая. Черная. Много цветная – не имеет значения. Мягкая. Пушистая. Любит ласку. И я – люблю ласку.
Только собака может так преданно смотреть. Во взгляде собаки  я вижу  любовь и ласку, и готовность служить. Нет, не в том смысле – служить угоднически, а в том – что это искреннее желание готовности доказать и преданность, и любовь, и всё остальное.
…Собаки были у меня всегда. В разное время, по мере окончания их жизни – появлялась другая собака.  Неважно, это могла быть бездомная или породистая. Но я всегда в них видела разумное существо. Разумнее, чем…
Не буду обижать людей. Но почему-то многие люди заводят собак. Почему?  – возникал у меня вопрос. Нам некого погладить? Некому сказать доброе слово? Или некого  воспитывать? Наверное, это одна из причин. Воспитывать - мы любим!
Дети со временем вырастают, воспитанию не поддаются. Часто говорят:  я сам, или я – сама. Уклоняются от объятий, от  родительских поцелуев и ласковых слов.  И тогда у нас один выбор – собака.
Даже - не столько кошка. Кошка ведь тоже существо, которое живёт само по себе. Если ей что не так – всё, держись. И на мебельную стенку вскачет, и по стенке – по ковру будет скакать сверху вниз и наоборот. Когтями зацепится и…вперёд. А оттуда – на пианино. А на пианино – ваза хрустальная с цветами. А кошка – прыг, вазу задела, цветы опрокинулись, вода пролилась во все щели инструмента, ваза разбилась, осколком поранила немой лак  инструмента.
Где-то, может быть, от удара – внутри  и звякнет струна, но это – плач инструмента  от безысходности и от немой боли…
 Можно, конечно, подойти к инструменту, погладить его, но он – инструмент - не выразит ответной реакции, хвостом не завиляет, не подставит холку погладить её.
Кошке не скажешь: - молодец, хорошо сделала - вазу разбила, нутро инструмента водой залила, цветы погубила. И пальцем не погрозишь, так как она понимает: шкоду учинила – прячься!
Собака будет виновато смотреть, если что сотворила. До победного часа  будет ждать хозяина с работы, но не нашкодит, в углу не надует, кучку не наложет. Если только сам хозяин больше чем на сутки где-либо задержится – то увидит у собаки виноватый вид, и, упаси Бог, отругать животное. Оно, ведь, не виновато! Значит, человек уже подставляет свою собаку под удар. Несколько таких «ударов» и у собаки может развиться комплекс неполноценности, отразиться на её нервной системе. Она будет ожидать запоздавшего на сутки хозяина со страхом, но деться-то ей некуда, а физиология требует выхода…
А гулять? А снег? А дождь? А зима? А осень? А ночь или раннее утро –  собаке приспичило - с вечера неудобоваримую пищу дали – гости приходили. Много еды остаётся…
Да прогулки по два-три раза в день? А если работаешь? Надо подумать: заводить собаку или нет.
…Кошка – куда не шло. В поддон…и – зароет. Если ничего не уронила – уже хорошо. В домашние цветы на подоконнике не влезла – хорошо. Углы с дорогими обоями не нацарапала до цемента – хорошо…
…А морские свинки?  Чудо природы! Какие мордочки. Глазки – бусинки. Где-то вдали и ум проскакивает. Убирать надо каждый день, иначе запах как в свинарнике будет. Тоже скучают, узнают хозяина – верещат. Могут и визжать сильно: то ли внимания требуют, то ли пить хотят. Надо самим приспосабливаться к их желаниям…
…А хомячки – эти вечно плодящиеся маленькие неуёмные мышки. Какие они чудненькие! Всё за щёчки, всё в дом, уже класть некуда, а они всё тащат и тащат. Свадьбы бесконечные. Мамки хомячихи - многодетные. Драчки хомяков-соперников. Вечный
               
мусор, сыплющийся из клеток... Дети хотят хомячков, а родители убирать не хотят. Не убрать вовремя – запах, как в крольчатнике.               
Ну, теперь о земноводных и пресмыкающихся.
…Лягушечки!  – чудный живой талисман к деньгам.  Если живут в круглом аквариуме -  воду менять, как пить дать – часто. Островок соорудить для отдыха лягушке – святое дело! А, вдруг, стрела залетит от Ивана, а она – лягушка – возьми и сбросит шкурку свою пупыристо-бородавчатую и превратится в девицу-красавицу. Упрёков потом не оберёшься.
- Ага, - скажет она, - воду не менял. В плохой воде содержал. Чуть не задохнулась…  Не надо  лягушечку… Неприятностей  не оберёшься.
…Вот - черепашка – это да! Она хоть тоже требует частой смены воды, но барахтается, да еще мясо любит. Да живёт триста лет. Глядишь, и вырастит  Тартилла.
 Правда, хозяева столько не проживут.  Но её можно по наследству передавать. Будет семейная реликвия. Уж, точно внуки и правнуки сберегут трехсотлетнюю черепашку.      
Ну, кто еще бы мог занять свободную нишу в нашем доме – в одно, двух, трёхкомнатной квартире?
…Крыс! Вот, точно! Был у нас такой. Штирлиц  - звали. Уже почти до старости дожил. Три года, что ли они живут?
Но, случилось так, что с балкона четвертого этажа упал он на балкон третьего этажа. Мы его обыскались: - Штирлиц! Штирлиц! Звали и с балкона, и на улицу под окно ходили искать и выкрикивали по имени его. Думали, он в подвал забежал на секунду, а уж два дня прошло. А мы всё: Штирлиц! – да… Штирлиц! Соседи начали думать, что у нас тут чуть ли не радистка Кэт поселилась, и того гляди…
Но тут нам в голову пришла мысль: а не спросить ли соседей с третьего этажа, не видели ли они нашего крыса по кличке Штирлиц.
- Нет, - сказали они. - Штирлица не видели.  А  вот только какое-то животное у них на балконе бегало и визжало, так они его прибили. Так долго не могли поймать, сбросить с балкона на землю, что пришлось его загнать в угол и… Ох, и визжал же он…
Слушать мы дальше не стали. Крыску больше не заводили.
…Завели кошку. Прошло лет пять – завели собаку, чтобы кошке не было скучно. Но кошка стала собаку ревновать и безобразничать на том месте, где собака спала. Когда собаку выводили на улицу погулять часа на полтора, то уж кошка оттягивалась на её месте в полную силу. Сначала она когтями разрывала это место. Всю подстилку подгоняла под свой живот, потом садилась на неё. Задумчиво посматривала в потолок и трепетно подёргивала хвостиком, отведённым назад.
Собака, придя с улицы,  на подстилку свою укладываться не спешила. Подойдёт, понюхает. Брезгливо фыркнет и в другой угол ляжет. Ну, тут нам только оставалось догадаться: - что же натворила кошка,  с задумчивым видом глядя в потолок.
…Кошечку забрала у нас соседка из другого подъезда. Очень ей нравился кошкин характер. Её человеческая ревность к конкуренту, претендующему на её квадратные метры, приводила в восторг соседку, которая совсем недавно выжила своих соседей с насиженного места, и они были вынуждены купить себе отдельную квартиру подальше от такой соседки. Ну, мы не стали противиться желанию этой дамы, и подарили ей нашу умную кошку. Там собаки нет. С задумчивым видом, надеемся, кошечка в потолок заглядываться не будет…
Но, в принципе, можно никого и не заводить. Лично мне хочется завести ребёнка.
Я бы взяла из детского дома. Сирот сейчас много. Гулять – так уж с ребёнком. Пока вырастит, пока выучится, когда-то он начнёт сопротивляться объятиям и ласке, а может и не начнёт. Ведь их у таких детей всегда не хватает. Но время-то моё уйдёт, а всё-таки одного человека  одарю своим вниманием. Хорошим словом. Добротой и нежной улыбкой.               
               
Да кто мне даст сироту в моём-то     возрасте?               
  А раньше мне было некогда. Свои росли дети, внуки. А запас жизненный еще есть, да и здоровье не подкачало, пока.   Ну, хватило бы меня лет на пятнадцать. А там и дети, внуки выросли, тоже могли бы названного брата или сестру взять под своё крыло. Думаю, что дети-сироты не хуже собак нуждаются в моём внимании. И я ещё жизнь потянула бы…
Может быть, кому-то следует над этим вопросом подумать?
Может быть, не я одна хочу такой поступок совершить? А что? – мысль интересная.
Всех собак мы не пригреем. Их слишком много расплодилось на улицах…
А вот дети – они нуждаются в тепле родительском и в стенах домашних. В уюте семейном. 
Слышала не раз, что пытались люди после пятидесяти пяти лет завести в доме ребёнка из сирот. Да не очень-то им  доверяют. Говорят: - возраст. Пока оформили усыновление – год-два прошло. То справки нужной не хватает, то на нервной почве потенциальный усыновитель и в больницу загремел. Так хочется  - скорее поделится с кем-то теплом, а не дают… Стресс…
Может, врали, что не дают?
Недавно у меня от возраста собачка уснула и не проснулась. А за эти пятнадцать лет я могла бы усыновлённого ребёнка на ноги поставить: в пять лет - усыновила – плюс  пятнадцать, равняется двадцать лет. Это уже взрослый член семьи... И… усыновителю – семьдесят. Время еще остаётся порадоваться плодам воспитания…
Но, говорят, что очень хорошо собаки и кошки снимают стресс и продлевают тем самым - жизнь.
 Опять же прогулки в любую погоду на свежем воздухе…Приятное общение.
 Может быть, поэтому люди заводят животных в доме?!

29.08.09.