Архив проза ру. Редкий праздник - Любовь!

Архив Литературы Проза Ру
«Я любил немногих. Однако — сильно».

                Иосиф Бродский



«И сверчком робко скрипнет скрипичный,
Догорая ключом в беззамочьи.
Распростертые шелком тончайшим,
Беспробудные объятия ночи...»

                Марина Гареева, Параной Вильгельм





«Никифор не любил Марию, и она знала это с самого начала. С того момента, когда голодный, оборванный мужик постучался в ее дверь и посмотрел на доверчивую Марию печальными темными глазами.
«Пусти, дура, переночевать», - говорили глаза.
От этого нежного «дура» Мария задохнулась, почувствовала жаркий удар в груди и чуть не расплакалась.
- Заходи, - сказала она».

© Диана Вишневская, 2002
«Секс как особое состояние воды»
http://proza.ru/2002/08/09-01







«"Сказать "люблю" или "не люблю" гораздо легче, чем объяснить, почему. Ведь любовь не выбирает красивых и умных, богатых и счастливых. Она вообще не выбирает - настоящая любовь. Я сейчас не о том чувстве, которое любят воспевать поэты и которое часто означает лишь страсть, смешанную с эгоизмом: пока мне с этим человеком хорошо и интересно - я его люблю. Но могу и разлюбить. Если надоест.
 Настоящая любовь - это со-радость и со-страдание. Это умение понять и простить. Тысячу, десять тысяч раз. Всегда. Настоящая любовь - это любить даже тогда, когда тебя ненавидят, когда тебя унижают и бьют. Да можно ли так любить? Можно.»

© Владимир Гурболиков, 2003
«Письма о любви подборка, сделанная автором для журнала фома»
http://www.proza.ru/2003/02/26-56







«Я срастался с ней, сживлялся душой и телом, и всякий раз Мира отрывала себя от меня и уезжала, улетала, уходила. Мне слышалось, как рвутся мои ткани, ее отнимали, вынимали из меня, и я чувствовал внутри холодную и глупую пустоту. «И нечего плести вокруг эту свою паутину, терпеть не могу пауков! – говорила она на прощанье. – Тем более всего ничего – только тетушку навещу и обратно. Потерпи немного, хорошо?»
Первое время меня просто не было, все болело, будто сразу одновременно удалили печень, почки, желудок, потроха и оставили дурацкое сердце висеть и дрыгаться в крови и пустоте.»

© Алёша Слесарев, 2004
«Песня песней»
http://www.proza.ru/2004/10/22-20







«Как возникает продолжение знакомства? Совместные интересы, интеллект и темперамент - три кита, на которых в большинстве случаев возвышается ее Величество Любовь. Она заставляет людей со страстью отказываться от собственной свободы, подменяя ее романтическими рекомендациями. Это как в искусстве... Кто ты? Картина, художник или кисть? Когда они соединяются в единое целое, возникает творчество».

© Василий Вялый, 2006
«Любовь, как боль зубная»
http://www.proza.ru/2006/02/16-136







«Вообще-то, жизнь стукнула комнатной тапкой по темечку моей эволюции. Институт не закончил, работу не нашел. Куда ни ткнусь со своими мыслями – все сначала глядят с непониманием, а потом начинают смотреть с каким-то всеобщим пониманием и даже сочувствием. А я сочувствие проявляю только к балеринам. Потому и решил: все, хватит быть непризнанным гением нестандартного мышления! И мимикрировал под признанного обывателя, пустившись во все тяжкие обывательской жизни. И так "обыватил", пока (позавчера) не встретил ЕЕ. Она простая, домашняя. Я сразу понял – это судьба».

© Таня Орбатова, 2007
«Гений нестандартного мышления»
http://proza.ru/2007/01/18-07







«Колька приехал на станцию, бросил велосипед и лёг рядом на землю. Небо смотрело на него равнодушно и молча, моргая холодными жёлтыми глазами. Колька вдруг понял, что остался совсем один. Вот только он, Колька, и всё. Мама, папа, бабушка и Маринка – это всё другие, отдельные, а он один и так будет теперь всегда. Это странное, впервые испытанное чувство было так глубоко и страшно, что он несколько раз судорожно вздохнул, глотая ночной тягучий, похожий на рыбий жир, воздух. - До-дес-ка-ден, до-дес-ка-ден, до-дес-ка-ден – застучал колёсами очередной поезд. Колька лежал в траве на маленькой, затерянной в бесконечной степи станции. Лежал и плакал».

© Сергей Вараксин, 2007
«До-дес-ка-ден»
http://www.proza.ru/2007/08/09-286







«Лизе казалось, что минтаем пропахло все - и постельное белье, и ее одежда, и она сама стала похожа на серую безглазую и безмолвную тушку, которую чьи-то чужие руки перекладывают с места на место. Она, как мороженая рыба, не испытывала эмоций, даже отправляя матери редкие открытки со стандартной фразой "у меня все хорошо".»

© Таня Асулин, 2007
«Зимний сон под знаком рыбы»
http://www.proza.ru/2007/12/25/109







«Дегтем перемазали не только ворота, но и стену дома. Под окнами криво на бревнах черно-рыжими буквами было написано, кто Она и что Ей надо. Слова были короткие и всем понятные. Деревню озарило - это любовь».

© Алиби, 2008
«редкий праздник»
http://www.proza.ru/2008/01/25/358







«Лучше бы, дура, молчала. Лучше б сама взорвалась, лучше бы все отрицала.
Ударил наотмашь, всерьёз, только брызнули слюной губы. На тыльной стороне кулака осталась полоска крови. Может – её, может, сам рассек кожу о зубы.
Алена отлетела к стене, брякнулась об пол головою. Отползла и забилась в угол, потрогала пальцем губы:
- А я из-за тебя что?! Всю жизнь должна без ребенка?!»

© Ночная Кобыла, 2008
«Пустоцвет»
http://www.proza.ru/2008/04/28/308







«- А у меня нет мужа, - сказала Наташа и посмотрела на него вызывающе.
- Вот от этого, - ткнув в нее пальцем, сказал Симакин, - все твои проблемы!
- Точно, - кивнула она головой, - совершенно согласна. И что делать?
Симакин слегка растерялся, но все же ответил:
- Как что? Искать...
- Где? – задала Наташа заранее заготовленный вопрос, - где найти приличного мужчину, и чтоб был ничей? Вот ты, например, - ткнула она пальцем в ответ, - женат?
- Женат, - согласился Симакин, теряя нить.
- Вот я и говорю, - подытожила Наташа, - чем воровать чужих мужей, лучше уж жвачки…»

© Оксана Францева, 2008
«Семейные праздники»
http://www.proza.ru/2008/10/05/445







продолжение http://www.proza.ru/2010/07/16/602