ОТ МОРЯ ДО МОРЯ

Азим Маматкулов
          ОТ МОРЯ ДО МОРЯ


 
Два года минуло тому,
И то не малый срок,
Как я себе же самому
Дал роковой зарок
В том, чтобы в море не ходить
И жить на берегу.
Как все с семьёю вместе быть
В жару, в дожди, в пургу.
Тем паче, что деньжата есть,
Хотя б на первый срок,
Долги отдать, купить поесть
И часть оставить в прок.
Но скоро деньги, как песок,
Сквозь пальцы утекли
И подошёл ко мне тот срок,
Чтоб их приобрести.
Где деньги взять?!
Есть сто дорог, ты сам их выбирай!
Одни ведут за Чёртом в ад,
Другие – к Богу в рай.
Я сел, подпёр рукой щеку,
Наморщил в думе лоб.
Стал вспоминать, что я могу
И если б смог, то чтоб.
В морях я, да, специалист,
А кто на берегу?
От дум сих тяжких, как тростник,
Согнулся я в дугу.
И стал я пробовать себя
То здесь, то там, то сям.
И время много тратил я,
Совсем не по деньгам.
И деньги снова, как вода,
Меж пальцами текли,
И стал я думать, господа,
Как бы не влезть в долги.

И, наконец, с высот небес
Меня заметил Бог.
Николе Боже повелел,
Чтоб мне святой помог.
Святой подумал и сказал:
«Пора в моря, дружок.
Иди и быстро собирай
Походный свой мешок».
Мне ль спорить. Сказано – в моря,
Тем более с небес.
Зачем гневить святых зазря?!
Знать море – есть мой крест.

Флаг снова реет над кормой,
Причём немецкий флаг.
А в мыслях – мой зарок с тоской,
И что себе я – враг.
 




                (1998 год)