Подсознание и народные поверья

Федор Головин
    Не знаю почему, но при постройке дома, когда мы крыли крышу, возникла мысль: наш труд напрасен – дом сгорит и, чтоб этого не было, не нужно заканчивать его строительство. По этой причине я оставил небольшую полоску обрешетки со стороны огорода не закрытой. Что-то удерживало меня сделать это и в последующие годы.

    Минуло двадцать лет.

    За все эти годы мы постоянно занимались домом: перестраивали, добавляли, обновляли. Перед фасадом посадили рябину – хранительницу дома от пожара, по поверьям – это древний оберег.

    С северной стороны прижились два кедра, с северо-запада ёлочка. Не буду останавливаться на других деревьях и кустарниках, но был хороший сад.

    В детстве я предлагал отцу:

    - Папа, давай посадим у дома ёлочку.

    - Нельзя, сын, когда она вырастет наравне с крышей – хозяин умрет. Ты хочешь моей смерти? Да и пожар может случиться.

    Разговора на данную тему у нас больше не было, но запомнил.

    Во время строительства собственного дома нам подарили "голубую" ель, она росла несколько лет, но жена, услышав от меня о том разговоре с отцом и не желая моей смерти, спилила деревце. Случилось это после того, как я убедился в правильности слов отца. Подъехав к дому на проводы в последний скорбный путь нашего знакомого, я обратил внимание на ель, растущую рядом с его домом, она была наравне с коньком дома хозяина.

    Смущало меня и другое поверье: если сорока вьет гнездо рядом с домом – может случиться пожар. Жаль, что мы не знаем языка этой птицы. Иные говорят: «вон сорока весть принесла», знать бы нам эти вести. Дважды я убирал гнездо сороки с соседних кустов ирги, но птица была слишком настойчива и продолжала свое строительство.

    Наш дом сгорел после того, как был практически закончен наш долгострой.

    Что это, материализация подсознания или нечто другое?

    что означает фигурка оплавленного металла оставшегося на месте пожарища?