Она решила меня бросить, только забыла об этом...

Игорь Арт
                alea Anna Gavalda

             

Она решила меня бросить, только забыла об этом предупредить. А было это так: утром, проснувшись в любимой двуспальной кровати, специально купленной для наших еженедельных коротких встреч, я ее не увидел. Ну не было ее рядом, и всё тут. Встал и сразу на кухню -следы женщины обычно скрываются там - холодный чайник, никакого завтрака на столе, как-то необычно для главы большого семейства и образцового любовника. Вместо завтрака - записка, сверху микроволновки, и обгрызенный карандаш: "Мне все это надоело. Я ухожу". И подпись: "Я". Почерк вроде ее. Вроде... Вот это номер! Прямо холодный душ вместо натурального. Нащупал стул. Сел. В висках стучало, голова окончательно разучилась сопоставлять факты и соображать, и я бессмысленно крутил ею в поисках то ли уличения в розыгрыше, то ли причины вернуться. Никаких забытых вещей обнаружено не было, даже уже привычных тут для меня, которые время от времени мешались под ногами. И я понял, что сон закончился, и наступило самое поганое утро в моей жизни. Что будет дальше - одному Богу известно.
  Я собрался с остатками протрезвевших мыслей и начал лихорадочно вспоминать вчерашний день. Пятница. Конец рабочей недели, и я, как обычно, заехал за ней на работу... потом ресторан... тост за любовь до гроба и без тоски (может это?)... ночной магазин, где снова взяли немного выпить, потом на квартиру (на нашу, как она любит говорить... или любила? Черт!), дежурный недолгий секс, нежные слова... Ну все как обычно, ей Богу. Ах, да, был при ней звонок от жены, и я сказал, что задержусь и может быть даже останусь на... Неужели это? Гад я, ползучий ленивый гад!"
  Окончательного ответа найдено не было, и я решил звонить, настойчиво, долго, если понадобится. Наскоро умывшись, бросил в рот кусок вчерашнего сыра, запив холодным чаем. Варить кофе, а я любил варить кофе, было некогда и неохота, и, волнуясь, я сделал первый звонок. Гудок шел, но абонент принципиально не отвечал. "А может что случилось? В порыве чувств, так сказать? машина?...поезд?...Анна Каренина, мать ее! - выругался, - Да мало ли что! Я тоже человек и имею право знать, что произошло? Не мусор, пусть и сволочь в ее святых глазах, пусть не способен на решительный шаг, да! ...пока не способен, но все же я люблю ее, черт подери! Или любил? Кстати, а за что любят в основном мужчины: за большие сиськи и круглую попку или за светлую голову и бессметную душу? Наверное, все же за первое... Нет, все еще люблю, несмотря на ее свинский поступок!"
  Я начинал закипать, словно чайник - тот в отличии от меня стоял холодным на столе и с усмешкой наблюдал за кипением собрата.
  "Нет, правда, ну не свинья же! А этот стол и два стула? - и я пнул голой ступней один из них, - А наша кровать, белье, даже гардины, наконец - всё ее капризы! Это теперь кому? Мне, как в наказание что ли? А ее новая работа, подарки родителям, ее (не моим!) друзьям? - Не унимался я, - Вот дрянь! Да она просто издевается надо мной, считает, что можно так просто - раз, два и все разрубить. Дровосек в юбке!"
  Я кипел уже как два чайника, как борщ на плите, который забыли выключить, уехав на дачу -без надежды на охлаждение и с перспективой потерять навсегда.
  "Нет, ну ты подумай, - продолжая снова и снова, - я рвусь изо всех сил, и там, и тут, и все ради... Да таких вообще мало! А она?... Бросить как грязную тряпку!... А может, может?... Точно! У нее кто-то есть. Завела. Ну да, точно, я же раз в неделю, так сказать, в банный святой день, и никакого контроля за мной. И без перспектив для нее. А тут... подвернулся. В сорок ведь уже хочется чего-то более стабильного и можно не такого видного, как прежний. Ну был я, бревно, а тут - новые чувства, надежность, планы... Давно, видно, был. Точно... точно! Она ушла к другому, от меня, красавца, богатого, умного, неординарного (ну так же говорят, я не придумываю), любимого всеми паразита! Орденоносца, наконец... Рогоносца! Да и вчера ночью она как-то неубедительна была, играла, что ли, в любовь? Ах вот ты как со мной?! Коза!"
  Звоню еще. Та же тишина при наличии гудков.
  "К чертовой матери всё! И ее и ее прибамбасы! Домой, к жене. И хватит! Полтинник уже, а все скакуном молодым прикидываюсь. В стойло и на пенсию! Отскакал своё, горбунок.
Она, поди, давно уже в ЗАГСе, а то? Такое счастье и упустить! Молодой жеребец, неокобыленный... Ну и черт с ними!"
  Пишу на обороте той же записки: "Удачи и семейного рая обоим. Не звони" и подпись: "тоже Я". Злюсь и спешно одеваюсь, ищу свою щетку в ванной, какие-то личные вещи - ничего нет. "Странно. Выбросила что ли, - думаю. - Квартира? Вот еще напасть: надо ключи сдать, долг какой-никакой есть, телефон этот, чертов, хозяйки - где он?.."
Щелчок... Поворот ключа. Напрягаюсь. На пороге - Она. Красивая, нарядная с утра, прям как я люблю... улыбается еще... Я не подаю вида.
  - Милый, бегала в магазин, тебе что-то на завтрак взять, тут же ничего нашего нет.
  - ...(пауза).
  - Квартира же не наша. Я ключ вчера дома забыла, вот Верка с работы и дала от своей, а сама на дачу на все выходные.
  - ... Молчу, морщу лоб.
  - Сумки-то возьми. А ты чего такой... напуганный? Не заметил что ли, глупенький, что мы не дома? Эх, ну и расслабился ты вчера, еле донесла. Да и в постели, извини, не рыцарь был! Ну и ладно - конец недели, нервы...
  - ... Прищуриваю глаза. И правда,.. не наш дом.
  - Слушай, а ты не звонил? А то я, видно, в машине телефон оставила. Или обронила, когда тебя оттуда, тяжесть такую, извлекала. Да что с тобой, дорогой?
Берет из моих рук записку, читает "своё", потом переворачивает...
  - Ха, это Веркина что ли? И где ты ее взял, дурачок?
  Мычу: "Я тее броооошуууу...." И про себя: "Ну и сука же... я! А она ... - и вслух - Святая!"
  И мы сели завтракать. Утро же.