Купальская ночь

Галина Михалева
Как прекрасна была та купальская ночь… Как тепла… Черным шелком на плечи легла… Томно звезды мигали … улыбалась луна… А травинки с цветами шептались… В беседу же с ними вступали деревья…и  птицы…и звери…  Плескалась  река осторожно…  Шуметь ведь нельзя… Именинником был водяной… А он шум не любил…  Не любил и вторженья во владенья свои… Мстил за это сурово… Нечисть темная    становилась всё злей…   На лугу ж, где-то рядом …костер разгорался… Ведь огонь и вода- силы главные  ночи той…  колдовской… и прыжки над огнем… Без  которых  нельзя , коль обычай такой… И летят над костром  и девчата, и парни… А потом уж купаться…
В этот раз там и Катя была…Над костром выше всех пролетела….
–Значит, счастье тебе скоро будет!– веселятся подруги, за руки хватают,– а теперь надо в воду…. Что огонь не ожог, то вода смыть должна…– и толкают ее…
Кате страшно… Боится уж очень…Вдруг и правда он там…водяной…разозлится еще…
-Не пойду,– говорит,– лучше трав и  цветов  наберу, не считая…. Положу под подушку…А утром узнаю…Коли разных двенадцать их будет, значит, замуж я выйду…и скоро…
–Можешь все их собрать,– не уступят подруги,– но купаться ты будешь! – веселясь, ее в воду столкнули…
Поплыла было Катя, но чувствует вдруг… будто тонет она….Кто-то тянет под воду ее…
–Нет! Не надо мне было купаться…–мысли быстро бегут,–не хочу я тонуть…Как же счастье? Счастье…, что огнем мне обещано было… Жить хочу…и любить…
Голова тут чужая мелькнула… вся в зеленых лохмотьях каких-то… И сознанье померкло….
Сколько времени длилось… Не знает никто… Все про Катю забыли, да и Катя сказать не могла, как очнулась… Видит… Берег знакомый… Но костер уж потух, а вокруг тишина……
–Как же так? Помню воду, огонь и веселье… помню я, что  тону…Как же я на земле оказалась? Кто помог?   Но стоит  тишина…   Лишь  луна ей хитро подмигнула… Словно видела что…
Вдруг послышался плеск…тихий смех от реки раздался…и мелькнула всё та ж голова над водой…
-Пожалел я тебя… Очень уж ты юна… и… о жизни просила… Но…запомни, я выбрал тебя… ты моя… навсегда… Жить ты будешь, но замуж не выйдешь… Коли выйдешь, меня не послушав, то умрешь…
–Почему?
–Не забудь, эта ночь …для меня…
Печальной вернулась Катюша домой… Утром гость на пороге…любимый…  Он  и замуж зовет…  Испугалась Катюша … Но и счастья ей хочется очень… Ей хотелось немного … Ей хотелось  любить и любимою быть… Всё так просто… Согласилась она… Будь, что будет, решила…
– Пусть  миг  один, но мой …
К реке пошла…
-Прости, но я люблю…. И быть хочу  с любимым… Хочу счастливой быть… Пускай немного… Накажешь… Что ж … В обиде я не буду…
Вздохнула…Хотела уходить… Но слышит плеск и  шепот грустный вдруг,
– Прощаю…прощаю я тебя… люби…любимой будь и…  вспоминай меня…
И видит Катюша…  белый- белый цветок … на волне голубой…у самых, у  ног  оказался …