Диагноз - ВРАЧ

Ольга Мульченко
…Не могу поверить в это… Просто не могу поверить!
Еще утром во время обхода этот дедушка мне весело улыбался и шутил, а сейчас его завернули в белое полотно и везут в морг… Ну как такое могло случится? Что пошло не так? Лечение же было назначено правильно, он уже шел на поправку, я хотела уже завтра его в кардиологию переводить…
От бессилия плачу и бью кулаком в стену. Ну какой я после этого врач? Как мне смотреть в глаза его родным? Что им сказать? Что он уже свое отжил?!
Да, никудышнее было у старика сердце… Но я надеялась, что назначенное лечение поможет ему выкарабкаться и пожить еще пару-тройку лет…
…Кто-то сзади обнял меня за плечи. Оборачиваюсь и сквозь пелену слез вижу своего коллегу Виктора, тоже врача – реанимолога.
- Ну, не убивайся ты так… Оль… Ну тут ты уже ничего не могла сделать, слышишь, ничего. Ты не виновата, лечение было правильное, просто Смерть оказалась сильней тебя…
- Вить, но почему?
- Ты не всесильна. А Она – да. С ней не потягаешься… Это твой первый умерший пациент, да?
- Да. Первый и последний. Больше я не отдам Ей тех людей, которые доверились мне, слышишь?
 Вырываюсь из его объятий и иду домой, на ходу размазывая слезы по щекам и срывая с себя белый халат. Белый… Цвет чистоты… А у некоторых народов мира – цвет траура.

 Десять вечера. На улице темно. Хорошо, что живу я на территории больницы, и далеко мне идти не надо. Захожу в свою скромно обставленную комнату, раздеваюсь и ложусь спать. Обычно я имею привычку выпить чаю перед сном, читая книгу, но сегодня мне весь мир не мил. Жаль дедульку, его близких. Берет зло на себя и на Нее. Смерть… Сколько раз я помогала другим вырваться из твоих лап, а сейчас – не смогла…

***

Утро встретило всех мелким дождичком – как раз под стать моему настроению. Идя на работу, все ожидала увидеть родных дедушки возле своего кабинета, но их не было. Вздыхаю с облегчением – я просто не смогла бы смотреть им в глаза. Дежурная медсестра сказала, что они вчера здесь даже не появлялись.
- Утром, говорят, забрали деда с морга да и все. Похоронят завтра. – уведомила меня она, потупив глаза.

После обхода я прошла в свой кабинет, села и стала смотреть в окно. Сегодня одну женщину выписываем. Поступила позавчера, сердце прихватило. Слава Богу, быстро пошла на поправку. И почему мне одни сердечники попадают?.. Мои мысли прервала старшая медсестра, залетев в ординаторскую.
- Ольга Николаевна, у нас новый поступивший. Только что «скорая» привезла.
Выбегаю в коридор и вижу, как на каталке завозят в отделение маленького мальчика лет шести. Он без сознания. Говорю, чтоб отвезли его в первую палату. Осматривая, спрашиваю его мать, подвывающую у меня за спиной. Всхлипывая, она отвечает на мои вопросы:
- Да, горло у него эти дни начало болеть. Глаза – нет, не желтели. Кал – да, вроде бы беловатый был…
- Ясно все. Гепатит А, тяжелая форма.
Через пять минут в ординаторской объясняю мамаше, что ей нужно сделать дома:
- Все – и Вы, и дети сдайте кровь с вены на анализ. Дома все продезинфицировать. – объясняю, что и как сделать и в какой кабинет придти за результатами анализов.
- Спасибо, доктор. А что с Сашенькой моим дальше будет?
- Не беспокойтесь. Вот Вам рецепт, здесь указаны все необходимые ему препараты. Надеюсь, что он через два – три дня переведется в инфекционное отделение.
Саше поставили капельницу. Через полчаса он пришел в себя, а к вечеру уже начал улыбаться и рассказывать дежурной, какие ему нравятся мультики и конфеты. Молодой организм сразу приступил к борьбе с болезнью… Анализы подтвердили мой диагноз.
Перед тем как уйти домой, захожу к нему.
- Ну что, казак, как себя чувствуешь?
- Нормально. Тетенька, а почему Вы эту маску носите? – спрашивает он меня, указывая на мою повязку.
- Чтоб не заразиться какой-нибудь болезнью, малыш. – сажусь на его койку и беру его за руку.
- А я тоже заразный?
- Нет. Ты уже не заразный.
- Тогда снимите маску. Я хочу увидеть Вашу улыбку.
Я, улыбаясь, стягиваю с себя маску и смотрю на Сашу.
- А Вы красивая…
Честно говоря, я смутилась. Не ожидала такое услышать от ребенка, еще утром не подававшего признаков жизни. Натягиваю маску и говорю:
- Давай я тебя осмотрю. Открой рот. Горло болит?
- Да, болит.
- Ясно… А теперь давай посмотрим твою печень. Она сейчас у тебя больше всего пострадала.
Ощупываю его печень и чувствую, что она сильно увеличена.
- Ну что, доктор, она жива?
- Да, жива. Но чтоб она жила дальше, тебе нужно соблюдать диету. А чтоб горлышко не болело, сейчас сестра поможет тебе прополоскать его.
Малыш дарит мне на прощанье улыбку, а я, пожелав ему спокойной ночи, ухожу домой.

***

 Отпивая чай со своей любимой прозрачной кружки, стою и смотрю в окно на огни города. Вспомнив моего юного пациента, улыбаюсь. Хороший такой малыш, смышленый и крепкий. Если он так будет держаться и дальше, то уже послезавтра я его выпишу – переведу в инфекцию. Жаль, что дедушку выписать мне так и не довелось… С грустным вздохом иду спать. Не успела я закрыть глаза, как сразу же погрузилась в сон.

Мне снилось, что я иду по какому-то дикому лесу, навстречу мне дует неистовый холодный ветер. Гнутся под его напором и скрипят деревья. Вдруг впереди я замечаю огонь и иду к нему. Пробираясь сквозь срывающийся дождь и кусты, наконец выхожу на поляну. Посреди поляны горит костер, возле которого сидит Она. Смерть. Бледная старуха в черном плаще с капюшоном, глаза у нее горят огнем. Она поднимает свой взор на меня, и я цепенею под ее взглядом. Она начинает хохотать, и от ее смеха у меня начинают бежать мурашки по коже. Она манит меня к себе пальцем, но я отхожу назад, в тень деревьев.
- Правильно. Рано тебе еще. А вот ему… - доносит ветер до моих ушей Ее слова, и я вижу, что к ней, словно зазомбированный, появившись из ниоткуда, подходит Саша. Я, крича, бросаюсь к ним, но ветер отбрасывает меня назад.
- Нет! Нееет! – кричу я и просыпаюсь.

 Нужно что-то делать. Как можно быстрее накидываю на себя пальто прямо поверх ночной рубашки, натягиваю сапоги на босые ноги и что есть духу лечу в отделение. «Скорее, скорее» - стучит сердце в моей груди, подгоняя вперед. Вот уже и лифт отсчитывает этажи: второй, третий… Ну быстрее, пожалуйста! Наконец-то пятый… Вылетаю из лифта и бегу по отделению. Ко мне присоединяется дежурная медсестра, что уже было задремала на своем посту. Влетаем в палату, и я вижу тихо лежащего на своей койке Сашу. Подхожу к нему и замечаю, что он не дышит…

…До самого утра боролись мы за жизнь нашего маленького пациента. Наконец в десять утра, совсем измученная и измотанная, я поплелась домой. Ноги еле несли меня, но мне было все равно. Главное, что Саша остался жив. А ведь Она уже держала его за руку, чтоб увести в свой холодный мир, откуда нет возврата…
В коридоре встречаю Витю.
- Оль… Как ты?
- Я? Ничего. Главное, что Саше уже лучше. Состояние тяжелое, но все худшее уже позади.
- Я просто тебе поражаюсь. Прибежала среди ночи в отделение, словно знала, что случилась беда.
- Вить, у меня сегодня ночью случилось обострение болезни.
- Какой? Чем ты больна?
- Тем же, что и ты. У нас с тобой один диагноз, и название ему – ВРАЧ.

***

Я тогда проспала целые сутки. Мне опять снилась Она. Смерть улыбалась и шутливо грозила мне пальцем, после этого обернулась и ушла в свой холодный черный лес…

Через пять дней я перевела Сашеньку в инфекционное отделение. Из его семьи больше никто не заболел.
А я и дальше болею своей болезнью, название которой – Врач. И, верите, совсем об этом не жалею и лечиться не собираюсь…


28/11/2009