Благодарный бизнес

Александр Голубцов
или ЗАЧЕМ нужны сети,
ПОЧЕМУ люди бегут от них
и КАК эту ситуацию изменить.


О сетях.
«Опять о сетевом маркетинге? Ну сколько можно! И так все ясно!». Так могут сказать и те, кто бегут ОТ сетевого маркетинга, и те, кто бегут К нему.
А ясно ли?
Что это вообще такое – сетевой маркетинг?
Вот что написано об этом в Википедии:
«Сетевой маркетинг (или многоуровневый маркетинг; англ. network or multilevel marketing) — маркетинговая концепция распространения товаров и услуг, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов (сбытовых агентов), каждый из которых, помимо сбыта продукции, также обладает правом на привлечение партнёров, имеющих аналогичные права, при этом доход каждого участника сети состоит из комиссионных за распространение продукции и дополнительных вознаграждений (бонусов), зависящих от объёма продаж, совершённых привлечёнными ими сбытовыми агентами.
Сетевой маркетинг может рассматриваться как форма внемагазинной розничной торговли, особый вид персональных продаж, при которой сбытовые агенты (дистрибьюторы) фирмы-производителя самостоятельно устанавливают, в первую очередь на основе личных связей, прямые контакты с потенциальными покупателями. Продажи обычно осуществляются на дому у покупателя. Продав покупателю определённый товар, дистрибьютор предлагает ему за установленный процент от объёма продаж найти новых покупателей; тем, в свою очередь, предлагают на тех же условиях найти очередных покупателей и т. д. Таким образом создаётся многоуровневая сеть покупателей-продавцов (в различных компаниях их называют по-разному — партнёрами, независимыми владельцами бизнеса, дилерами, консультантами, консультантами по продажам, независимыми агентами и т. д.)), представляющая собой пирамиду".

Вот откуда путаница идет! Все, что написано выше, определяет многоуровневый сетевой маркетинг, или, по-другому, МЛМ, в том числе и посреднический.
А в общем случае сетевой маркетинг как явление изначально появился не более и не менее как способ, которым производитель решил донести произведенный им продукт до конечного потребителя.
Что здесь важно?
Во-первых, продукт уже произведен. А если нет (произведут позже или вообще это нечто нематериальное, вроде страховки) – то это как раз финансовая пирамида.
Во-вторых, есть, кому принять решение – у этого продукта есть определенный собственник-производитель. А не посредник. Потому что посредник, по Марксу, прибавочной стоимости по формуле Т – Д – Т' не создает, а наоборот, обесценивает товар по формуле Д – Т – Д', то есть процессом спекулятивной торговли.
Оговорюсь сразу. Что касается посреднических сетевых компаний, которые ничего не производят, а только перепродают, их век недолог. По ряду причин. Главная из этих причин – время меняется, и мы из эпохи нищеты вне зависимости от нашего мнения об этом переходим в эпоху изобилия, где уже нет места торговле и спекуляции по Марксу . Однако это – не истина, а всего лишь мое мнение и глубокое убеждение.
И, наконец, способ. Это ни что иное, как форма распределения производителем той части прибавочной стоимости продукта, которая идет на продвижение этого продукта к потребителю. На рекламу, на агентов, на оптовиков или на сеть распространителей.
Сегодня среди прочих способов сетевые способы продвижения продукции потребителю самые эффективные, масса статистических данных говорит об этом факте. А люди, участвующие в процессе этого продвижения, получают свою часть прибавочной стоимости в виде вознаграждения за это продвижение либо как штатные сотрудники компании-производителя (отдел продаж) либо как внештатные (партнеры-консультанты). И в том и в другом случае вознаграждение может выплачиваться собственно за продвижение продукции и только за него (это одноуровневый сетевой маркетинг или маркетинг прямых продаж), а может также и за привлечение новых распространителей (бонусы) – это и есть МЛМ.
Алгоритм распределения маркетинговой части прибавочной стоимости проданной продукции называется маркетинг-планом (МП).
В зависимости от стратегической цели производителя МП может быть ориентирован на разные цели. Лидерский МП создает сплоченную команду немногочисленных единомышленников, закаленных трудностями. Потребительский МП создает массу удовлетворенных потребителей. Есть группа МП, ориентированных на быстрый и простой заработок консультантов (как правило, это бинарные МП). И множество других.
У каждого из МП есть как достоинства, так и недостатки в целом. Но стратегических целей производителя правильно выбранный МП позволяет достичь быстро и эффективно.
Однако пора поговорить о том, что характерно для любого способа продвижения продукта от производителя к потребителю и что лежит в основе безнравственности любого процесса торговли по формуле Д – Т – Д'.

*                *
         *
О нравственности.
Что такое, собственно, нравственность и что такое безнравственность?
Если заглянуть в словари, то определения будут не только разные, но и обязательно использующие такие термины, которые тоже надо объяснять. Например, мораль. А точное определение – это такое определение, которое понятно даже семилетнему (не испорченному школьным образованием) ребенку. Вот спросите пятилетнего малыша, что такое нравственность, он подумает чуть-чуть и ответит: «То, что мне нравится!». А еще немного подумает и добавит: «И другим тоже нравится».
Вот и все определение.
А безнравственно то, что кому-то не нравится. По отношению к этому кому-то и безнравственно.
Допустим, что это так. Тогда что такое нравственный и безнравственный бизнес? Получается, что нравственный бизнес (лично для меня) – тот, заниматься которым мне нравится. И при этом и то, что я делаю, и результаты этих действий другим людям тоже нравятся. Ну, конечно, исключая завистников.
А безнравственный бизнес – тот, который кому-то приносит неприятности или неудобства и поэтому не нравится. И в первую очередь мне самому.
Соответственно и заработанные в бизнесе деньги могут быть нравственными и безнравственными в зависимости от того, какой это бизнес.
Вы какие деньги хотите зарабатывать – нравственные или безнравственные?
*                *
         *
О деньгах.
А теперь два слова вообще о деньгах. О том, что такое деньги, и о том, что такое Деньги. И о том, чем цели отличаются от потребностей. В нашей книге «Детский Мир. Практическая философия изобилия» этому посвящены целых две главы .
Семилетний Сереженька там узнает, что потребность – это такое желание, которое можно осуществить самому, и времени на него много не надо. Например, попить водички, прогуляться или что-то в этом роде.
А взрослые гораздо больше своих желаний (потребностей) могут осуществить сами. Они зарабатывают деньги, на которые можно купить массу разных вещей. Хотят – одно купят, хотят – другое. А если на какое-то желание денег нет и никак по-другому его не достичь, значит, это уже цель, а не потребность.
На цели денег или совсем нет или не хватает, а потребности потому и потребности, что на них деньги есть или можно их вообще без денег удовлетворить.
Значит, людям на потребности деньги не нужны – они уже и так есть (по определению, на то они и потребности). А нужны людям деньги для достижения целей. Но оказывается, для достижения целей могут понадобиться вовсе не деньги (которых пока нет), а что-то совсем другое! Другие Деньги.
Как говорит Джон Каленч, люди каждый год покупают миллионы сверл, но никому сверла не нужны. Нужны дырки, которые эти сверла просверливают.
Точно так же и деньги.  Сами по себе деньги никому не нужны, а нужно то, что за эти деньги можно купить. А Рынок заставляет людей стремиться не к их целям, а к деньгам.
Этот момент замечательно подметил Андрей Коробейщиков в серии книг «Городской охотник» («Альфа-бизнес (менеджмент XXI века)» . Коробейщиков рассматривает в качестве Рынка Эгрегор над определенной социальной группой. Эгрегор, уводящий людей от их целей к целям этого Эгрегора.
Итак, есть деньги и есть Деньги. Первые нужны для удовлетворения потребностей. Эти деньги искать не надо, они у каждого из нас есть по определению. А вот Деньги нужны для достижения целей, и могут быть найдены в любых возможностях, не обязательно в виде бумажных денег.
Причем деньги для потребностей находятся в нашем прошлом – в наших умениях, знаниях, навыках. А Деньги для целей (то есть возможности для достижения целей) – в будущем, и преимущественно вне пределов нашего опыта. В новых возможностях, там, где мы еще не ходили. В новой игре .
И вот теперь уже можно поговорить о деньгах нравственных и деньгах безнравственных.
*                *
        *
Об энергии денег.
Как часто приходится слышать о том, что деньги – это энергия. К сожалению, это вносит в понимание природы денег большую путаницу. Ведь деньги – не энергия, деньги воплощают и материализуют проявления потоков совершенно конкретных энергий, которые (потоки) уже перестали на момент воплощения в деньги быть энергией.
А что же это были за энергии и во что же они превратились?
Таких потоков всего два. Один направлен из настоящего в прошлое, и этот поток порождает деньги (те, что предназначены для удовлетворения потребностей). Другой – из настоящего в будущее, и порождает он Деньги (те, что необходимы для достижения целей). На самом деле это поток одной и той же энергии, одна и та же река, просто, когда стоишь на ее берегу и смотришь вверх по течению, поток приходит из прошлого, оттуда, где были притоки и исток реки. А когда смотришь вниз по течению, поток уходит в будущее, туда, куда река впадает.
Что за энергия идет ОТ НАС в прошлое? Либо сожаление, досада, проклятия – либо БЛАГОДАРНОСТЬ. Это нам решать. В первом случае не мы создаем мир вокруг нас, а внешний мир создает события в нашей жизни, а значит, и нас самих . И в этом случае никакой «Закон притяжения» не работает, как раз здесь-то книга Ронды Берн «Тайна» и фильм «Секрет» и лукавят.
А вот когда мы благодарны прошлому (нашим знаниям, навыкам, ошибкам и усвоенным урокам – нашему опыту) и эту благодарность туда направляем (осознанно или нет), из прошлого и приходит поток энергии. Которая, в частности, материализуется в нашем заработке. То есть превращается в деньги.
В самом деле, за что получаем мы наш заработок (деньги) в виде платы от работодателя, оплаты клиентами наших услуг, дохода от бизнеса или творческих гонораров? За наши знания, умения, навыки, выполненную работу или уже созданные творения. "Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать" (А.С.Пушкин). За те события, которые остались в прошлом и превратились в наш опыт.
Получается, что деньги для наших потребностей – это материализованное воплощение энергии благодарности.
А Деньги (возможности) для достижения наших целей? Откуда они берутся? Конечно же, из будущего. Оттуда, где находятся наши цели. Из нашего воображения, фантазии, игры… Игры, в которую мы еще не играли.
А когда у нас получается выиграть в этой игре? Когда удается найти Деньги (возможности) для достижения какой-то цели? Конечно же, когда игра эта приносит радость, когда играем мы в нее с удовольствием! Именно это удовольствие, эта радость и приводят нас к выигрышу. Кстати, очень часто нам удается достичь своих целей вовсе не за деньги, а благодаря каким-то другим возможностям. А если даже и за деньги, то значит, цель уже превратилась в потребность: мы эти деньги заработали!
Значит, деньги, которые мы получаем из прошлого – это материализованная энергия благодарности. Благодарности прошлому за события, которые уже произошли. А Деньги, благодаря которым мы достигаем наших целей, – это материализованная энергия удовольствия! Удовольствия от новой неизвестной игры, в которую мы еще не играли.
Кому же это не понравится? И значит, деньги, полученные в результате применения нашего прошлого опыта, и Деньги в результате новой игры –  нравственны.
А какие безнравственны? Те деньги, которые мы получаем от будущего (авансы, кредиты, долги) – и те Деньги (то есть возможности), которые для достижения наших целей мы тщимся отыскать в прошлом опыте. И удовольствия это никому никакого не приносит.
Ведь еще Эйнштейн говорил: «Проблема не может быть решена средствами того уровня, на котором она была создана».
И как же эти простые выводы применимы к бизнесу?
Но прежде, чем говорить о бизнесе, еще раз внимательно присмотримся к потоку денег (тех, что мы получаем для удовлетворения потребностей). Когда эти деньги заработаны нашими знаниями, навыками, умениями и усилиями (трудом), нашими прошлыми достижениями – тогда эти деньги нравственны. А когда мы их получаем в обмен на будущие обещания и обязательства – безнравственны.
Но это касается потока тех денег, что мы получаем.
А как с нашими затратами? С теми деньгами, что мы тратим?
Удивительно, но ответ тот же самый! Когда мы тратим деньги, погашая  наши прошлые обязательства, это приносит удовольствие – и такие затраты нравственны! Неважно, тратим мы деньги в соответствии с составленным планом (бюджетом) или гасим кредиты и долги. А когда мы плодим будущие обязательства – даем в долг, совершаем незапланированные затраты или покупаем «кота в мешке» (если этот кот не запланирован), то никакого удовольствия это не приносит. Наоборот – рано или поздно начинаем жалеть о такой затрате. А значит, отправлять деньги на возможные будущие потребности – безнравственно.
Секрет придания всем нашим затратам нравственного начала очень прост: все затраты надо планировать. Составлять перечень обязательств: бюджет.
Но как трудно и непривычно это делать! В особенности женщинам. Их коронное возражение против планирования: «А я хочу внезапно покупать то, что мне понравится! По моему настроению! А не по плану».
Замечательно. Но ведь мало кто покупает «внезапно» Феррари или коттеджи. Одежда, украшения, сумочки… Что еще? Ну согласитесь, что на всякую внезапную покупку существует (в голове у такой свободной покупательницы) какое-то внутреннее ограничение по цене. У кого десять тысяч рублей, у кого десять тысяч евро – но существует же!
А это значит, что это ограничение уже ею запланировано.
Так не проще ли такое ограничение признать и включить соответствующую сумму в личный бюджет по статье «подарки самому себе»? И обязательно потратить! То-то будет радость!
*                *
         *
О благодарном образовании.
А вот теперь пришла пора поговорить уже и о бизнесе. Найти, наконец, ясное отличие между бизнесом нравственным и бизнесом безнравственным.
Вспомним, что в прошлое от нас уходит (и питает нас в том числе и  деньгами) энергия благодарности. Благодарности себе, своим поступкам, решениям, событиям. Но ведь главный-то источник нашего успеха и счастья в сегодняшнем дне – те настоящие учителя, которые сделали нас самими собой. Теми, кем мы являемся сегодня. Пусть таких учителей немного, но сердце каждого из нас прекрасно помнит каждого из них.
Как сегодня живут эти наши учителя? Что мы знаем об их жизни? И как проявляется по отношению к ним наша благодарность? Словами? Мыслями?
А поступками – нет?
И вот, чтобы открыть дорогу могучему потоку благодарности нашему прошлому и конкретным живым людям в нем, каждый из нас может, взяв примером загадочный Восток, уже сегодня изменить всю свою жизнь, да заодно и всю систему обучения наших детей. Мы назвали этот поток «благодарным образованием» . Идею перенаправления потоков денег в прошлое по этому пути подсказал нам корейский философ Ильчи Ли в своих книгах «Дыхание мозга» и «Человеческая технология».
Итак.
Как живет и растет любое растение и, в частности, дерево? Корнями впитывает влагу из земли и посылает ее вверх, через ствол к ветвям. Листьями впитывает свет и тепло и посылает вниз, к стволу и корням.
Ильчи Ли: «Вода вверх, огонь вниз».
Как устроен и живет любой бизнес, в частности, сетевой? Если ствол дерева – это предприниматель («Бизнесмен»), то, впитав от корней (учителей, «Наставников») энергию, знания, информацию, наконец, веру, он должен посылать эту энергию, информацию и веру по ветвям (структурным связям) к листьям (клиентам, «Потребителям», потенциальным партнерам). «Вода, текущая вверх». А от этих «листьев» получает деньги – «огонь вниз». Однако предприниматель («Бизнесмен») эти деньги сам не передает к корням (учителям и «Наставникам»). Это делает за него система (в частности, сетевой маркетинг-план). Но не только. Когда дерево окрепло (бизнес построен, структура создана, налажены централизованные информационные каналы ко всем потребителям – в частности, реклама), «Бизнесмену» нет необходимости постоянно передавать энергию и информацию. Ведь деньги будут поступать регулярно и так.
Какие же мотивации будут у «Бизнесмена», когда его бизнес налажен? Получать новую энергию, информацию, веру от своих учителей и «Наставников» (по мере того, как в этом будет возникать нужда) – и получать деньги от «Потребителей» и учеников.
Что и говорить, мотивация «получать» хорошо знакома всем живущем в мире нищеты. Это – мотивация страха. Мотивация, продиктованная унижением перед «непреодолимыми» препятствиями и основанная на решении «мир давит на меня» . А что бы там ни утверждал фильм «Секрет» и его авторы об универсальности закона притяжения, никто не создает событий в «венозном круге» – там, где правит страх. Или, по-другому говоря, там, где правит желание получить от внешнего мира то, что не входит в собственный круг влияния.
Но ведь это и есть обычная схема бизнеса (в том числе и сетевого) – основанная на желании получить!
Чтобы вода шла вверх, надо прежде отдать воду наверх – а тогда она и придет снизу, от корней.
Чтобы огонь шел вниз, надо прежде отдать огонь вниз – а тогда он и придет сверху, от листьев.
А как это будет выглядеть в мире изобилия, в менталитете любви?
Ну конечно, это дарение, желание отдать, поделиться! И это – в круге влияния, в полной власти любого «Бизнесмена»!
А чем поделиться?
Делиться с «Потребителями» (клиентами, структурой) энергией, информацией, а главное, верой по собственному, внутреннему побуждению. Это, в общем-то, естественное желание для тех «Бизнесменов», которые создают по-настоящему успешный бизнес. В том числе и сетевой.
А вот делиться деньгами (не в соответствии с маркетинг-планом, а по собственному, внутреннему побуждению) со своими учителями, «Наставниками» – это, действительно, революция в мире бизнес-обучения.
Хотя на первый взгляд выглядит, как утопия. Но только на первый.
Понятно, что взамен подаренной энергии и, тем более информации, мироздание многократно укрепит веру, даст новую энергию,  и совершенно новую информацию (вода вверх, а по Рэнди Гейджу, «Закон пустоты»).
А взамен денег, которые станут материализованным потоком благодарности в направлении настоящих Учителей, придут потоки новых доходов и заработков (огонь вниз).
Но что же за деньги и кому можно хотеть отдавать в мире изобилия?
Во-первых, только из заработка (точнее, из суммы всех чистых доходов). Нет солнечного света – нет и роста дерева.
Во-вторых, строго определенную часть. Она хорошо всем известна – десятина. Одна десятая часть всех чистых доходов.
В-третьих, кому. Учителям. Тем, кто по-настоящему чему-то научил в жизни лично нас. Пусть этих учителей немного – пять или десять. Или даже один. Всегда можно честно сказать себе, кто из этих учителей сколько внес в наш успех, в наш заработок. Главное здесь – свобода выбора этих учителей каждым из нас. Свобода, не регламентированная никаким маркетинг-планом или чем-нибудь еще. Могут приходить новые учителя, может изменяться доля влияния каждого из них на нашу личность. Но главное – наше решение благодарить каждого из них.
И каждому ежемесячно отправлять его часть от Вашей десятины. Неважно, какое у него сейчас материальное положение и даже неважно, жив ли этот учитель. Эти деньги помогут его семье. У благодарности нет границ во времени.
А церковь? Как же десятина Богу?
Но ведь Бог тоже наш учитель. Просто Он всегда проявляет Свою волю через конкретных людей.  А если Он наставляет нас непосредственно Сам – тогда и деньги можете отдавать по Его непосредственной воле, куда Он пожелает (в том числе и в церковь).
Что за сказочная жизнь настанет, когда привычкой каждого из нас будет материальная благодарность учителям! Настоящие учителя будут жить все лучше и лучше, а ненастоящие займутся другими делами или переучатся. А ученики этих учителей будут жить все богаче и богаче – и сами становиться Настоящими Учителями.
И вот тогда мир нищеты превратится в мир изобилия.
*                *
         *
О благотворительности.
Но пока мир изобилия еще не наступил, каждый из нас живет в мире нищеты по его законам. А значит, попасть в мир изобилия можно только из мира нищеты.
Как?
Вырабатывая привычки изобилия. И одна из таких привычек – благотворительность. Знаем ли мы, что это такое на самом деле с позиций нравственности и безнравственности?
Давайте все сведем к простым формулам. Что мы уже знаем?
Когда мы направляем деньги в будущее на оплату потребностей, которые у нас еще не оформлены, а, возможно, и не запланированы, это, в конечном счете, не вызывает у нас удовольствия.
Платить деньги вперед – безнравственно.
А благотворительность в ее привычном смысле? Когда нас побуждают наши внутренние мотивы или мотивы со стороны помогать нуждающимся? Больным, старикам, детям, людям, попавшим в беду? Или в нищету?
Когда денежный поток в нашей жизни достаточен и семейный бюджет наполняется в соответствии с планом, легко в него включить статью «благотворительность» и отчислять на эту статью такую сумму, какую мы сочтем нужным отчислять. А пока не наполнен?
И в мире нищеты у большинства людей понятие десятины прочно склеено с понятием благотворительности.
Но это совсем разные вещи!
Творить благо можно только для тех, кто нуждается в этом. Просит.
Но ведь именно такие люди и приходят в индустрию сетевого маркетинга! И, прежде всего, помощь этим людям нужна в заработке, создании надежного денежного потока.
А что от них требуется в самом начале действий?
Сделать предоплату за право зарабатывать. Не знают они пока, смогут зарабатывать или нет. «У других получается, а вдруг у меня не получится?».
И покупают за свои деньги «кота в мешке» у будущего.
Выходит, что для таких людей сетевой маркетинг с предоплатой  за вход (покупкой продукции) безнравственен в мире нищеты.
А для каких же людей он нравственен?
Конечно же, для тех, кто запланировал начать какое-то новое дело с целью заработка и активно такое дело ищет. Таким людям благотворительность не нужна. Она для них – как ножницы, подрезающие крылья.
Кому же нужна благотворительность?
Конечно же, тем людям, кто планирует не заработок и не бизнес, а здоровье больного ребенка или близкого человека. Но не имеет для этого ни денежных, ни, зачастую, вообще никаких возможностей.
Маленькие дети с врожденными недугами (например, ДЦП), престарелые больные, люди со сложными или не установленными диагнозами… Все их средства давно идут «на аптеку», а результата все нет и нет…
И кто же им может оказать эту благотворительную помощь?
Ответ прост. Эта помощь – в руках тех, кто по-настоящему благодарен своему сетевому бизнесу. Своим собственным результатам (прежде всего по здоровью), своим заработкам, своему развитию, свободе, обретенному достоинству. Это все уже случилось с таким успешным бизнесменом, а значит, принадлежит его прошлому. С точки зрения Востока, корни напитали соками (вода вверх) огромное дерево с могучим стволом. Что это за соки? Знания, умения, навыки, вера, наконец. А большой доход и большие знания не могут не приводить к благотворительности. Не просто благодарности своим учителям деньгами (благодарное образование, «огонь вниз»). Но и новому потоку – возможностям (Деньгам) для тех, кто этих возможностей лишен. И такой успешный бизнесмен не только черпает Деньги (возможности) из будущего, но и, будучи благодарен своему состоявшемуся успеху, направляет в будущее такие возможности тем, кто их не имеет.
А это ведет к истоку, к нравственному началу благодарного бизнеса!
Платить по результатам – нравственно и в прошлое (благодарное образование) и в будущее (благодарный бизнес).
И точно так же: обогащение без благотворительности (благодарности) – безнравственно и в мире нищеты и в мире изобилия.
Получается, что благодарить можно – благотворить. Направлять благотворительность как оплату за будущее тем, кто эту оплату сделать не может. Тогда для того, кто это делает, это будет уже не благодарность, а удовольствие.
Итак, что же лежит в основе благодарного бизнеса?
Благотворительность.
Когда эта благотворительность будет нравственна?
Когда соблюдены три условия. Три веры бизнесмена.
Первая вера. Вера в продукт. По-настоящему успешный бизнесмен не может не иметь своего результата. Иначе он – просто продавец (Д – Т – Д'). А результат этот – в его прошлом опыте (и, значит, никто этот результат у бизнесмена отнять не может).
Вторая вера. Вера в соответствие этого продукта той задаче, которую нужно решить для адресата благотворительности.  Это – точная диагностика и универсальность применения продукта для различных случаев.
Наконец, третья вера. Вера в благодарность. В то, что результат действительно необходим адресату благотворительности, и никаким способом его нельзя без этой благотворительности получить. Попросту, ему неоткуда взять деньги на покупку продукции.
А когда результат у этого адресата получен? Может быть, ему следует вернуть деньги благотворителю? Как будет выглядеть нравственный благодарный бизнес?
*                *
         *
О разделении денежных потоков.
Ждать денег от будущего (возврата долгов, благодарности от  учеников или от тех, кому оказана благотворительность) – безнравственно. Ведь деньги связаны только с прошлым. А значит, от будущего надо ждать Денег - новых возможностей. Для кого? Не для себя, а для тех, кому, в свою очередь, сможет оказать благотворительную помощь ваш бывший адресат. Когда сможет? Когда получит свой результат, когда обретет три веры. В продукт, в диагностику, в благодарность. И тогда поток благотворительности будет идти дальше – уже в будущее, все к новым и новым людям.
Но, согласитесь, кроме результата и веры для того, чтобы начать оказывать кому-то благотворительность, надо еще и деньги иметь. Обычные деньги, полученные из заработка (в результате прошлого опыта). А значит, для того, чтобы затраты на благотворительность были нравственными, надо эти затраты планировать – наряду с бюджетом, погашением старых долгов и десятиной. А как?
И вот здесь, наконец, в моей жизни наступил тот момент, когда я смог помириться со старой книжкой «Самый богатый человек в Вавилоне», а также Бодо Шефером и Робертом Кийосаки. Все они – мои учителя, и я благодарен каждому за множество полезных идей и настоящих осознаний, которые когда-то были революционными в моем старом опыте.
Кроме одной идеи. Идеи о том, что капитал надо накапливать, откладывая какую-то часть любого заработка. И создавать, таким образом, источник будущего пассивного дохода (по Кийосаки, условия для перехода в сектор В).
Но ведь отложенные деньги (талант, зарытый в землю) тормозят приход новых денег, перекрывают поток! А без капитала не создать пассивного дохода! Как же быть?
Суммируя идеи классиков эзотерического подхода к денежным потокам, можно любые поступающие к нам чистые доходы (то есть доходы, из которых вычтены прямые затраты) разбить на четыре потока (Приложение 1):
Чистый доход (100%) = Бюджет (50%) + Десятина (10%) +
Погашение старых долгов (20%) + Капитал (20%).
То есть, чтобы получить в бюджет 1000 рублей, надо на самом деле заработать 2000 рублей.
Трудно, непривычно – но выполнимо. Можно.
А когда не будет старых долгов (обязательств, сроки погашения которых уже истекли), предназначенные для них 20% чистого дохода тоже можно будет направлять в бюджет.
Все замечательно! Но капитал? Копить? Откладывать? Останавливать поток?
А для чего предназначен капитал? Для создания пассивного дохода. Как правило, вложений в новые бизнесы (для инвестиций). Причем, чтобы эти вложения были нравственными, надо их заранее запланировать как затраты (то есть передать обязательства прошлому).
Но ведь новая, неизвестная игра не может быть строго распланирована по суммам затрат на нее? Значит, это должна быть старая игра?
А тогда какой же это нравственный новый бизнес, если возможности для него мы ищем в прошлом?
И, хотим мы этого или не хотим, но получается, как по волшебству, новый бизнес. Нравственный.
Благодарный бизнес.
Прежде, чем мы будем говорить о нем, давайте взглянем, что же мы получили. Какие потоки движутся в мире нищеты и какие – в мире изобилия (Приложение 2).
*                *
         *
О мире изобилия.
Каковы же условия благодарного бизнеса? А заодно и условия  постоянного пребывания в нравственных денежных потоках? А заодно и условия входа в мир изобилия?
Обучение без предоплаты – и вход в бизнес без предоплаты. Вот дорога в мир изобилия.
А как это можно сделать?
Учить без предоплаты (и без ожиданий оплаты в дальнейшем) – это благодарное образование («вода вверх»). Кто учит – тот и дарит, тот и живет в мире изобилия, погружаясь в потоки заслуженных нравственных денег. А кого учат – те готовятся перейти из мира нищеты в мир изобилия, принимая правила благодарного образования ("огонь вниз") и готовя себя в учителя.
Вход в бизнес без предоплаты – это и есть благодарный бизнес. Тот, кто достиг успеха в любом бизнесе (в том числе и сетевом), может сделать выбор и открыть свой благодарный бизнес. Как узнать, что успех уже достигнут? Очень просто. Во-первых, сумма накопленного им капитала (20% от всех чистых доходов) достигла суммы, необходимой для того, чтобы оплатить участие в сетевом бизнесе для нового человека (адресата благотворительности). Это и будет первоначальным вложением капитала, причем запланированным. А значит, нравственным. Но одновременно это будет дарением возможностей (то есть Денег) адресату благотворительности, направлением этих возможностей в будущее («вода вверх»). Потому что условия благодарного бизнеса для адресата благотворительности будут очень простыми: 1) получи результат; 2) делись этим результатом с другими и зарабатывай от этого чистый доход; 3) когда на твоем пути встретится человек, которому необходима помощь, но средств у него нет, выступи для него благотворителем: вложи в его бизнес свой капитал. Конечно, при условии, что ты этот капитал уже накопил.
И цепочка благотворительности пойдет все дальше и дальше в будущее. А при этом, кстати, и сетевая структура будет строиться.
И, конечно же, адресатов благотворительности может быть сколько угодно! Ведь доходы, а значит, и 20% от них, растут!
Когда благодарный бизнес не будет работать?
Когда нет одной из трех вер:
- веры, что продукт компании может действительно помочь адресату благотворительности;
- веры, что проблема адресата правильно установлена (диагностирована);
- веры в благодарность (что адресату действительно нужно эту проблему устранить и он будет благодарен результату).
И даже когда по чьему-то решению одна из цепочек на ком-то прервется, все три веры помогут начать все новые и новые цепочки.
А критерий настоящего успеха в любой маркетинговой сети может быть просто очевидным: сколько цепочек благодарного бизнеса запустил предприниматель?
И теперь можно подвести окончательные итоги. Три  главных вопроса.
Когда денежные потоки в жизни любого из нас будут только нравственными?
Когда деньги для потребностей будут замкнуты только на прошлое, а Деньги (возможности) для целей – на будущее.
Чтобы замкнуть деньги на прошлое, достаточно любые заработки получать в результате прочных знаний, умений и навыков, укоренившихся в прошлом опыте. А тратить деньги только на погашение обязательств. Обязательств срочных (запланированные статьи бюджета, в том числе и на благотворительность), просроченных (долги) и обязательств учителям (десятина благодарности). Срочные обязательства погашаются по мере накопления средств (в том числе и капитала на благодарный бизнес – благотворительность), а остальные сразу по мере поступления доходов (в соответствующих долях).
Чтобы замкнуть Деньги на будущее, достаточно для любых целей искать возможности только в новом опыте (новая игра) и открыть благодарный бизнес – делиться возможностями для достижения их целей с теми, кто решил и запланировал вырваться из мира болезней и нищеты.
Когда мы решаем перейти из мира нищеты в мир изобилия и когда это реально произойдет для каждого, кто такое решение принял?
Решение каждый из нас принимает тогда, когда разделяет все поступающие чистые доходы на четыре потока: бюджет, десятину, погашение просроченных обязательств и капитал. И начинает так поступать. В мире изобилия каждый из нас фактически оказывается тогда, когда мотивация наша изменяется с желания получать на желание отдавать. Какая разница, с какой целью мы открываем кран: наполнить чайник или вылить из крана воду? Мотивация разная, а результат один: вода течет, пока кран не закроется.
И когда такое желание будет подкреплено регулярными действиями, переходящими в привычку: тратить бюджетные деньги на запланированные статьи бюджета, погашать по плану просроченные обязательства, регулярно (например, раз в месяц) отчислять учителям десятину и открывать цепочки благодарного бизнеса по мере накопления капитала – вот тогда и начнется для любого из нас жизнь в мире изобилия.
Можно сказать, что момент первоначального перехода в мир изобилия наступит, когда образуется критическая масса денег накопленного капитала в мире нищеты – для запланированного перевода ее в Деньги (для кого-то другого) – в мире изобилия. А благодарное образование необходимо для входа в мир изобилия открывать немедленно!
Когда можно считать, что я добился успеха в сетевом бизнесе? Когда достиг определенной квалификации, заработал деньги на заветную цель или как-то иначе?
В том случае, когда Вы выбираете мир изобилия и собираетесь зарабатывать нравственные деньги, критерием Вашего успеха в сетевом бизнесе будет открытие первой цепочки благодарного бизнеса (при условии, что десятину учителям Вы уже отчисляете). Дальше этот успех будет только умножаться. А в мире нищеты критериев успеха может быть много и других.

Убежден, что при таком подходе к любому бизнесу, прежде всего к сетевому, эффективность такого бизнеса резко возрастет. Мотивация изобилия самодостаточна: она как внутренний огонь, не нуждающийся в подпитке. А нравственность результатов даст положительную обратную связь: любой бизнес сможет превратиться в благодарное творчество, наполненное верой и человеколюбием.
И эти качества: нравственность, благодарность, вера, человеколюбие станут неотъемлемыми качествами любого предпринимательства.
И любой бизнес станет тогда духовным бизнесом.

25.06.2010 -
12.07.2010 г.