Не от мира сего

Альберт Деев
                I
  Алексей Григорович  – отличный гравёр.
Сегодня можно немного отдохнуть, расслабиться, тем более, что он выполнил всё, что было запланировано. Глаза! Глаза устали от напряжения, ведь ему приходится гравировать мелкие детали. Он  достал бутерброды и начал  есть с  горячим, круто заваренным чаем. В кабинет вваливается Алла Семёновна, старший технолог производства и сразу:
    - Ты почему не работаешь? – грозно вопросила она.
    - Алла Семёновна! Я уже выполнил задание. Давай я почитаю тебе стихи. Свои стихи.
    И не дождавшись ответа начал:
                Баржа
                Срок отходившая баржа
                Ржавеет грустно у причала.
                Без кислородного ножа
                Ей жизни не начать сначала.

                Так одинокий человек
                В детей не переплавив силы
                Печально доживает век
                Пугаясь холода могилы.
    - Ну, как? Это я написал ещё в 1981 году, когда был во Владике. Я увидел списанную баржу в бухте Золотой Рог, вот и написал. Да вот, посмотри, у меня и вырезка из газеты сохранилась.
    Он вынул из паспорта маленький листок, небольшую часть газеты и аккуратно положил на стол.
    - Ну и что ты показываешь? Здесь какой-то Аленький.
    - Аленький – мой литературный псевдоним.
    - Боишься своё имя печатать, вот и прячешься под псевдонимом! – обожгла она жёсткими несправедливыми словами.
    - Мне нечего бояться! – сухо произнёс Алексей.
    - Ты лучше работай, а не занимайся ерундой!
    - Поэзия – это не ерунда!
Начальница что-то бурча себе под нос выползла из мастерской.
Он уважал эту пожилую женщину, а сейчас, когда поговорил с ней, словно прикоснулся к чему-то мерзкому, ему больно и обидно.
    - Алексей, не обращай внимания, – пытался успокоить его Володя, художник, работавший в одном кабинете с ним.
    - Знаешь, Володя, обидно, уважал её, думал, она культурная, грамотная женщина, а оказалось… ; он не договорил. Да и нужны ли слова?
    - Расскажи о себе, а то работаем вместе, а друг о друге ничего не знаем.
    - Ну, если тебе интересно, слушай. Родителей я  не помню и не знаю. Детдомовец я. Да что там рассказывать! Всяко было, и хорошего много, и плохого через край. Сколько помню себя, всегда мечтал о море, о дальних странствиях, о   штормах…
Получил паспорт. Куда идти? Поехал во Владик, поехал за романтикой, за мечтой! С трудом попал в закрытый тогда город Владивосток. Морская форма, корабли на рейде, шорох океанских волн! Как раз то, о чём я мечтал.
В отделе кадров приняли тепло, долго расспрашивали и наконец определили: работать на тягаче, это значит, прощай дальние океанские рейсы, прощай мечта! Я сник.
    - Что пригорюнился? Хотел сразу в дальние рейсы? Лет пяток послужишь, там видно будет.
    Вот и пошёл я бороздить вместо морей и океанов, волны бухты.
    Вошёл Багдосар, заместитель директора.
    - Ну, что, Лёша, всё сделал.
    - Да. Всё в лучшем виде! Багдосар, послушай мои стихи, оцени:
                Третий
                Был ты, и нет на свете –
                Словно приснился сон…
                Вот почему я, третий
                Так без ума влюблён!

                Жадно тебя целую
                В эти и в те места…
                Что не найти, ищу я –
                Вечная маята!!!

                Ну, притворись на время –
                Думай, как я прошу…
                Жизни семейной бремя
                Как-нибудь дотащу!

  Или вот ещё, и он начал читать о предках своей супруги:
                Тест
                Ну, как я не смикитил раньше
                Чем тёща хуже костелянши?!
                Да с неё бухгалтеришка тесть
                Что полон тайной злобы весь!
    - Ты давай работай! Поэтишка сыскался!
    - Разве я плохо работаю?
    Багдосар смутился. Уж что-что, а сказать такое язык не повернётся.
    Через некоторое время Алла Семёновна зашла к Багдосару. Разговорились. Зашла речь и о работе гравёра.
     - Багдосар! – с возмущением произнесла технолог. – Этот гравёр не от мира сего! – и покрутила пальцем у виска. – Стишки мне свои начал читать! Представляешь! Вместо того, чтобы работать, какой ерундой занимается!
     - Не говори! Мне он тоже начал читать. Загрузить его работой надо, чтобы не было времени заниматься, чем попало!
     - И расценку надо срезать, а то получает деньги за свои стишки.
     - Да я давно срезал бы расценку, да где найдёшь такого гравёра. На его место желающих много, но зарплата не устраивает. А кто согласен за такой мизер работать, я посылал к нему, по-смотреть, поучиться. А он всем говорил:
     - Работу свою любить надо, тогда будет получаться. А если к работе относиться, как к чему-то надоевшему, ничего не получится! С душой к работе надо подходить! Вот так то!

                II
    В начале перестройки, когда страна была охвачена эйфорией демократии , Алексей ходил на все проельцинские митинги.
    - Почему мне не дали слова? Я такое стихотворение сочинил про Ельцина и демократию. Вот настоящий демократ!
    - А тебе, Лёша, никто и не даст выступить. Тебя в дерьмократических кругах не знают, а потому для боссов этой партии ты ноль без палочки, ;объяснил Володя.
    Постепенно пелена спала с глаз, и Алексей увидел всю подноготную царивших
                Власть Советов
                Ленин в жизнь воплощал идею
                Первый свернул самодержавию шею!
                Власть, завоёванная пролетариатом
                Снова попала в руки богатым

                Шайка от партии лицедеев
                Села откормленным задом на шею
                Бедным крестьянам, рабочему классу
                И загребает в личную кассу.

                Всё для себя, лимузины и дачи,
                Голос народа украли в придачу.
                Порасплодили хапуг и рвачей,
                Ты же, рабочий и пикнуть не смей!

                А работягам тарифную ставку
                Ноги с которой протянешь под лавку,
                Кучу ненужных, лежалых товаров,
                Дороговизну продуктов с базаров.

                Будьте вы прокляты! Вас не боюсь
                Верю, рабочее-крестьянский союз
                Правду поймёт, поднатужится враз
                И из истории вышвырнет вас!!!
    -Помнишь, в начале горбостройки, когда на эйфории по свободе ничтожество Ельцин на-бирал дивиденды  я то же был ельциноидом? – спрашивал он. – Так вот теперь я полностью вылечился.
    Вскоре Алексей вынужден был уволиться и я потерял связь с ним.

P.S. Стихи действительно принадлежат Алексею Архиповичу Григоровичу.