Родственики

Магдалена Манчева
                Как посмотришь на географическую карту страны, я нахожусь в  том месте, где протекает река Дунай, а была в крайнем южным городе на другом конце страны. Как добралась до этого места, только я знаю, сейчас не хочется и вспоминать.
 
                Умерла моя мама. Неожиданно случилось.
                Она из того края и я пришла сказать. А как сказать? Еще не собрала слов. А еще и не знаю кто жив, кто умер из родственников, и где сначала пойти...

                Устала от дороги, без сна и без еды, у меня не было больше сил. А оставалось только спустится где-то триста-пятьдесят метров, там, где мои родственники жили...

                Ноги, однако, так зацепились за землю, как корни векового дерева, и ничего не было в состояние сдвинуть меня с этого места. Стою, вкопанная в землю, как памятник, ни чем не могу рассудить, голова пустая, словно там никогда ничего не было. Нет ни мысли, ни чувства, ничего...

                Пошел тихий дождь. Такой бесшумный, легкий. Так тихо плакало небо и на похоронах...
И зачем я доехала до этой деревни? Родное место не вернет ее в живые, в чем сейчас это поможет? Стою я в одной точке и не могу сделать ни шаг, ни два...

                Через некоторое время подходит к автобусной остановке незнакомый мужчина:
                - Ты чья? – спрашивает. Здесь, я с детства помню, есть такой обычай, так узнают люди друг друга, из какого рода они, кто их родственники. Я сказала имя моего деда, а еще и по фамилии как их звали.
                - А-а, да-да, знаю, знаю их! – улыбнувшись сказал этот человек и начал перечислять всех родственников, кто жив, кто умер, кто в каких краях земли живет, все знал. Выговорил и имя моей мамы, несмотря на то, что она давно ушла из этого места, но удивительно как помнятся люди в деревнях.

                Я тогда заплакала, но с перерывами успела дополнить его информацию, что моей мамы уже нет в живых. Это было так неожиданно для деревенского человека, что он начал суетиться, куда пойти и что сделать, наконец пришел в себя и сообразил спросить, что случилось. Меня никто до сих пор не расспрашивал, не разговаривали об этом, и может быть поэтому интуитивно мне захотелось прийти сюда, где люди простые, не двоинственные.

                - Понятно... – сказал мужчина, выслушав мой короткий вопль - Фармацевтический бизнес. Здоровым людям дают с рецептом непроверенные профилактические средства. Да я знаю это, знаю! – сказал он и начал ругать. Такая навигация получилась в его голосе, что рай на земле может упасть.

                А ругаются в этом краю здорово, как говорят по болгарски – Да им се не види и бизнеса! Где их вера? В чем их вера! - и повторял это он много раз и злился кому-то ему неизвестному.
   

автор: Магдалена Манчева