В тайге

Галина Чеснокова
Барзас, о котором писала раньше, расположен в самом конце железнодорожного пути местной дороги Топки- Кемерово- Барзас. Состав с людьми доходит только до станции, где у нас на пригорке была развалюха- фазенда, а дальше может не идти, или идет ,если есть груз- лес, уголь, материалы для рабочих и др. Дальше- территория леспромхоза, река Барзас, впадающая в реку ЯЯ. А на северо-востоке- река Золотой Китат. Красивое название. На речке Барзас располагается основной поселок, с его администрацией, электросетью, сельсоветом и магазинами. Там я регистрировала свою избушку, платила налог на недвижимость ( так бы сейчас сказали ), плату за землю и делала заявку на ремонт электростолбов. Потому и географию этого места знаю. Были там в самое пекло, Анька хоть в реку вошла освежиться. а для меня- мелко больно.

Был у нас в универе преподаватель технического перевода -некий Борис Н. и сын у него был. А жены не было. И стал он ко мне приглядываться, потому как у меня дочь была, а мужа не было. Попросился на фазенду за ягодами- грибами. Стыдно отказать. Но для устранения интима пригласила я ещё и даму, некую Тамару. рыжую, как огонь, которой только что сделали сложную операцию на кишечнике. Тамара с радостью согласилась- свежий воздух, травы. лес, ягоды !!! Она могла назвать каждую травинку, каждый цветочек и указать их целебные свойства. Особенно мне запомнился цветок синюха да рассказ Тамары о том, что однажды в молодости чуть она не угорела в избе. Спасли. Заслонку крепко задвинули, и весь угарный газ в избу пошел. Но мы заслонку открыли, переночевали, кто на полу, с муравьями, кто на кроватях, а раненько утром пошли в лес. Поначалу лес редкий- отдельно стоящие кедры, березы. сосны, поляны с густой травою и малинниками, кусты рябины и калины красной. Вышли на автобусную остановку , к которой приходили редкие машины из центра и шли далее , в Красный Яр.

Перешли дорогу и очутились в тайге. Сосны, валежник, редкие лиственные, прохлада и тень. Ищем грибы, коих должно быть не меряно. Я в тех местах не была ни разу. но марку держу как хозяйка бала. Приметила сторону, с которой дорога вьется, и мы пошли. Грибов вроде нет, земля сырая. Лес всё гуще. "Давайте выйдем на дорогу и пойдем в другое место.." "Давайте." Пробуем выйти, а не получается. Всё глуше и глуше лес. всё темнее, а дороги нетути. Преп этот , чую, труханул. Стал нервничать, медведя боится, да и Тамара что-то невесёлая. Травы кончились, один валежник. Детишкам передается страх взрослых. А мне хоб хны. Вижу, что заблудились, но не пойму , почему. Вроде шли параллельно дороге и соблюдали масштаб . Потом-то выяснилось, что в моем представлении дорога шла прямо и параллельно лесу. А она, подлая. на каком -то участке вдруг повернула вправо , и мы пошли вглубь, а не по краешку. Но злило меня не то, что заблудились, не то, что грибов не набрали , не о, что далеко ушли и можем не выбраться до вечера, а то, что здоровый мужик стал паниковать, стал винить меня во всём, вместо того, чтобы поддерживать в нас дух бодрости и уверенности. Трус и слюнтяй. Мы вышли из тайги. Да и не тайга это была, а так- предбанничек. Вечером Борис с сыном отъезжал. В спешке и в страхе пред природою , убежденный в том. что все бабы- дуры. Ну и пошел, однако. !!! Живи.

И до чего же мерзкая душонка у мужиков некоторых- через некоторое время Этот самый Б. Н раскритиковал меня в пух и прах на конференции за то, что большое количество студентов в моем научном кружке- это не показатель качества знаний студентов и их научного потенциала. Ну и пшел ты ....на небо.