Древний фолиант

Александр Ладейщиков
Я раскрываю древний фолиант,
В нём спрятан истины прекрасный бриллиант.
Желательно найти его на дне,
Не утонув в вине и при своём уме.

Вопросов в голове безумный рой:
- Какого лешего женился я на той?
И сразу, словно бы во сне, звучит ответ:
- У лешего имён по сотне - на сто лет.

- Ну почему мне в жизни не везёт?
- Тот, кто тебя везёт, уж надорвал живот!
- Какого чёрта я тогда один?
- Такого чёрта ты не господин.

- Ответь мне голосом скрипучим, фолиант,
Куда я подевал свой собственный талант?
- Ты закопал его при помощи лопаты
И в кабаке пропил координаты.

- А почему  я здесь, не в лучшем из миров?
- Твоя душа несёт телесный груз оков.
Закрыты для тебя и Время и Миры
И правила Космической игры.

- Освобожусь ли я от чувственных оков?
- Конечно, друг! Когда падёт покров –
На краткий миг узришь ты Мирозданье,
И тут же взмах косы прервёт твои исканья.

- В чём истина?? – ору вопрос Пилата,
Весь, трепеща от будущей расплаты.
Но фолиант молчит. Лишь в тишине распятой
Кого-то бьют кнутом пилатовы солдаты…

Я закрываю древний фолиант.
Пойду искать один и меру и талант.

2005