Спой мне...

Маржана
Алексеям, военным и
гражданским
посвящается





- Братишка, спой мне... Лешка, ну спой... Для меня? А?

…Я слышу со стороны свой голос, даже не голос, а какие-то отзвуки, отголоски… как на старой, заезженной пластинке, с чуть живыми интонациями. Это память… Образы… Многоточия… Бывает так, что это все играет с нами. Ты вроде бы все помнишь, даже ощущаешь  те запахи, слышишь те звуки,  видишь картины, кадры того, что там… годы назад…

Тебе кажется, что все было именно так… Но только что-то очень властное и упрямое внутри тебя… даже не подсознание… не бессознательное, а что-то более глубинное, более объемное и всепоглощающее знает: ты просто хочешь, чтобы так было…

Время…
Вступая в сговор со временем, память, жалея и милосердствуя, уступает место воображению… Ты знаешь, что так было или ты хочешь, чтобы было именно так?

А я уже не знаю.
Знаю только, как есть…

Ему сегодня исполнилось бы тридцать три…

Скоро осень. Скоро природа соберется умирать на зиму, а он только родился. Да. Так и есть.

Он родился тридцать три года назад, а сейчас его уже нет…  А я есть. И я – здесь.
Здесь, вокруг него, еще много таких же, как он, тоже когда-то родившихся. Они все рядом, рядом с ним. Все вместе.

И ты очень хорошо понимаешь, что так надо. Надо, поскольку это сейчас ты сидишь здесь, и может даже заплачешь, но не оттого, что он ушел, не успев чего-то, а оттого, что у тебя его больше нет… а через час ты уйдешь.

Они останутся. Все вместе. Он не один.
И осоловелое жирное воронье будет кормиться с их столов раскрошенными булочками и конфетами… Будет так гортанно и по-хозяйски спрашивать: «Кар-к? Как?»

Как?

Вот и я спрашиваю: «Как?»

Уходил человек, а вернулись… вещи… как это? Вещи остались, а его нет?
Тебе предлагают посмотреть на его… ботинки… И не важно, что на земле тысячи и тысячи таких же ботинок… тебе показывают именно «его»  ботинки… а еще, будто издеваясь, заглядывают в глаза и спрашивают: «Его ли?»

«Берцы»… Смотришь на них и  думаешь: «Да хрен знает, чьи они… эти «берцы». Они же все одинаковые. Стандарт…»

Но смотришь все внимательнее, а из глубины души какая-то тварь  высовывается и твердит: «Да его они… его…»

А ты не хочешь ей верить.
Не можешь.
Потом это все закончится. Заберешь и эти ботинки, и все остальное, что отдадут. И словно очнешься… Ведь еще гитара была. Он хорошо пел. Он всегда пел для меня.

А я так и не научилась.
Бездарь.

Но гитары не будет.
Без него она не нужна.
Может, кому-то…  Мне – нет.

А мне… Мне сейчас столько, сколько было ему тогда. Тогда, когда он ушел, а вернулись – ботинки…и что-то еще, что отдали…  Всего лишь…

Тогда была зима. Был Новый год, которого у меня теперь нет.
Я просто покупаю новый календарь. И все.

Мне сказали, что тогда было холодно. Ему было холодно …
Я до сих пор – мерзну… 

Ему было больно. Я знаю. Мне не говорили, но знаю.
А мне до сих пор… нет… Теперь уже не страшно. Не больно. Не…

Просто так надо. Было. Есть. Будет.

Сколько еще их вернулось, возвращается и вернется в этих "ботинках"? Я не хочу об этом думать.

Скоро… уже совсем скоро я поднимусь со скамейки, закрою ограду и пойду… Только оглянусь и посмотрю на мои любимые темные бархатные розы…
Он всегда дарил мне цветы. Теперь я принесла их ему.

Ухожу.

Ухожу туда, где растет его дочь, где стареют родители, где племянник – его точная копия…

А эти объевшиеся крылатые кладбищенские сторожа еще спрашивают меня: «Кар-к? Как?»

Как всегда.