В интерьере времени

Анна Самойлова Барнаул
На стене висели часы. Большие прямоугольные в стильной чёрной оправе. Три стрелки: длинная минутная, толстая часовая и лёгкая секундная двигались по кругу, время от времени встречаясь, то друг с другом поочерёдно, а то и все вместе одновременно.

Самая подвижная была секундная стрелка – оно и понятно – стройная, изящная. Живчик! Казалось, она не просто сама летела, но и придавала движение минутной стрелке, и даже – часовой. Почему даже? Да потому что, толстая часовая стрелка была медлительной и неповоротливой. Видимо, потому она и была толстой.

Часы показывали время. Точнее, время показывали стрелки на часах. Они пробегали по нарисованным цифрам, словно ребятишки играли в классики: один, два, три, четыре… и так до двенадцати. А потом заново: один, два, три, четыре…

Часы показывали время людям. Тем, которые жили в этом доме с этой стеной, на которой висели эти самые часы.

Когда часы только повесили, люди смотрели на них с интересом, им было забавно наблюдать, как стрелки играют в пятнашки. Ну и конечно, смотрели, чтобы узнать время. Собственно, для этого часы и повесили.

Но со временем, игра в пятнашки наскучила. А игра в классики показалась несерьёзной, детской… и люди стали интересоваться только временем.

Они привычно бросали взгляд на стену, на часы, на стрелки и шли заниматься своими важными делами.

Так проходили день за днём. Стрелки привычно бежали по кругу. Часы привычно висели на стене. Люди привычно смотрели на стену, где висели часы. Всё стало настолько привычным, что когда часы остановились – у них закончились батарейки – люди этого не заметили. Они всё так же бросали взгляд на стену и всё так же шли заниматься своими важными делами.

Так остановилось время. И тогда люди начали стареть.