3. И всё!

Александр Баланин
- Когда-то давно, когда "хрущевки" еще казались мне многоэтажками, - начал Чеширский Кот, - знавал я одного демона.
- Настоящего? - спросила Алиса.
- Самого что ни на есть.
- И что?
- И всё!
- Как это - всё?!
- Так - всё! А ты можешь похвастать знакомством с настоящим демоном?
- Я-то, конечно, нет. Но ведь ты же - Чеширский!
- Разве это что-то объясняет?
- Нет. Но оправдывает. Твои мысли, твое поведение, твою улыбку - всю твою жизнь.
- А разве моей жизни нужны оправдания?
- Любому стоящему делу оправдания не помешают! Жизни - в особенности. А твоей – так тем более! Я бы ни о чем другом на твоем месте не заботилась.
- Я думал, любовь - всему оправдание.
- Любовь - всему объяснение. Оправдание всему - только смерть.
- Думается,  если постоянно оправдываться, то ничего стоящего как раз и не совершить.
- Оправдываться не надо, оправданием прожитому всегда служит смерть: она же приходит тогда, когда здесь завершишь все, что было тебе назначено. Так ведь?

Чеширский Кот согласно прищурил желтый глаз. И потом:
- Хотя… порой кажется, что всё равно слишком рано... Но, насколько я ее знаю, смерть никогда не ошибается и всегда приходит в назначенный час. Случается, правда, что ошибается тот, кто этот час назначает.

Алиса обняла Кота за шею и шепотом попросила:
- Улыбнись, как ты один умеешь!

И Кот улыбнулся…