Макиавелли и переселение народов

Александр Анайкин
Понятие «переселение народов» у советских людей стойко ассоциируется со Сталиным, с СССР. А при чём здесь Макиавелли?
Дело в том, что многие места из произведений Никколо прямо таки напоминают родное СССР. Взять хотя бы советы Макиавелли об удержании господства при захвате власти. Вот что он пишет по этому поводу:
- переделать всё в государстве на новый лад.
- например, следует учредить новое правление под новыми названиями, с новыми правами, из новых людей.
То, что и сделали большевики, придя к власти. Поменяли всё. Перевернули всё с ног на голову. В общем, кто был никем, тот стал всем.
Макиавелли приводит в пример Давида, который переводил жителей с места на место.
Макиавелли приводит в пример Филиппа Македонского, отца Александра, который переводил людей из провинции в провинцию так, как пастухи гонят свои стада.
Так что не надо приписывать первенство великому Сталину в этом вопросе. Хоть он и переселил четырнадцать народностей в суровые края, но, тем не менее, не он был в этом деле пионером, не он.
Правда, Макиавелли замечает, что поступать таким образом жестоко и враждебно всякой гражданственности, не только христианской, но и вообще человеческой.
Но, тут же замечает Никколо:
- кто не хочет идти путём чести и добра, должен, если хочет удержаться у власти, вступить на эту роковую дорогу.
Не знаю, читал ли Сталин Макиавелли, но то, что он наверняка желал удержаться у власти, ни у кого сомнений не вызывает.
Может за подготовками террористических актов, за многочисленными взрывами бомб в многолюдных местах, за ограблением инкассаторов Сталину и недосуг было читать средневековых авторов, но действовал он после захвата власти именно так, как описано у Макиавелли. А с переселением народов так вообще переплюнул и Давида, и Филиппа Македонского. Старательный был до пунктуальности человек Иосиф Сталин.