Пустая днем улица Пасео-дель-Прадо...

Валери Таразо
Пустая днем улица Пасео-дель-Прадо при заходе солнца заполняется кучками народа. Вдали виднеется крепость Эль Морро. Но эта крепость находится на другой стороне “бутылочного горлышка” залива, в котором прячутся океанские корабли, теплоходы и шхуны.


На улице Прадо. Ночью.

На улице “Прадо” в Гаване
любил я втереться в народ.
На мраморе, словно бы в ванне
купал свое эго, свой род.
На “Лидо” – пристанище ночи –
из мрамора сделаны львы.
Когда уж совсем не хватило мне мочи –
“Sangre” – промолвили с ужасом  Вы.

ВТ. 11.07.2010

“Лидо” – гостиница, в которой я вел борьбу
с кукараччами. Это борьба редко завершалась победой. На смену погибшей кукарачче тут же приходило другое чудовище. Оно с треском летало по комнате, будя и пугая меня. 

“Sangre” – кровь.

Описано кровоизлияние на улице “Прадо” ночью  в толпе спорящего народа. Спор велся на самые различные темы, которые изменялись от кучки к кучке.
Температура крови и температура окружающей среды были одинаковы. Поэтому я не заметил “излияния”. Речь шла о возвращении в Москву. Но я не признавался врачам. И правильно сделал. В результате, у меня появилась в Сатьяг-де-Куба избавительница мулатка Изабелл (Изабель, куб.), которая делала мне уколы и массажи. И все за парфюм. Любовь то же входила в список услуг.