Настюрочки от Насти и Юрочки

Жанна Титова
Перлы моей дочери Насти.

* * *

-Бедные, бедные мухи! Летают,летают, носятся.... И в туалет сходить некогда....

(май 2002, 3 года)

 * * *

Мама! Если ты не дашь мне конфету, я не смогу тебя навидеть....

(май, 3 года)

* * *

Заболела. Вызвали детского врача.Вечером папа спрашивает: "Настя, врач приходил? Что сказал?" Настя: "Да вот, болею... Давление  у меня скачет...."

(3 года).

* * *

Сидит на кухне, ест мандарин. Задумчиво: " Мам, а давай ты меня будешь звать мандаринчиком, а я тебя - шкурой..."

(3 года).

* * *

-Мама! Ну не выключай душ, пожалуйста! Я еще немножко помою свою молодую грудь!

(5 дек. 2002, 2 года).

* * *
Обожглась горячим утюгом. Дует   на руку: "Ну, ладно... что ж теперь делать.... попробую не заплакать.."

(25 января 2003, 3 года)

* * *

Ночью заплакала. Я: "Настенька, что случилось? Что у тебя болит??" Настя: "Да ничего не случилось. Ничего у меня не болит. Скучно мне!!!"

(20 февраля 2003, 3 года)

* * *

Укладываю спать и учу говорить букву  "Р": -Ну скажи: рыба! рябина! богатыри! ромашка! радость! Настя перебивает: -Ну хватит, мам. Давай лучше за жизнь поговорим....

(февраль 2004, 4 года)

* * *

День рождения - 4 года. Показывает гостям свой фотоальбом: "Вот, смотрите: здесь я на лошадке.... здесь я на море.... а здесь я беременна...."

(14 мая 2003 года)

* * *

-Мама! А я теперь знаю, как называется уже не мальчик, но еще не мужчина: окорок! (т.е.отрок)

(16 мая 2003, 4 года)

* * *

Посмотри, какие у меня худые бревна! (ребра)

(июнь, 2003, 4 года)

* * *

-Папа и мама! Ну как же я вас люблю! Папа мне дороже каруселей, а мама дороже хомячка...

июнь, 2003, 4 года

* * *

-Мама! Не веди меня в детский сад! Там валерьянка! (ветрянка):-)

* * *
-Настя, как называется тетя, которая смотрит за детишками в садике?
-Воспитательница.
-А та, которая делает вам прививки?
-Укольница.

4 года.

* * *
-Не, мам, не покупай  эти кроссовки. Они для тебя слишком молодые....

4 года, 2003

* * *

Бежит ко мне испуганная: -Мам... я только что себе нечаянно в ухо карандашом ткнула... Посмотри, я себе случайно мочевой пузырь не продырявила??

5 лет, 2004

* * *

Ночью нас залила соседка с верхнего этажа. В квартире потоп. Плавают тазы и тапки. Настя (в одеяле, стоя на кровати): -Ух ты... Как страшно.... Сегодня девчонкам в школе  расскажу - они же обзавидоваются!...

(10 лет, апрель 2010)

* * *
Сегодня пересказывает мне заданную на дом в школе какую-то русскую сказку: " И сказал добрый молодец трем красным девицам: а постелите-ка вы себе, красны девицы,  три постельки рядышком со мною! Если что - я и жениться могу...."

(8 сентября 2009 года, 10 лет)

* * *

-Папа! А сколько лет будет жить наш кот?
-Лет 15, наверно.
-Кошмар! Это у котов такой  маленький  срок годности?!

март 2006, 7 лет

* * *

Беседуем с мужем на слегка повышенных тонах о том, во что одеть сегодня дочь - на улице +11. Я пытаюсь убедить мужа в том, что нужно надеть пальто и шапочку, он же доказывает мне, что незачем из "закаленной девочки делать тепличное растение". Настя (теребя меня за руку): "Господи, ты жизнь прожила, а не понимаешь, что с мужчинами спорить запрещается!"

(23 сентября, 10 лет)

* * *

(Держит меня за щеки, вглядывается, с восторгом):Мама.... ты у меня такая хорошенькая,  такая красивенькая, такая фирменная... Ну скажи , что я не лгу!...

2 октября 2009
* * *

10 ноября 2009 года:

Старательно пишет в тетради и проговаривает написанное : ду-хо-вы-е ин-струмен-ты: флей-та, клар-нет, СЕКСО-фон....

* * *

30 ноября 2009 года.

Папа не разрешает пойти гулять, пока не позанимается музыкой и не сделает уроки. Дочь со слезами бежит ко мне: "Мама! Я ему свои лучшие годы отдала, а он мне всю жизнь испоганил!"


8 декабря 2009

* * *

- Какая, Насть, ты у меня хорошенькая, симпатичная!
-Ой, мамочка, а если б ты знала, как я сама себе нравлюсь...

* * *

Старший брат Насти вызвал такси. Звонит телефон, Настя берет трубку: "Я вас слушаю!" На том конце провода говорят: "Девушка, такси подъехало. Серебристый "Хёндаи", номер 325". Настя вешает трубку и кричит брату: !Юра! Такси подъехало! Серебристый Фундамент, номер 325!"

(5 лет, 2004)

* * *

В "Ашане" клянчит какую-то газированную бурду:
-Мам... ну купи... ну я так хочу это...
Я пытаюсь возразить: - Насть, ну это же гадость, химия сплошная. Надо  все натуральное пить!
Настя умоляюще складывает ладошки: -Мам... ну это же натуральное!  Вот смотри, здесь написано: "краситель - натуральный, консервант - натуральный!"

10 июля 2010, 11 лет

* * *

7 декабря 2009

Вечером, перед сном:
-Мам, ну почитай мне Тома   Сойера.... Ну почитай...
-Настя, я так устала. Ну ты же большая девочка, сама почитай!
-Нет, ты лучше читаешь.... ну почитай....ну прошу тебя...
-Нет, Насть,сама читай. А я тебе 100 рублей за это дам!
-Я, мам, взяток не беру... Ну почитай....
_____________________________________

Перлы моего сына Юры:

Сидит в  песочнице, колотит по ведру совком и приговаривает:

-Тук-тук! Кто там? Это я, мышка-норушка, а ты кто? А это я, Алла Пугачева....Пустите переночевать!

(2 года, 1987)

* * *
Из детского сада приносит рисунок: на белом листке - зелено-черная мазня.

 Я:- Сынок, что это за грязь?

Сын:-Это, мама, не грязь. Это Баба-Яга в шторе запуталась...

(май 1988, 3 года)

* * *
 Внимательно прислушивается к тексту песни  Лаймы Вайкуле на пластинке: "Позовет тебя дорога....".

Возмущается: -Мам! тетя глупости поёт! Ну как же дорога может "позвать"? Ведь у дороги же нет ротика!

                * * *

Я утром говорю сыну: -А сегодня, Юрочка, ровно год, как ты заговорил...

Сын: - Пошли в ресторан,отпразднуем?

(2 года 8 месяцев)
 
* * *

А вот  первые "стихи":-)) (Читает, страдальчески наморщив лоб, с надрывом выкрикивая каждое слово):
   
Мама не купила мне черешню!

Потому что... Злая... Перестройка!!!!

(июнь 1988, 3 года)


* * *

Собака бежит за трамваем.
Она тоже хочет прокатиться.
Ее, наверное, дома ждут щеночки.
Или просто хочет повеселиться.
Ну пустите собаку в трамвай!

(апрель 1989, 4 года)


* * *

Баба ушла на работу,
деда ушел на работу,
А я не пойду на работу,
Ведь я ее ненавижу,
Потому что она в детском саду....

(май 1989, 4 года)


* * *

Захожу на кухню и вижу, что Юра пьет компот, оставленный для бабушки.

Я: - Юра, ну ты хоть бы спросил сначала: можно это допить или нет?

Юра (торопливо допивая компот, отдуваясь): - Можно это было допить или нет?

* * *

Надел майку наизнанку.

Я говорю: Юра, переодень майку.

Сын:-Зачем? Мне и так хорошо.

Я:-Есть примета такая: кто надел на себя вещь наизнанку, того отлупят.

Юра (кряхтит, переодевается, вздыхает): - Чувствую, что сегодня меня без всяких примет отлупят...

1989, 4 года