Гадкий мышь

Светлана Михайлова-Костыгова
Критически-аналитическая заметка о гадком мышонке, по мотивам стихотворения Самуила Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Как вы помните, был-жил такой маленький капризный мышонок и все зачем-то хотели его уложить спать. А он спать не хотел, он хотел смотреть телевизор, пить кока-колу и хрустеть чипсами. Сначала его убаюкивала мышка-мамка:
– Спи ребенок мой хороший, мой пригожий и веселый. Спи, скорее, засыпай, мне пора к моей подруге смотреть новый сериал.

А мышонок ей в ответ:
– Ты, это, мамка, морковки объелась, кто смотрит в наше время сериалы?! Надо Мышнору-2 и мыш-шоу «Мышиная возня» смотреть. Короче, плохо ты меня спать укладываешь. Не торкает! И голос твой просто мыше-жуть и ужасно-мышь, не то, что у моей любимой группы “tail mouse”.

Позвала мама-мышь дядю ежика. Он похрюкал мышонку в ушко, задористую ежовую колыбельную, а мышонок в ответ забил хвостиком дядю ежика и выгнал вон с криком:
– Пошел вон, в пампасы, грибы собирать и улиток есть, старая иголка!

Тогда все лесные жители заволновались за душевное состояние мышонка, так как, не смотря на его скверный характер, он был прикольный малыш и его все любили, не всегда конечно, а временами.

Делать было нечего, привели к нему лошадь, правда непонятно откуда в лесу они нашли лошадь, может это была какая-то заблудившаяся кобылка? История об этом скромно умалчивает.

Лошадь заурчала, повертела ушками и заигогокала. А мышонок ей в ответ:
– Это вообще отстой, морковкин кошмар, а не песня. И поешь ты не сладко, а гадко. Уходи, а то покусаю, лошадка!

Последней, после всех, измотанных мышом, жителей леса, пришла довольная и веселая кошка. Мышонок и кошке сказал много пакостей, кошка обиделась, но все равно спела ему хорошую песенку. Мышонок сказал:
– Недурственно ты поешь, лучше Кобзона с Пугачовой, если хочешь, возьми морковку, я добрый сегодня.

А кошка дождалась, пока заснет вредный мышонок, скушала его, и пошла в клуб перекурить это дело, и побеседовать за стаканчиком молочка с друзьями на философские темы.
Читатель спросит – а в чем мораль?
В общем-то, морали нету, хотя… Не будьте гадкими мышатами и вас не скушают хорошие кошечки.

Да и странный у меня, однако, этот вредный мышь получился и к морковке неравнодушный… а вообще-то я уже передумала и конец будет другой...

Не будет кошка кушать мышонка и станут они друзьями. Мышонок перестанет капризничать и говорить всем пакости. И пойдут наши друзья странствовать по Земному шарику и петь всем несознательным мышатам веселые песенки.