На теплоходе музыка играет...

Калмыкова Татьяна Викторовна
Небольшой теплоход «Усиевич», туристический рейс Москва-Астрахань-Москва, август. Группы туристов из Казахстана, Польши и Белоруссии.
Дочь, сын, я, а папа должен  нас встречать в Саратове.

Идеальная чистота. Сын доел яблоко и бросил огрызок  в окно, а он отскочил и попал в него. «Ой,  а я думал окно открыто!».  Прозрачные стекла  уютных кают.

На корме женщина-матрос чистит грибы и нанизывает их на нитку для сушки. Рядом трется рыжий кот. "Уйди ОглОед, это не рыба!" Нечаянно наступила ему на хвост, кот громко мявкнул, а она ему: "Не хОди бОсОй!"

Первые дни путешествия утром  некоторые туристы нарезают круги по верхней палубе, делают упражнения, растяжки, но уже через неделю  их не видно даже за завтраком.

Сбиваются группки по интересам. Первыми нашли друг друга преферансисты. Женщины вяжут на палубе не  отрывая взгляда  от проплывающих красот. Как дома перед телевизором.

Как хорошо,  красота! Как спится сладко, особенно когда теплоход стоит на рейде. Покачивает как в люльке. Обожаю речные путешествия! Морских боюсь – берегов не видно и вся  интересная жизнь сосредотачивается внутри судна.

А два теплохода у одного дебаркадера? Один вверх, другой вниз по течению? Глаза в глаза с незнакомцем на второй палубе. Кто ты, кто я, кто мы в этом мире? Его робкий взмах руки на прощанье – мы отчалили первыми. Прощай.

Наконец-то выползли на променад соседи – любовная пара. Я точно знаю, что они любовники,  потому что у обоих семьи в нашем городе. В Тольятти затарились пивом и рыбой и опять надолго исчезли в каюте.

Самые дешевые места у поляков на нижней палубе. Для них это откровенный  шоп-тур. Никаких экскурсий. По  вечерам  сначала денежные расчеты – разборки, потом  карты. Долго-долго прихлебывают что-нибудь крепкое с тоником под орешки. Общение с нами сведено до минимума.

Массовик-затейник путешествует с женой и сыночком нахаляву,  доплачивает только за  их питание. В Никольском на зеленой стоянке великолепные настоящие астраханские арбузы!  Покупает ПОЛОВИНКУ, бережно несет к воде помыть попку и угощает ребенка и жену. Экономный!

Жена необычная женщина. Быстрые птичьи движения головой то на мужа, то на сына. Иконописное  темное лицо: брови дугой, огромные  черные глаза без зрачков, тонкий нос, малюсенький ротик с невыраженными губами. Точно, как икона (прости, Господи). Слышала, как она говорила мужчине в ответ на его комплимент по поводу глаз: «Я как гляну на непослушных первоклашек, так они у меня писаются!». Учительница.

Мальчику – белорусу купили настольную игру "Менеджер" (вариант "Монополии"), в которой минимум трое игроков.Каждый день предлагает сыну и мне: «Хайдати  ыхграть у мэнэджэр!».

Казахи мои дорогие, казахи! Какие это добрые и гостеприимные люди! Я жила в их окружении с 1956 по 1998 год и знаю что говорю. Каждый раз, знакомясь со студентами нового набора и увидев даже небольшую азиатчину в чертах, я с надеждой спрашиваю не казашка ли? Нет, за 11 лет на Севере не было ни одной. Правильно, зачем им покидать Родину? Им  и в Казахстане неплохо живется! Таити, Таити - нас и здесь неплохо кормят!

Был устроен праздник, и каждая группа готовила свое национальное блюдо. Белорусы конечно драники, поляки почему-то  пиццу. Что подешевле. И только мои казахи отнеслись ко всему серьезно – самая лучшая молодая баранина, настоящий бешбармак, причем хватило на всех, а не только попробовать!! От души, молодцы. Уважаю.

В одном из старинных русских волжских городов на узкой улочке у меня появилось чувство, что я уже здесь была когда-то. Все знакомо, все это я уже видела. Что это, генетическая память?  Бабушка Катя волжанка, всю жизнь окала: не кипяток, а Отварна вОда. Дедушка Саша капитан. 30 лет ходил по Волге и Каме. Мои предки жили здесь. А я родилась в Тверской (бывшей Калининской ) области на месте истока Волги. Да, это генетическая память.