Что память хранит СМИ на заборе...

Яна Ольгина
Смерть гитлеру!

Мне 10 лет отроду. Я вся из себя нестандартная девчушка. Худющая, длинноногая,остриженная наголо. Я на родине мамы моей в городе Горьком, вернее, уже в Чкаловске, в ста километрах от него.

Это далеко от войны. Но осенью 1943 года мы вернулись оттуда,из эвакуации в город Гомель, на родине моего папы Георгия Захаровича Янченко. Там умирал его отец, мой дедушка Захар Фёдорович Янченко.

Тогда я, увидев разрушенный город, спалённые немцами хаты,  написала угольком из костра на уцелевшем заборе  "Смерть гитлеру". Причём нарочно фамилию его поганую с маленькой буквы.

А из соседней землянки вышел инвалид войны дядя Петя на огромной деревянной тяжеленной колодке вместо ноги и сказал: -- Так ему, гаду этому! Но писать, Олечка, надо в газетку. Она скоро опять будет выходить в Минске.

И он подал мне кусок бумажного пакета и огрызок чернильного карандаша. Вот тогда я и вывела первую свою строку : "В Минск от Оли Янченко".

Дядя Петя сложил моё творчество треугольничком и пообещал отослать его по указанному адресу.

История эта точно такая же, как в рассказе Антона Павловича Чехова про Ваньку Жукова. Бумажка та  моя дошла до адресата. И вскоре из Минска, из редакции детской газеты "Зорька" пришел мне ответ с подписью главного редактора Мазуровой Анастасии Феоктистовны:
-- Оля, мы получили твоё письмо! Ты стала первым детским корреспондентом! Поздравляем тебя! Пиши нам! Это очень важно.

И я писала. А газету эту, как реликвию, до сих пор я храню в моём архиве. Драгоценный документ. А через 20 лет, уже в 1963 году, отмечая юбилей этого СМИ, редакция прислала мне опять письмо на бланке уже в г. Ленинград. Меня там разыскали ребята из отряда Красные следопыты школы №3 города Гомеля.

И я опять написала "Зорьке". Мол, как ни трудно было все эти годы из - за травмы позвоночника по вине того проклятущего гитлера 22 июня 1941 г., окончила я Политехникум, получив диплом "Экономиста - плановика", одолела даже высшее образование. И работаю в Издательстве Военной Академии имени Можайского в должности редактора.

Были у меня за эти годы и другие профессиональные обязанности, но всегда мне удавалось  подтверждать своё право на звание журналиста. И я писала так, как жила.
Жизнь моя - сплошная обида:
В сорок первом, военном году,
Получив "диплом" инвалида,
Я упрямо,у всех на виду,
Побеждая беду, - иду!
***
Я знаю, кто -то, прочитав всё это,
Ухмылки не скрывая, изречёт:
Нет, вам, мадам, не вылезти в Поэты:
Ведь это же бухгалтерский учёт!

У вас талант перечислять невзгоды,
Как это скушно! Скоро ль надоест?
Займитесь тем, что делает погоду,
Организуйте ярмарку невест!

Вот был бы гром! Наперекор всем клубам,
Изжившим формы, дряхлый фарс поправ,
Как Тараканова княжна, заройтесь вшубы,
Ударьте молотком, ни слова не сказав!
***