Поцелуй взасос

Елена Полякова 2
Однажды знойным летним  днём (а было мне тогда лет пятнадцать) я пошла в гости к   своей однокласснице. Она давно звала – приходи да приходи. Я жила в многоэтажном благоустроенном доме, а Валюшка моя – в частном секторе. Зимой я у неё бывала часто – то задачку списать, то ноты взять, то просто по-девичьи посплетничать.
Валентина встретила меня у калитки:
- В дом не пойдём, пошли сразу в сад!
А сад у них был роскошный. Уже наливались яблочки-ранетки, спела жёлтая дальневосточная слива,  кусты ломились от смородины – и чёрной, и красной, и белой…
И крыжовник был, и что-то ещё, чему я не знала названия…
Но больше всего меня привлекла вишня. Она на Дальнем Востоке растёт большими кустами, черешки у неё маленькие-маленькие и мне казалось, что ничего вкуснее нашей вишни нет на белом свете…
Мы  вдоволь налакомились вишней прямо с куста, выбирая самые сочные, самые спелые ягоды.
- Вот затем тебя и звала, а то,  что это у вас - всё с рынка, да с рынка, - сказала благородная Валюшка.
- Слушай, знаешь, что мы вчера с Людкой делали? – спросила Валюшка, покосившись на ведро с помидорами, стоящее под навесом. Солнце его ещё не достигло.
-Ну, что? – заинтересовалась я.
- Учились целоваться взасос!
Я поперхнулась косточкой от вишни.
- Да ну тебя! На помидорах!- Валентина похлопала меня по спине. – Прошла? Ты осторожнее! Хочешь, попробуем?
Она схватила помидор из ведра и показала мне, как правильно надо целовать помидор взасос….
Естественно, полпомидора оказался откушенным.
-  Нет, что-то не так, - сказала Валюха, доедая помидор. – Ой, без соли не могу! Там где-то на летнем столе соль была, принеси!
Я послушно принесла соль.
Следующие помидоры мы «целовали» уже вдвоём.
- Нет, как-то не так, - сказала Валюшка, - не так. Или помидор маленький?
Благополучно дожевав маленькие, мы взяли по большому.
- Вот теперь смотри, - сказала Валентина, - губы надо сделать вот так и…
…И большие помидоры оказались там же, где и маленькие, в наших желудках…
Ещё через несколько попыток, я сдалась.
- Всё, больше не могу, - простонала я.
- Я тож… - Валентина вдруг побледнела.- Ой!! Это же мать приготовила утром на рынке продать!
В ведре было чуть больше половины красных, готовых на продажу плодов…
Мы растерянно посмотрели друг на друга и не сговариваясь бросились к теплице… Увы!  Помидоры, висевшие на ветках, были слегка буроватыми и только…
- Вот что делать? Дура я дура, теперь от матери знаешь, как попадёт! – чуть не плакала Валюшка.
Поскольку я себя чувствовала виноватой тоже, робкая идея родилась у меня:
- А у Людки нет?
Люда, тоже наша одноклассница, была Валюхиной соседкой.
К Людке мы забежали такими взъерошенными, что даже их дворовый Бобик попятился и уполз в свою конуру, от греха подальше…
- Людка! Помидоры есть? – закричали мы дуэтом.
- Не знаю… - ошарашенная Людка повела нас в теплицу. – А зачем вам?
- Да затем, что мы полведра исцеловали! – отчаянно выкрикнула Валентина.
- Сейчас посмотрим… - сказала Людка, проводя нас к теплице.
Слава богу! Штук пять-шесть отборных помидоров мы изъяли.
- Но этого мало, - пробормотала Валюшка, - там с горкой было…
- А пошли к Юрке! – предложила Людка. – У них теплиц целых три, ничего, не обеднеют!
У Юрки были злые собаки, и мы в калитку с Валентиной не пошли. Пошла отважная Людка. И то, сначала покричала:
- Юра! Юрка! Выйди не минутку!
Юрка, тоже, кстати, наш одноклассник, тайно влюблённый в Людку, хотя об этой тайне знали все,  и даже Людка,  немедленно появился во дворе.
- Убери ты псин своих! – зло сказала Людка.- Слушай, дело есть. Помидоров в теплице много?
- Ну, есть, - покосился  на нашу делегацию Юрка.
- Дай штук десять! Спелых! – скомандовала Людка.
- Ну, заходите, посмотрите, - как-то неуверенно сказал Юрка.
Минут через пять-десять Людка вынесла огромную миску спелых помидоров.
- Хватит?
- Теперь хватит, - обрадовалась Валюха.
Ведро оказалось заполненным ровно настолько, сколько там и находилось до наших "поцелуев"…


…Мы сидели на скамейке у Валюхиного дома все вчетвером, и с облегчением слушали какие-то Юркины анекдоты, болтали и ждали родителей…
 Первой пришла мать Валентины.
- А что в дом не заходите? - спросила она, поздоровавшись.
- Да, жарко теть Маш, мы уж тут в тенёчке, - сказала Людка.
- Да и домой пора, скоро и мои придут, - вставила я.
- Ну-ну, - сказала Валентинина мать, открывая калитку.
Мы переглянулись...
А через минуту  услышали её голос:
- Валентина! Что ж ты помидоры в тень-то не унесла? Стоят, жарятся… Всё подсказать надо…
Убытка она не заметила. Да и не было его, убытка-то…

Прошли годы. Все мы стали бабушками, а Юрка, соответственно, дедом. Недавно мы встречались с Валентиной,  и я напомнила ей ту историю… Она её тоже хорошо помнит, оказывается.
- Тогда так и не научились, а теперь уж разучились, - засмеялась она.
– А то пойдём, купим пару килограммчиков, а?- хитро прищурилась она.
И мы сходили на рынок, купили спелых помидоров и дома приготовили прекрасный салат. Во всяком случае, нашим мужчинам он понравился…