Курица в гипюре

Анастасия Игнашева
   Ещё одна вариация на тему "Одиночество в сети". Все совпадения случайны, все герои и события вымышлены.
             
... Моя подруга Кэт влюбилась. Я была почти спокойна. Вернее - я была абсолютно спокойна. Тут дай Бог со своей жизнью разобраться, а не в чужую лезть.
А сама я только что отбилась от очередной попытки выдать меня замуж. Развалив последовательно два моих брака, маменька, спохватившись, взялась устраивать мою жизнь по своему вкусу. И с энергией, достойной лучшего применения, принялась предлагать мне женихов, один другого ужаснее. Иногда я задавалась вопросом - это насколько нужно не уважать свою дочь, чтобы предлагать ей ТАКОЕ... Итак, за последний год мной были отвергнуты:
1) 45-летний "маменькин сынок" одной маминой школьной подруги, до сих пор сидящий на родительской шее. По-моему вообще ещё девственник.
2) Дважды лечившийся от алкоголизма сынуля другой маминой подруги. Которая, видимо, и не чаяла сбагрить кому-нибудь своё "сокровище", чтобы этот кто-нибудь с ним нянчился.
Самая грустная история произошла с кандидатом №3. Парниша вообще оказался гомосеком. Это был Голубой Анатоль и о нём как-нибудь потом.
Потом была ещё парочка придурков, о которых я даже говорить не хочу.
Последнего, правда, сватала за меня не мама, а какая-то дальняя родственница знакомой её подруги. Но это ничего ровным счётом ничего не меняло. Предложеный мне экземпляр был вдовцом с четырьмя детишками мал-мала-меньше и при этом бывшим военным, прошедшим все мыслимые и немыслимые горячие точки от Афганистана, до Приднестровья и Чечни. Его бледное лицо и отсутствующий вид наводили мысли о застарелых контузиях и психиатрии. Жена, если верить свахе - умерла года 2 или 3 тому как.
- Квартира у него большая. - упирала на этот момент сваха, - А твои дети уже выросли. А там детям мать нужна.
- А моим не нужна? - спросила я.
Квартира действительно была большая. В Центре, на Марата. И какая-то пустая. Присутствие тихих зашуганных детей почти не ощущалось в ней.
- Он их бьёт? - спросила я. Сваха мне не ответила.
"Бьёт" - поняла я. И сватовство свернула.
Одна моя знакомая как-то сказала, что к мужчинам надо относиться, как к туалетной бумаге. Они нужны, чтобы нам было хорошо и комфортно. Только ведь тут какая штука - кому подавай шикарную импортную, с отдушкой, мягкую, а кому и порезанной газетки "Правда" достаточно. Мои "женихи", к слову - и на порезанную газетку не тянули. Так - лопухи из придорожной канавы.
    И вот на фоне всего этого я получаю известие, что Кэт влюбилась.
"Да и фиг с ней." - подумала я. И думала так, пока мне не позвонила Вера. Точнее - Вера была не Вера, а Эльвира, но она терпеть не могла своё имя, считая, что её асоциируют с Эллочкой-Людоедочкой. Веруня билась в истерике и умоляла о встрече. Из её рыданий я смогла уразуметь, что речь идёт о катенькином возлюбленном.
  Встретились мы через пол-часа возле метро. Веруня успела к этому времени немного прийти в себя и частично привести себя в порядок, но увидев меня снова начала трястись. Из её сбивчивого рассказа я поняла, что Кэт угораздило влюбиться в 17-летнего пацана. Да! Забыла сказать - Кэт было 45 лет и она была самой старшей в нашей компании. Хотя, в своё время, учились мы все трое на одном курсе, где и подружились. С юности Кэт была ярой феминисткой, одевалась исключительно по-мужски - в пиджаки, рубашки с галстуком и курила трубку, что на меня производило оглушительное впечатление. Правда, уже после института, Кэт ухитрилась ненадолго сходить замуж и стремительно развестись, всё так же не вынимая трубки изо рта.
    И вот, разменяв пятый десяток, Кэт вдруг вспомнила, что она - женщина! Трубка, мужские пиджаки и грубые ботинки были немедленно отправлены в помойку. Кэт облачилась в платьица-рюшечки-оборочки и взгромоздилась на каблуки. При её комплекции - рост 168 см. и вес около 110 кг - выглядело это всё довольно пугающе. Мужики на улице замирали и сворачивали шеи. Кэт наивно полагала, что это они от восхищения. Крестились вслед ей даже неверующие и мусульмане-гастарбайтеры. Веруня, кстати, была полной противоположностью Кэт - рост 190 и фигура, наводящая на мысль о ручке от швабры. При этом всегда одевалась в длинное и чёрное.
     Итак - Веруся увидела меня и зарыдала. Я ухватила её за руку и потащила в скверик в соседнем дворе, где сидя на лавке, сморкаясь и рыдая, Верочка поведала мне катину "лав стори". Своего пылкого воздыхателя Кэт подцепила в интернете.
"Может ли быть что доброе из интернета?" - слегка перефразируя Евангельскую фразу подумала я. Если кто-то из вас ответит "Может" - то дальше можете не читать. Дальше не для вас, счастливых исключений.
     Кэт была горячей поклонницей Брюса Уиллиса. И своё "сокровище" подцепила на одном из фанатских сайтов. Где были её глаза, мозги и всё остальное...Ах, оставьте! Это не ко мне вопрос. Кэт влюбилась, Вера была в ужасе. Объект катиной страсти жил в Купчине. Нормальные люди, по моим наблюдениям, - там не живут. Теперь Кэт предлагала ему переехать к ней в картиру. Хата у Кэт, к слову, являла собой нечто среднее между проходным двором и хиппарской коммуной. Веруня, между прочим, тоже там жила с тех пор, когда приехала в Питер из своей Богом и людьми забытой деревни под Красноярском.
- Как она его подцепила-то? Чем он её купил таким? - спросила я.
- На игровом сайте. - длинно всхлипнула Вера.
- На чём?
- Игра какая-то была в инете. По фильмам Брюса Уиллиса. "Лунный Свет", кажется... - пояснила Вера и высморкалась.
- "Агентство "Лунный Свет" - вспомнила я название некогда известного сериала.
Верочка снова всхлипнула и мелко закивала.
- Бред какой-то. - пробормотала я.
Лично для меня интеренет всегда был местом работы. Нет, я конечно, вела блог в ЖЖ, сидела на фотохостинге, иногда, для поднятия настроения, заходила на "Башорг", или "ЯПлакалЪ", но что вот так... И влюбляться в виртуальных "дистанционных смотрителей"... Боже упаси! особенно после истории с Голубым Анатолем, который на каком-то гей-сайте познакомился с кем-то а потом оказался в больнице, с пробитой головой, избитый и ограбленный.
     Вобщем, как поведала мне Вера, игру по сериалу предложила именно Кэт, которая и создала специальный сайт как раз для этой цели. Кэт в последнее время нешуточно увлеклась сайтостроительством. На роль брюсуиллисовского героя как раз и вызвался нынешний катин предмет страсти, а на роль его напарницы - сама Кэт. И в какой-то момент грань между реальным и виртуальным перестала существовать...
- Что делать? - в стоый раз спросила Вера.
- Ничего. - ответила я, - Ждать, пока само пройдёт. Насколько я понимаю - Катюша сейчас утратила способность критически оценивать реальность. Пытаться влезть в её отношения с этим типом - это нажить себе врага и самим стать её врагами.
- Но как же так... - слабо запротестовала Вера.
- Никак! - возразила я.
- Я с ним под одной крышей жить не буду!
- Не живи. У тебя есть куда съехать? - ответила я.
      По верушкиному молчанию я поняла, что нет.
- Он ещё в маршах несогласных участвует. - сказала Вера.
- Нацболыш что ли?
- По-моему - просто придурок.
- Одно другому не мешает. Вернее - это одно и то же.
      Мы помолчали.
- Что делать? - снова завела своё Вера.
- Снять штаны и бегать! Вокруг Исаакиевского Собора! - я начала сердиться, - Ты от меня ждёшь готовых рецептов? Их нет. А если и есть - ни один не подойдёт.
- Почему?
- Потому что. Поверь моему опыту.
     Вера замолчала. В свои 42 она была старой девой и, по-моему, даже нецелованной. Мой опыт её впечатлял.
- А если не пройдёт? - усомнилась она.
- Тогда это любовь. - ответила я, - Такое тоже бывает. Но не с нами. Не с тобой и не со мной.
     Веруся испугалась. Она искренне захотела, чтобы это случилось со мной, а не с Кэт.
     А я снова была почти спокойна. И мне даже захотелось взглянуть на этого "Финиста Ясна Сокола", о чём я и поведала Веруне.
      ... Увиденное превзошло все мои ожидания. Вокруг сутулого прыщавого мальчика с редкими сально-длинными волосёнками, жеманнясь и хихикая как старшеклассница, увивалась Кэт, в чём-то цветасто-кричащем с кружавчиками и на каблуках. На длинном печальном носу кавалера красовались большедиоптрийные очки, за которыми притаилась спаниэлья тоска. Мальчик явно не ожидал, что его брюсуиллисовские фантазии выльются в такую действительность. Мне стало и смешно, и неловко, и противно одновременно.
- Правда, он похож на молодого Уиллиса? - прошипела мне в ухо Кэт, выловив меня в коридоре, когда я шла в туалет в глубокой задумчивости.
 "На жертву аборта он похож". - хотела сказать я, но изо всех сил сдержалась и только плечами пожала.
      Сели пить чай. Прышавый заменитель Брюса Уиллиса порывался рассуждать о политике, хотя было видно, что он в ней разбирается, как свинья в апельсинах. Всё сводилось к туповатым выкрикам "Капитализм - дерьмо!" и так далее.
- Осуждение капитализма не мешает Вам, молодой человек, быть потребителем капиталистической культуры. - невозмутимо заметила я, - Иначе как же вы с Катериной познакомились? Вы ведь восхищаетесь американским кино. Так?
      Мальчик меня возненавидел. Кэт надулась. Веруня втайне торжествовала. Растались мы плохо. Вернее - Кэт и её предмет со мной плохо расстались, а Веруня пошла провожать.
- Что делать? в десятитысячный, наверное, раз спросила она меня.
- Ничего. - ответила я в десятитысячный же, наверное, раз, - Кстати, ты не в курсе - она Колюне долг вернула?
- Какой долг? Какому Колюне?
- Ты, разве, не в курсе? Она же брала у него деньги на издание своих книжек. Тех самых - по мотивам фильмов.
- Аааа... не знаю. - ответила Вера, - А что - это мысль.
- Какая? - не поняла я.
- Может - ты позвонишь Николаю?
- Зачем?
- Пусть он приедет и поговорит?
- Не вижу связи. - продолжала не понимать я, - При чём тут Николай?
- Повлияет на ситуацию.
- Как? Кэт вспомнит про долги, которые надо отдавать и забудет про своего возлюбленного - так что ли?
       Веруся поняла, что она сморозила что-то не то и замолчала. Мы подошли к остановке. Трамвай ушёл у нас из-под носа, а следующего было ждать ещё долго и мы пошли пешком.
- Может - тебе уехать на время? - осторожно предложила я.
- Куда?
- Куда-нибудь. - пожала я плечами, - Ну, хоть на родину. Своих проведать.
- Не хочу. - помотала головой Вера.
- Ну тогда посто. У тебя есть деньги? Купи путёвку.
- Куда? - снова спросила Вера.
- Ну... за границу... или по стране. Я вот ездила тут недавно.
- Зачем это мне?
- Отвлечёшься. Развеешься. Посмотришь со стороны. А там, глядишь - и Катюша наша одумается. Это от одиночества всё.
- Ты думаешь? - переспросила Вера.
- Знаю. Живут две одинокие бабы, которые не знают, куда себя девать. Одна всю жизнь считала себя существом среднего рода, а когда жизнь, по сути, протрусила мимо и впереди замаячила одинокая старость - попыталась нагнать ушедший поезд. Всё это - кризис среднего возраста. Вернее - надвигающийся климакс.
      Вера молчала подавленно.
- А ты тоже - всю жизнь, небось, принца на белом коне ждала? А принц всё не ехал и не ехал. А Верочка всё ждала. В итоге - принц проехал мимо.
- Злая ты. - сказала Веруня.
- Просто так и есть. Просто большинство из нас - жить боится. И я боялась. Вот и приходится за свой страх расплачиваться.
     Мы замолчали и какое-то время шли молча. Темнело. Стал накрапывать дождь. Мы дошли до следующей остановки.
- Всю жизнь нам говорили, что мы должны быть кем-то. - сказала я, - Ну, ты помнишь - пионерами-комсомольцами, строителями "светлого будущего", ну и так далее. Но только не собой. А самое главное - это, как раз, быть собой. А быть собой у нас боятся. Наше поколение. Не научили. Только и осталось, что в соплях ностальгировать. Ладно. Что-то повело в философию, а мне это не свойственно.
- Наверное - ты права. - сказала Вера, - Я подумаю.
- Подумай. - сказала я, - А лучше - поезжай куда-нибудь. Где сейчас тепло. Там, глядишь - и Катя одумается.
     Подошёл трамвай и с грохотом открыл двери. Я вошла в вагон и махнула Верке рукой. Она помахала в ответ.
- Загранпаспорт у тебя есть? - спросила я.
- Нет.
- Так сделай! И поезжай вокруг света автостопом! Как идея?
       Ответа я не услышала. Двери закрылись и трамвай тронулся.
КОНЕЦ...