Грустное рондо

Светлана Сурина
               
   Господи! Ну почему я так противен людям? В чём моя вина?
Ведь я не кусаюсь, от меня нет никакого запаха.
   Я -  узенький, изящный, как шпага. И так же быстр! Хотя
ранить никого не могу по определению.
   Я очень застенчив, скромен, даже пуглив: я не люблю
быть на виду. Я -  вообще не публичное существо! Комфорт-
но мне только с такими же, как я --- спокойными лириками, не выско-
чками!
   Почему же люди морщатся, как только увидят меня? Ведь я все-
гда выхожу к ним с приязнью.
   Правда, кое-кто находит во мне что-то близкое, сочувствуют мне.
   Например, в Мексике про меня поют песенку. А поэт Николай Олейников
пожалел меня в стихах:

Братец мой сидит в стакане,
Ножку рыжую сосёт.
Он попался, он в капкане,
И теперь он казни ждёт...

   А другой поэт-- настоящий романтик, как и я (Евгений Кругляк) написал
обо мне замечательные стихи:

Ни шороха, не скрипнет половица.
И в полумраке, не сгибая стан,
Ступил, неслышим, как ночная птица,
Усатый одинокий таракан...

   Какое же я грустное кукораччо...