Шевченко, 15

Ольга Мульченко
Рассказ основан на реальных событиях
Третий раз перезагружаю комп на работе! Ну что за невезуха! Сегодня до пяти вечера отчет должен лежать у начальницы на столе, а я из-за этого висяка ничего сделать не могу. Капец…
Сижу и втыкаю в монитор.  Загружаю 1С, наконец-то распечатываю отчет и смотрю на время: 16.58. Стрелой лечу в кабинет начальства и ложу готовые бумаги на стол. Ольга Владимировна их внимательно просматривает, а я заглядываю в ее лицо, стараясь по мимике определить, все ли нормально. Наконец на лице начальницы заиграла улыбка:
- Молодец, Олечка. Все хорошо. Спасибо.
- Да? Я могу идти?
- Да, конечно. До свидания. Приятных выходных!
- И Вам! До свидания!
Вылетаю из кабинета как на крыльях. Сдача отчета  - это для меня всегда «праздник с потом на лбу». Начальница у меня строгая, и притом еще человек настроения. Если она всем довольна, то все хорошо. Если же ты ей чем-то не угодил – пеняй на себя. У меня же с ней с самого начала были натянутые отношения, но благодаря моей старательности  они начали теплеть.
За окном уже темно. Ну что поделаешь – ноябрь, да и с самого утра была хмурая погода, шел дождь. Сейчас он прекратился, только по небу бежали облака, подгоняемые холодным свежим ветром. Резко похолодало, на ночь начал брать мороз.
Пока я вырубила свой «допотопус» и убрала завал на столе, уже было без  четверти шесть. Офис опустел. Все давно ушли, и сегодня я должна буду проверить все краны, посмотреть, все ли выключено и закрыть все двери. Впереди выходные, и в офисе никого не будет два дня.
Раздался звонок моего мобильного. По мелодии узнаю – милый требует.
- Ольчик, ты где?
- Я уже одеваюсь и бегу домой. Отчет сегодня сдавала, комп вис, поэтому и задержалась.
- Ну-ну. Давай беги домой, а то темно уже. И еще – ты не забыла?
- Что?
- Футбол сегодня….
- А, пиво и чипсы? Куплю, обязательно. Давай, зайка, до встречи дома. Скоро буду.
-Давай.
Одеваюсь и, наконец, выхожу на улицу. Полной грудью вдыхаю свежий осенний воздух. Пахнет прелой листвой и первыми морозами. Натягиваю шарф на нос – на улице действительно сильно похолодало. После сумбурного рабочего дня захотелось немного прогуляться, подышать свежим воздухом.
От работы мне до дома идти всего 10 минут по главной улице. Но я решила  сделать круг и пойти тихими переулками. На небе уже светит луна, время от времени на нее набегают легкие облака, но, несмотря на это, на улице достаточно светло. Дышится легко и свободно.
Иду размеренным медленным шагом и наслаждаюсь тихим вечером. Дома меня ждет мой муженек, мое солнышко. Да, сегодня футбол, а это для нас всегда что-то типа семейного праздника с пивом и чипсами. Сидим у телевизора, орем речевки, иногда материм самых нерасторопных игроков и перезваниваемся с друзьями после каждого гола, вместе радуясь или негодуя, в зависимости от того, кто его забил. Такой вечер всегда проходит весело. Как раз то, что нужно после напряженного дня…
- Доченька, а где здесь гостиница?
От неожиданности я аж подскочила.  Прямо передо мной стояла низенькая старушка с палочкой, одетая в старенькое легкое пальто.  Голова ее была аккуратно повязана ярким красным платком, его цвет был различим даже в темноте. Обута она была во что-то наподобие то ли ботинок, то ли галош – в темноте я не рассмотрела. Я шла, задумавшись, поэтому  старушку поначалу и не заметила. 
- Я иду в сторону гостиницы. Я Вас проведу.
Становлюсь возле нее и мы идем дальше вместе. Мне стало интересно, что делает эта пожилая женщина в такое время на улице.
- Вы к кому-то приехали и Вам негде заночевать? – спрашиваю ее.
- Да нет, живу я тут. Недалеко от гостиницы. Заблудилась в темноте…
Я вижу, что идет она очень медленно, и беру ее под руку. Замечаю, что бабушка вся аж дрожит от холода.
- А куда же вы так поздно ходили?
- Сын у меня умер, осталась лишь дочка с внучкой. Ходила проведывать. А живу я там, где мэр наш. В том же дворе.
Быстро соображаю, что мэр живет совсем в другой стороне.
- Мне бы до гостиницы добраться, а там я найду дорогу, - продолжает старушка. На этих словах она вступает в лужу и начинает плакать.
-  Я так замерзла. Уже час брожу здесь, и никак выйти не могу…
- Давайте знаете как сделаем? Сейчас мы дойдем до гостиницы, и я вызову Вам такси. Домой я Вас провести не смогу – меня дома муж ждет, а Вы уже полностью ноги промочили и замерзли. Какой Ваш точный адрес?
- Шевченко, 15.
- Телефон у Вас есть?
- Есть. 3-32-47.
- Вот, сейчас я такси вызову, и через полчаса Вам перезвоню, нормально ли Вы добрались.
Звоню в службу такси и вызываю машину. Пока она доехала, мы уже пришли к гостинице, по пути вступив еще в три лужи. 
- Вот и машина. Садитесь наперед к водителю.
Пока старушка усаживается, я подхожу к окну водителя. Он опускает стекло.
- Здравствуйте! У меня к Вам просьба – нужно бабушку домой довезти. Шевченко ,15, знаете?
- Знаю. А она хоть сама из машины выйдет? – говорит водила, косясь на старенькую, которая еле садится в машину.
- Выйдет. Нужно выручить человека. Так довезете?
- Ну довезу…
- Сколько?
- Девять гривен.
В уме прикидываю, что у меня в кошельке только семь – как раз на пиво и чипсы.
- Ну здесь же недалеко. Вот, возьмите. У меня просто больше нет.
Даю водителю все, что у меня было.
- Да я ведь лишнего не беру… - с этими словами водитель начинает закрывать окно и отъезжает.
Я кричу бабушке в окно:
-  Я Вам позвоню!
- Спасибо, доченька…
***

Придя домой, цемаю любимого в щеку.
-  Привет .
- Привет. Купила?
- Нет, зай. Ругать будешь?
- За что?
-  Представляешь, иду я домой … - и я рассказала ему свое приключение.
- Ну что ты, солнце. Чего я тебя буду ругать? Ты человека выручила, а потом тебя кто-то выручит. Иди кушай.
Иду на кухню, беру телефон и набираю: 3-32-47. Тишина. « Вы набрали несуществующий номер»….
…Ложась спать, думаю: добралась ли старушка домой? Нормально ли с ней все?..

***

…С самого утра ужасная погода. Декабрь-месяц нас решил попугать мокрым снегом и слякотью. На улице так метет, что в радиусе двух метров ничего не видно. Бурча, собираюсь на работу.
-  Ну и погодка. Если по пути меня куда-то не сдует, надеюсь, что до офиса доберусь.
Натягиваю шарф по самые глаза и выхожу на улицу. Как «хорошо» было идти – рассказывать, я думаю, не стоит.  Отворачиваясь от ветра, который дул, как назло, в лицо, царапая кожу мокрым снегом, преодолела почти весь путь к работе. Осталось только перейти дорогу, пройти через двор – и я на месте.
Когда я ступила на переход, ветер подул с неистовой силой, и снег сыпанул еще гуще. Словно сквозь сон послышала вой тормозов машины. Посмотрев вправо, вижу в метре от  себя  бампер «Мерседеса». Из него выпрыгивает  злой до предела  водитель.
- Вы что, ослепли все? И так ничего вокруг не видно, еще и лезут тут всякие прямо под колеса! А где та, вторая?
- Кто? – я была на улице одна, точно помню. И дорогу вместе со мной никто не переходил.
- Да старуха тут еще прямо перед  Вами дорогу перебегала, в красном платке. Благодаря ему я ее и увидел, успел притормозить. А то отскребали бы тебя щас от асфальта…
…Старуха… Красный платок… «Ты человека выручила, а потом тебя кто-то выручит»…  - промелькнуло вихрем в моей голове...
Спасибо тебе, неизвестная старушка!  Значит, ты все-таки нормально добралась тогда домой, на Шевченко, 15…
© by Helga, 31 октября 2009 года