Мироходы, часть 2, глава 2. Схватка

Виталий Бабкин
               
                ( П Р О Д О Л Ж Е Н И Е )

      Но ответить Николай не успел. Внезапно померк лунный свет. Воздух уплотнился, заложило уши, стало трудно дышать. На плечи давила неведомая сила. Раздался сильный хлопок, как от разрыва большого куска брезента. На миг ослепила малиновая вспышка и  навалилась глухая темнота. Казалось, вместе со всем окружающим миром, в неподвижности замерло время. Навалился страх. Еще немного и его сменит безрассудная паника. Софья испуганно приникла к мужу. Ее била мелкая дрожь. Николай крепче прижал жену к себе и пытался сказать что-то успокаивающее.
      Раздался новый хлопок и, розовая сфера исчезла. Стало чуть-чуть светлее. И разом, их взору открылся темный небосвод, с которого лучисто и густо замерцали яркие звезды. Нежданно сверкнул метеор, молнией прочертил Млечный Путь и скрылся за горизонтом. Повеяло холодом. Они стояли на каменной платформе, завершающей вершину огромной незнакомой сопки.  По ее неровным склонам кустились редкие заросли. У подножья, в долине, неяркими огнями светился небольшой поселок. Вдали угадывались горы. Все вновь увиденное  промелькнуло в мгновение.

        Их изумленному взору открылась новая картина. Почти рядом, шла ожесточенная схватка. Люди в звериных шкурах отбивались от других, одетых в форменную одежду черного цвета. Причем перевес сил был явно в пользу последних.
      Шум схватки на мгновенье затих. Раздался возглас: - сзади еще двое! Окружайте их и гоните сюда! – командовал огромный детина.
      Николай оглянулся. С тыла к ним мчалась такая же группа в черной форме. Причем, трое  были почти рядом, остальные - метрах в двадцати. Николай мгновенно оценил обстановку и приказал: - Соня, хватай нож.   С боем отходим к тем, что в шкурах. Не паникуй. Вспоминай приемы борьбы на ножах. Действуй наверняка – это схватка за жизнь!
      Первый из троицы был уже рядом и замахнулся резиновой дубинкой. Николай сделал мгновенную подсечку по ногам и тот рухнул на землю,  ударился головой о камень и, отключился.
      - Соня, отходим, бегом! Я прикрою.
Двое, видя, что сталось с их товарищем, умерили прыть и стали ждать подхода помощи. Николай с Соней броском присоединились к людям в шкурах. Один из них, заметив опасность с тыла, крикнул:
      - Ефимыч! Вовка! И вы, братья, за мной, к обрыву!
      Появление новых участников схватки внесло заминку в действия нападающих. Пользуясь этим, люди в шкурах кинулись в сторону, в темноту. Николай и Софья тут же метнулись вслед. Тревожно выли сирены, вспыхнул ослепительный свет прожекторов. Людей в черном ослепило ярким лучом. Это среди них вызвало замешательство. Пользуясь этим, беглецы беспрепятственно достигли кромки обрыва. Внизу зияла чернота.
      - Братья, не бойтесь крутизны и тьмы. Я помогу. Вовка! Показывай дорогу! Я прикрою отход.
      Начался торопливый спуск. Один из новых друзей, снизу, временами ухватывал Софью за лодыжки и помогал находить надежные упоры. То же самое она повторяла с ногами Николая. Над кромкой обрыва,  на ярком фоне прожекторных лучей, обрисовались темные контуры людей. Спустя минуту сверху раздался громкий, неразборчивый окрик и темные фигуры исчезли. Кромка обрыва опустела.
      - Все! Погоня отстала. Можем не спешить,- объявил Федор.
      То и дело, теряя опору под ногами и снова нащупывая, под шум осыпающегося щебня и камней, наконец, достигли основанья обрыва.


           ( П Р О Д О Л Ж Е Н И Е        С Л Е Д У Е Т