Воробьиная сказка

Софья Хрусталёва
Жила-была широкая Река. В этой Реке жили-были различные рыбки: от малой до великой. Самую великую Рыбу хотел поймать Один Рыбак. Он часто расставлял на эту великую Рыбу  сеть, но она никак не хотела в неё заплывать. Умная была Рыба.
На берегу этой реки росло очень много всяких цветов. Ромашки, колокольчики,  жёлтые мелкие цветочки среди маленьких узорчатых листиков, лютики. Очень хорошо на этом берегу росла Трава. Шёлковая, ярко-зелёная.
В Траве  играли в прятки  насекомые: жучки с тёплым названием Божьи коровки – у них красные, с черными крапинками крылышки. Они очень красиво смотрелись на зелёной шелковистой травке. Как будто маленькие цветочки расползались в разные стороны. Какие-то поднимались и улетали вверх, а другие опускались на траву.
Жучки-пожарники – окрашены в оранжевый цвет, продолговатой формы, с темными мелкими крапинками - собирались большими группами и куда-то всё время спешили. Казалось, что они торопятся на пожар или совершают учебные манёвры.
Зелёные кузнечики  в зелёной траве себя чувствовали себя, как дома под крышей. Попробуй-ка, различи на зелёном - зелёное. Кузнечики скакали с травинки на травинку, коленками упирались в Прозрачный Воздух, высоко подскакивали и перебирались на новое место, а на радостях – стрекотали.
Над Травой всегда летало много разноцветных бабочек, пчелок, шмелей, стрекоз. Сразу и не упомнишь. Но всё это не только Живая Красота Природы. Это еще являлось пищей для пернатых. Им-то, птицам - самим надо было кушать и птенцов выкармливать, когда те появлялись…
А вот теперь, пожалуй, можно и сказку начать.
…Жили-были на этом берегу великой Реки много всяких птиц. Но я расскажу только про двух воробьёв. Они самые приметные, самые шустрые и всем людям - самые знакомые. Все их видят каждый день и не по одному разу.
Вывелись у них птенцы. Насекомые тоже размножились. Еды было вдоволь. Воробьиха с Воробьём суетились, – едва успевали отлавливать добычу и несли в желтые,  раскрытые клювы  своим голым, но прожорливым птенцам. Они росли не по дням, а, как и положено в сказках, по часам…
Однажды поднялся Сильный Ветер. Налетела злая Черная Туча. Загремел Ворчливый Гром. Стала сверкать своим испепеляющим взглядом – Молния. Птенцы никогда раньше не видели такого светопреставления. Притихли, понуро опустили свои головы вниз, закрыли от страха глаза, да так и уснули. Даже есть им не хотелось. Но Воробьиха всё-таки прикрыла своих птенцов крыльями, разметав по всему гнездовью. Чтобы ни Ветер, ни Дождь не попали на еще не окрепших птенцов. Хорошо, что они уснули. Иначе пришлось бы им увидеть страшную картину:
Большая черная Воронка, неслась с противоположного берега большой реки. В своих цепких руках эта Воронка тащила всё, что ей попадалось на пути: и кусты, и фанеру, и какие-то вещи, которые висели на верёвках и сушились у хороших хозяек во дворах. Даже ставня от чьего-то окна, как ковёр-самолёт, была закручена в эту кутерьму. Но Воронка ухитрилась окунуть себя в большую Реку, вычерпнуть из неё несколько вёдер воды и выплеснуть это всё на берег, приостановившись на один миг у гнезда воробьёв. Призадумалась Воронка и, свернув в сторону, всё-таки чуть-чуть задела своим боком гнездо. Но крылья Воробьихи не по своей воле поддались Злой Силе Воронки, и птицу понесло рядом со всем мусором.
Воробьиха изо всех сил старалась не попасть в центр Воронки, иначе бы та - просто проглотила бы легкую Воробьиху. А где же был в это время отец-Воробей? А он успел занять место Воробьихи и накрыл собой птенцов.
 Воронка покрутилась на этом берегу. Наломала много красивых цветов, которые тут спокойно себе цвели до неё; разметала всех насекомых в разные стороны, порвав красивые крылья Божьим коровкам; рассеяла с крыльев бабочек нежную пыльцу. Прозрачные крылья стрекоз превратила в треснутые стёкла. Кузнечиков вообще не было видно среди – местами  выдранной зелёной травы.
Вот такая случилась Беда. Но она ещё заключалась и в том, как говорится в этой сказке, что Воронка-то, покрутившись немного на этом Берегу, опять решила перебраться на другой – откуда пришла. А Воробьиха-то летает вместе с этой Воронкой, как бы привязана  Незримой Ниткой...
До утра длился этот Страшный Ураган. Утром еще долго шумел Ветер, иногда переходил на шёпот, как бы успокаивая листву деревьев, обещая больше их сильно не волновать.
Воробей потихоньку начал вылетать за добычей. А где теперь её раздобудешь? Всё вверх ногами. Много насекомых, но они не съедобны. А на том Берегу большой Реки не видно таких разрушительных следов. Воробей полетал немного над серединой реки, всмотрелся в Даль противоположного Берега и увидел, что там всё благополучно. Но как перебраться на него вместе с птенцами? Летать-то они пока не могут…
Сел Воробей отдохнуть на ветку опрокинутого дерева и, вздохнув, сказал, (а это же сказка, а в сказке все могут разговаривать):
- Солнце! Если ты есть, если ты видишь меня, если ты знаешь, где моя Воробьиха, пожалуйста, помоги мне с птенцами перебраться туда, где она находится…
 Солнце услышало мольбу Воробья. Выглянуло из-за туч и сказало:
- Жди! Сейчас пришлю тебе в помощь Одну Вещь, а тебе надо будет только догадаться, как использовать её. Догадаешься – найдешь Воробьиху. Смотри сюда! - и…показало Солнце Воробью – куда надо посмотреть…
Видит Воробей, что с одного Берега великой Реки, на другой Берег великой Реки перекинулась Радуга.
Она переливалась всеми цветами. В ней желтый цвет – как отец солнца – усиливал красоту Радуги. Нежно зелёный цвет листвы – как родная сестра Радуги - напоминал о траве, листьях, воде. Красный цвет – как родной брат Радуги - приглашал к размышлению обо всём прекрасном. В него хотелось окунуться и согреться после промчавшегося урагана. Еще был фиолетовый, переходящий в голубизну, напоминающую о чистом небе, и еще было много всяких оттенков. Радуга казалась доброй матерью, появившейся, чтобы утешить всё живое после разрушительного урагана…
А на небольшом расстоянии от неё, как в зеркальном отражении, повторялась копия Радуги, но чуточку бледней, чем основная. Она казалась - дочерью Радуги, пришедшей на помощь. В ней были видны все оттенки тех цветов, которые выдрал с корнем ураган и унёс в неизвестном направлении. 
 Такие явления бывают крайне редко, но сейчас Радуга говорила о том, что всё страшное позади.
Воробей долго всматривался в Радугу и, вдруг, догадался: надо по Радуге перебраться на другой берег великой реки, как по мосту. На том берегу должна находиться  Воробьиха…
А как Воробью перенести своих птенцов. Сами они не долетят, а их - четверо. Надо всё гнездо перетаскивать через Радужный мост. Но в сказке может случиться всякое. На помощь пришли муравьи. Они выстроились цепочкой, сцепились друг с другом лапками – за Переднего Муравья – последующий - своими передними лапками взял за задние лапки первого и так далее. Последний Муравей прицепился задними лапками за гнездо с птенцами, а Воробей Незримой Нитью прицепился к Переднему Муравью и поскакал по Радуге, как по Мосту. Вся кавалькада дружно тронулась в путь. Гнездо с птенцами – за ними. А на том берегу их ждала воробьиха, растопырив крылья и высушивая их на солнце.   
Тут и сказке конец со счастливым исходом.

10.10.09.