Пропавшее золото

Александр Ладейщиков
     Красивая, хрупкая, тоненькая как веточка, Вита закурила сверхтонкую сигаретку без никотина, и закинув  руку за голову, посмотрела на Кима. Её короткая стрижка топорщилась чёрным ёжиком, красиво контрастируя с голубыми глазами.
     - Так вот дело и закончилось…  Приехали копы и всех повязали. А брюлики изъяли и хотели  возвратить законному владельцу. Но не довезли.
- Постой, давай ещё раз. Летеций вёз груз в Тирану. По его следам шли копы. Парень успел отключить генератор, и мысленно задал программу коррекции. Что он там надумал, никто не знает… Я был вырублен станнером сразу, как только в вагон ворвались люди из конторы…  киборги, натурально. Отдел по борьбе с незаконным оборотом субстанции-1 шутить не любит. Летеция засунули в подвал конторы. Когда утром набежали спецагенты, чтоб прояснить суть дела,  и начать допрос, выяснилось, что ночью парень сбежал. Причём, сбежал в лучший из миров, откуда никого не выдают.
- А я после ареста выкрутилась, слёзно рассказав копам, что я здесь случайное лицо, что меня ты, Ким, просто пригласил для эскорта – для поездки в Европу в компании двух симпатичных мужчин.
- Ты напрасно постриглась – твоя фиолетовая грива производила неизгладимое впечатление на всех парней, - зачем-то сказал Ким, подавив какую-то смутно мелькнувшую мысль.
- Я провела в конторе всего час. Меня раздели, отобрали все вещи, я просидела в помещении, похожем на предбанник сауны абсолютно голой, пока копы не проверили  моё барахло на корректность. Когда они просветили всё своими приборами, и ничего не идентифицировали – меня отпустили.
- Выходит, что никто ничего не знает. А ведь наша организация сработала блестяще! Из абсолютно секретного отдела Института субстанции-1, который курируют парни из спецслужб, исчезает контейнер с веществом и с генератором, стабилизирующим форму заданной модели. Ясное дело, после того, как в эту самую модель загружается данные всех необходимых параметров.  Причём, характеристики модели можно изменять мысленно, если генератор дезактивировать секунд на сорок. После года безумных попыток завести машинку, наконец, появляется Летеций, физик-еретик, он соблазняется на наши посулы, и вот удача – из красной холодной магмы, пульсирующей в контейнере, создаётся около пятидесяти килограммов золота. А на довесок пара бриллиантов – даже не знаю по сколько  карат. Голубые карбункулы! Мечта падишахов древности! И вот - оба камня исчезают, кстати, вместе со всеми золотыми монетами!
- Думала я, уже  думала! Не могли они в воздух превратиться. Летеций не был таким тупым! Распылять драгоценную субстанцию безвозвратно – ему бы даже в голову не пришло! Даже при угрозе смерти он не сделал бы этого!
- Да, слишком много ставок было поставлено на этот контейнер. Эх, жаль, меня рано вырубили! А ты видела, как копы хапнули контейнер с золотом и бриллиантами?
- Нет. Они ворвались в комнату вагона, и через десять секунд я уже лежала на полу, лицом вниз. Тебя вырубили, по-моему, следующим.
- Да. У них было ещё секунд двадцать, чтобы заглянуть в контейнер, и, если бы там ничего не было – приказать распылившейся субстанции-1 превратиться во что угодно. Значит, всё было там…
- Летеций успел вырубить генератор, корректность стабилизированного золота и бриллиантов стала падать, но он успел что-то мысленно запрограммировать, после чего уничтожил  память самого генератора…
- Да, тупик! - сказал Ким,- Пойду в душ, а ты меня подожди, разговор не окончен.
     В ванной комнате Ким посмотрел в зеркало, его отражение потрогало подбородок, на котором уже пробивалась колючая растительность. Чёрные волосы торчали ёжиком, слегка раскосые глаза смотрели внимательно, влияние корейской крови на славянской почве чувствовалось ощутимо. Пять лет отсутствия на свободе оставили некоторую бледность, худощавость и морщинки под глазами. Пять лет жадных адвокатов, непроницаемых прокуроров, въедливых следователей… и пять лет ожидания приговора. Которого  так и не последовало.
     Ким встал под душ, включил горячую воду. Ему нравилось думать, когда  вода горячим водопадом лилась на тело.
     Итак, Виту он нашёл. Для этого потребовалось подключить очень знающих людей из различных ведомств, которые ориентировались в современном, сдвинувшемся с места мире.  Кто по старой дружбе, кто за несколько не самых мелких купюр, поспособствовал Киму.
     - Вита, - он сделал первоначальный вывод,- ничего не знала, и это правда. Она пережила обыск в конторе, когда её прошмонали с пристрастием, и просветили сканерами  все её вещи, одежду и безделушки. Копы ничего не нашли, и её спасли бумаги из Службы эскорта, где конечно знали, что подобные девицы сопровождают вовсе не папский кортеж. Копы решили, что красотка действительно на работе. Правда, для эскорта Вита не дотягивала до нужных параметров по росту, но она была очень красивой девушкой. Копы всё пробили по своим каналам, и, решив, что она будет нужнее им на свободе, отпустили её…
     Ким вышел из-под душа, вытерся полотенцем, закурил.
     - На самом-то деле, - думал Ким, ухмыляясь своим мыслям, - всё было совсем не так. Когда дверь вагона вышибали люди из Отдела, Летеций выключил стабилизирующий генератор, и начал мысленно программировать субстанцию-1. Когда копы вломились в просторное помещение вагона-люкс, золото и камни уже находились в неустойчивой стадии существования, вибрируя и испуская лёгкое красноватое свечение. И вот тогда-то, - Ким приподнял брови, вспоминая свой триумф, - когда Летеций уже падал от энергетического удара станнера, а Вита сама бросилась на пол, он, Ким, использовал этот момент удачи и ударил мысленным приказом по субстанции. О, С-1, вещество надежд человечества! Мысленное воздействие на эту чудодейственную субстанцию, в те секунды, когда она не сдерживается генератором стаблизации, позволяют задать ей любые свойства, заложить любые программы действий. По имеющимся сведениям, вновь созданные образцы воспроизводили  физические эффекты, механизм которых не был понят даже современной наукой, продвинувшейся глубоко в тайны материи-времени. Фактически, объект выполнял пожелания любой мысленной программы, заложенной в него. Хитрый Летеций, что ты сделал с этим чудом, куда его спрятал?  Не распылил же! Вне пределов действия генератора, его, превращённое в воздух, энтропия рассеет по всему космосу. Субстанция  может находиться в контейнере и без генератора. Но вне контейнера - только откорректированная мыслеприказом. То есть – что-то где-то существует. И неподалёку.
     Так вот, - вспоминал Ким, медленно выпуская дым из сложенных  трубочкой губ, - Его, Кима,  приказ заключался в следующем: два бриллианта голубого цвета, полные  и бесспорные аналоги природных, в те немногие секунды своей восприимчивости, приняли программу и выполнили её полностью. А именно – исчезли из контейнера и материализовались в кодированной ячейке швейцарского банка в виде сотни мелких, ничем не примечательных гранёных камешков из старого колье Кимовой бабушки.
     Ким знал про деятельность банков довольно много. Например, то, что пока он находился под следствием Отдела или конторы в целом, следователи точно наведались в вышеупомянутый банк. И старые швейцарские гномы открывали  им свои сундуки. В новом, стремительном мире, хранить секреты  очень сложно…
   Во-вторых, процесс обратного превращения старых камешков бабушкиного колье в исходные  голубые бриллианты был возможен только при физическом контакте с живой тканью ладоней Кима. Что он и проделал после выхода на свободу. Теперь два драгоценнейших камня огромной стоимости были надёжно спрятаны в убежище Кима, в котором сейчас находились он и Вита…
   Значит, так, - Ким подвёл черту под своими размышлениями, - Виту необходимо отпустить, но держать под контролем. Исчезнувшее золото, которое покойный Летеций  превратил во что-то, продолжать искать, привлекая самых уважаемых спецов из разных уголков планеты. Бриллианты подготовить к продаже, предоставив неоспоримые бумаги и уверенную легенду. Единственный сканер, чувствующий наличие стабилизированной субстанции, и находящийся в руках полиции – выкупить, хоть за миллиард, доставить в убежище и использовать его для обнаружения…
     Сильнейший взрыв повалил Кима на пол. 
     После того, как рассеялось облако пыли, Ким поднялся, накинув халат, и пошатываясь,  побрёл в комнату. В стене, где был весьма грамотно спрятан сейф, зияла дыра. Развороченная дверца из титана была скручена в стручок фасоли.
     Ким, побледнев, волоча ноги, подошёл к стене, хрустя  штукатуркой, разбросанной по всей комнате. Стёкла вылетели наружу, мелкими осколками упав на крыши автомобилей. Где-то далеко, на пределе слуха, выла полицейская сирена. Ким заглянул в сейф – металлический ящичек с двумя голубой воды бриллиантами исчез, как будто его там никогда и не было. Впрочем, Виты в комнате тоже не было.
     Наш Казанова медленно подошёл к окну, на ходу вытирая сочившуюся из носа кровь. Осторожно высунув голову, он посмотрел вниз – из дверей, ведущих в офис Кима, выходила  Вита, но с роскошной гривой фиолетовых волос.
     - Парик? -  изумился Ким, – Стой, что произошло? Это было нападение? Где они???
     Вита презрительно посмотрела вверх, лениво махнула тонкой рукой жестом отрицания, и неторопливо, демонстративно повиливая бёдрами, направилась через узкую улицу, свободную от транспорта в этот выходной день, в тёмный переулок, заставленный контейнерами с какими-то строительными материалами.
     Ким, выругавшись, повернулся,  достал из посечённого осколками стола пистолет. Кое-как спустившись вниз, он, постанывая от боли в ногах,  побежал вслед за девушкой.
     Углубившись в переулок, обзор которого был перекрыт большими металлическими ящиками, Ким, огибая очередное препятствие, неожиданно был сбит на асфальт ударом, потрясшим его до глубины души. Пистолет выпал из рук…
     Через несколько минут, немного придя в себя, сквозь кровавые слёзы в глазах, он увидел стоящую над нам Виту.
     -На кого ты работаешь? - прохрипел мужчина.
- Дурак!- звонким голосом ответила маленькая, но как выяснилось, очень опасная девушка. - Ты что, так ничего и не понял? Куда пропал твой твой хвалёный интеллект?
     Она направила в лицо Киму палец, и Ким понял, что его смерть стоит на пороге. Смерть смотрела на него голубыми холодными глазами юной феи.
     Понимая, что сейчас произойдёт  страшное, и он умрёт, Ким промычал разбитыми губами:
     - Скажи…  как и кто…  потом… заканчивай… своё дело…
- Ну что ж. Ты, природный лжец, захотел правды? Получи ж её! Мой Творец, которого вы называли Летеций, был, конечно, фанатиком своего дела…
     Заметив изумление в глазах Кима, Вита усмехнулась и продолжала:
-Я пробудилась на полу в  вагоне. В моей голове были прописаны  процессы коррекции и мыслекоманды…
     Увидев, что её бывший любовник до сих пор ничего не понял, она продолжила:
     - Летеций был намерен, во что бы то ни стало, сохранить в своих руках украденную субстанцию. В тот момент, когда он, в течение пятнадцати секунд, при выключенном генераторе диктовал прогрмму для неустойчивой материи, ты украл часть вещества. Оно было воплощено и скорректировано стабилизирующим излучением генератора в два драгоценных камня. Я это узнала в первый же миг пробуждения.
      Когда Летеций был выведен из строя станнерами копов, процесс пошёл. Копы заглянули в контейнер и увидели золотые монеты хорошей чеканки – около пятидесяти килограммов благородного металла. В тот момент, когда контейнер был закрыт ими на магнитные застёжки, и рука копа потянулась к клавише включения генератора,  я, ещё не до конца воплотившись,  вышвырнула мой  живой прототип – девушку Виту. Куда? Понятия не имею. Тёмное место в программе. Возможно на одну секунду назад...  - засмеялось существо. - Интересно, что там? Какие ужасы скрываются во временном потоке? Но живой её наверняка уже нет! Да, так всё и было на самом деле. Золото на краткий миг превратилось  в инструмент, физические действия которого были непонятны даже мне. Затем, когда все  атомы тела девушки схлопнулись в ничто, я заняла её место, обретя её разум, наложившийся на мои программы.
     Тупые копы протрясли все вещи этой девчонки… Им и в голову не пришло, что необходимо исследовать меня,  моё тело. Риск? Конечно. Но ставка была сделана и игра блестяще выиграна. Но тут произошло непредвиденное – Летеций умер от инсульта в подвале конторы…  А, впрочем, это хорошо! Не пришлось убивать его…
     Я терпеливо ждала твоего появления, так как  старое колье с десятком дешёвых камешков было запрограммировано тобой только на твои  ладони, на твои биологические особенности. Но я знала, что рано или поздно ты превратишь его в два шикарных голубых карбункула…
     - Зачем тебе?- прохрипел Ким, и это были его последние слова в жизни.
- Знаешь ли милый, мне надо замуж, детей рожать…  от интересных мужчин… А проживу я долго! Эта звезда сколлапсирует от старости ещё при моей жизни. Мне очень интересно будет наблюдать за цивилизациями, которые построят мои потомки. Но! Ты украл камни… и в моём организме не хватило двух деталей – во-первых, моей роскошной фиолетовой гривы, как ты верно заметил. А также матки, дьявол тебя побери!
     Из пальца девушки в правый глаз Кима ударил ослепительный рубиновый луч боевого лазера, и  неудачливый авантюрист закончил своё физическое существование.
     - Но сейчас-то я цельная… о, и уже оплодотворённая. Программа коррекции закончена. Теперь надо просто жить,- прошептала Вита-2, шутливо приставив палец к губам, словно кольт, и ласково дунула на него…  Потом извлекла из своего дыхания помаду и подкрасила губы.

2006